РАЗРАБОТКИ
|
Какой он, внутренний стержень человека? (эссе по произведению А.Платонова "Юшка")Внутренний стержень человека - красивая метафора, позволяющая понять, раскрыть индивидуальность, ее нрав, характер, внутренний мир. Такой стержень необходим человеку для личностного роста, укрепления силы духа. Это то, без чего жить нельзя, без чего невозможно быть человеком. Это то, что помогает человеку выстоять перед давлением жизненных трудностей и сохранять готовность расти и развиваться. Каков же внутренний стержень Юшки, чем он особенный? Юшка умеет «любить ту Вселенную, которая может быть, а не ту, которая есть». Он живет любовью, это его естественное состояние. Через образ главного героя А. Платонов раскрывает перед нами красоту и величие, доброту и открытость простых людей, которые способны переносить невыносимое, выживать в условиях, в которых выжить, казалось бы, невозможно. Автор утверждает идею значимости любви и добра, которые идут от человека к человеку. Юшка обладает редким даром любви. Эта любовь святая, чистая: даже на цветы он старался не дышать, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях, подолгу рассматривал насекомых, чувствуя себя без них сиротой. Бедный, он страдает от чахотки, но погружаясь в мир природы, отдыхает душой, перестает чувствовать свой недуг, черпает жизненные силы в любви ко всему живому. Он искренне любит людей, особенную любовь питает к сиротке, что училась в Москве. Юшка отказывал себе во всем: он никогда не ел сахара, «чтоб она ела его». Каждый год он проведывал девушку, привозил денег на весь год, чтобы она могла жить и учиться. Он любит ее больше всего на свете, и она отвечает ему взаимностью тепла своего сердца. Став врачом, она приехала, чтобы вылечить Юшку, но было уже поздно. Не успев спасти своего приемного отца, она решает навсегда остаться работать в больнице для чахоточных, чтобы облегчать страдания и отдалять смерть от ослабевших, чтобы распространять на всех людей чувства, что зажег в ее душе своей любовью Юшка. Она ни с кого не брала платы за свой труд. Способность любить помогает Юшке жить в обществе. Всю жизнь его бьют, оскорбляют, называют «блажным». Дети, потешаясь, бросают в него камни, грязь, не понимая, почему он не гонится за ними с хворостиной, как другие взрослые. Юшка не отвечал на оскорбления, и в этом - его сила любви. А когда ему бывало совсем больно, странный, он говорил, что они любят его, что он им нужен. Юшка нужен миру, чтобы озлобленные сердца людей исцелились добротой и любовью. Хозяйская дочь Даша, жалея Юшку, говорила, что лучше бы ему умереть, но наивный Юшка удивлялся ее словам, не понимая, «зачем ему умирать, когда он родился жить»; в непрерывных издевательствах над собой видел извращенную форму любви. Люди оскорбили его принципиальное чувство и убеждение в том, что каждый человек равен другому. Они каждый день убивали в нем любовь, кто словом, кто делом, пока не убили его. Однажды веселый прохожий с силой злобы толкнул Юшку в грудь, и он упал навзничь. Никто никогда не узнал, как ушел из жизни Юшка, и без него стало всем плохо. Юшка – необыкновенная личность, человек, способный преобразить мир. Может быть, это вовсе и не стержень, а пружина? Ведь чем больше пружину сжимаешь, тем она становится более способной сопротивляться, противостоять давлению, известно, что она от этого сильнее распрямляется. Человек-пружина? Человек с прочным внутренним стержнем! Но человек не механизм – он живой. Лишь после смерти узнали его настоящее имя - Ефим Дмитриевич. Нет-нет, он не умер, но родился в Вечность. Юшка оставил после себя добрый след - осталась жить его любовь! Вот такой он, внутренний стержень человека.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В России предложили сократить срок обучения в школе Министр просвещения призвал запретить сайты с готовыми домашними заданиями Опубликованы проекты демонстрационных вариантов ОГЭ на 2025 год Глава Рособрнадзора предложил реформу школьных экзаменов после 9 класса В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Развитие орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка и литературы |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены