РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Приёмы организации контроля знаний на уроках английского языка в начальной школе

Владение английским языком в наши дни – одно из условий профессиональной компетенции. В связи с этим перед российским образованием встает вопрос повышения качества обучения английскому языку, чтобы выпускник при выходе из школы обладал достаточными коммуникативными компетенциями для дальнейшего обучения и своей профессиональной деятельности.

Особенное внимание уделяется начальному этапу изучения английского языка, потому что важно в младшем возрасте заложить толерантное отношение к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира.

В то же время перед школой стоит цель сформировать иноязычные коммуникативные и речевые умения, расширить и систематизировать знания о языке, расширить границы лингвистического. Изучение английского языка, как общеобразовательного предмета будет эффективным, если учитель будет работать в рамках ФГОС, который предполагает, что любое открытие новых знаний должно сопровождаться закреплением и контрольнооценочной деятельностью.

Успех в обучении иностранному языку во многом зависит от того, в какой степени качество знаний учащихся находится в поле зрения учителя и какое внимание уделяется профилактике ошибок.

Для того чтобы знать, как протекает образовательный процесс, создается система контроля – постоянного отслеживания хода образовательного процесса с целью выявления и оценивания его промежуточных результатов, факторов, повлиявших на них, а также принятия и реализации решений по регулированию и коррекции процесса обучения.

Контроль в пределах уроков иностранного языка сводит понятие «контроль» к способу проверки эффективности образовательного процесса на уроках иностранного языка: качество усвоения фонетических, грамматических, лексических единиц, уровню сформированности всех видов речевой деятельности и коммуникативных компетенций.

Контроль на уроках иностранного языка должен отражать его специфику как учебного предмета. Ведущим объектом контроля на уроках иностранного языка являются речевые умения. Тем самым на первый план в работе с языковым материалом при коммуникативном обучение выходит не проверка знаний лексических единиц и грамматических форм, а умения пользоваться ими в практических целях.

Контроль позволяет совершенствовать процесс обучения, создавая более благоприятные условия для коррекции и улучшения практического владения языком. При организации контроля на уроках иностранного языка очень важным аспектом является выбор средств контроля. При анализе существующих оценочных практик было выявлено, что традиционные средства обучения не всегда соответствуют всем критериям оценивания: объективность, валидность, надежность.

Наиболее популярным средством контроля сегодня становится тест. Термин «лингводидактический тест» включает в себя важнейшие характеристики теста: цель и объект контроля, системообразующие признаки теста, способ интерпретации результатов.

Тест служит средством диагностики трудностей языкового материала для учащихся и мерой определения эффективности обученности, а также выполняет прогностическую функцию, т. е. предсказывает успешность или неуспешность обучения. При использовании заданий в тестовой форме для дифференциации знаний, навыков и умений реализуется обучающая функция теста. Тестовая форма стала довольно актуальной и значимой в обучении.

Важно, чтобы тесты влияли на формирование фонетических, грамматических и лексических навыков. Мы предлагаем располагать и выделенные объекты контроля и задания для их проверки в определенной последовательности: фонетические, лексические и грамматические задания. В текущем и итоговом контроле добавляется аудирование, говорение и чтение.

Так это позволит правильно распределить нагрузку и время выполнения, а также изученные грамматические правила, конструкции, фонетический строй языка и лексику использовать в речевой и коммуникативной практике. Такая структура тестов отражает, что именно должен измерить тест: фонетические, лексические и грамматические навыки, а также уровень сформированности всех видов речевой деятельности.

В начальной школе при проверке у тестируемого степени его лингвистической и коммуникативной компетенций целесообразно использовать объективные тесты, а тестовый формат подбирать в соответствии с индивидуальновозрастными особенностями учащихся, объектом контроля, условиями проведения тестирования, отдавая предпочтения открытой форме тестов.

При составление тестов для учащихся начальной школы стоит также использовать тесты множественного выбора, альтернативного выбора, тесты подбора пар, переноса информации, перестановки в логическом порядке, редактирование, заполнение пропусков, краткие ответы и клоузтесты.

При составлению банка тестов, важно учитывать некоторые аспекты. Тесты должны быть пригодными для использования в учебной деятельности, которая проходит в рамках ФГОС. Нужно соблюдать принципы адекватности теста характеру тестируемой речевой деятельности. Содержание заданий должны отвечать программным требованиям и создавалось на основе основного содержания обучения. Вопросы в тесте должны отвечать требованиям объема, чтобы учащиеся могли сохранять в памяти прочитанное. Задания должны содержать в себе только уже изученный и отработанный лексикограмматический материал. Тестовые задания должны быть автономны. Задания текста должны излагаться ясно и иметь только один правильный ответ. Задания должны располагаться перед текстом, так как это помогает более успешно работать над содержанием и выбирать более подходящие пути решения вопроса. Формат заданий должен отрабатываться ранее на уроках. Каждое тестовое задание должно проверять только одно сформированное умение.

Важно избежать наличия в тестовых заданиях избыточной информации (языкового материала).

Тестирование является важным видом учебной деятельности. Обучающиеся получают возможность развивать аналитические способности, умения выделять главное, обобщать и делать вывод. Тестирование оказывает огромное влияние на тип мышления младшего школьника, он учится организовывать и дисциплинировать себя, расставлять приоритеты в решение задач, отбрасывая несвоевременные и развивать логическое мышление.

Учитель получает возможность выявить качество усвоения языкового материала и в дальнейшем спрогнозировать будущие учебные результаты.

После того, как тестирование стало одним из видов учебной деятельности учащихся. Учитель должен регулярно проводить подробный анализ полученных результатов относительно всего класса и каждого ученика в целом.

В условиях современного образования, учитель английского языка в начальной школе должен передать в среднее звено учащихся, которые имеют четко сформированные общекультурные ценности, уважения к культуре англоязычных стран, языковые и речемыслительные способности, специальные учебные умения и универсальные учебные действия.

Библиографический список

  1. Глебов, Г. И. Современные международные отношения : учебное пособие / Г. И. Глебов, О. В. Милаева. – Пенза : Изд. Пенз. гос. ун-та, 2010. – 98 с.
  2. Гричановская, Е. С. Формирование коммуникативной компетентности у студентов гуманитарно-педагогического вуза (на примере специальностей 080103 – Национальная экономика, 080111 – Марке-тинг) : дис. … канд. пед. наук / Гричановская Е. С. – Комсомольск-на-Амуре, 2012.
  3. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – М.: Академия, 2000. – 176 с. – URL: https://studfiles.net/preview/ 5576321/page:6. – Текст : электронный.
  4. Коккота, В. А. Лингводидактическое тестирование / В. А. Кок-кота. – М.: Педагогика, 1989. – 68 с.
  5. Щукин, А. Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика : учеб. пособие для препод и студ. вузов / А. Н. Щукин. – 2-е изд. – М. : Филоматис, 2006. – 480 с.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены