РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Внедрение игрового компонента на уроках английского языка на ранней ступени обучения

Актуальность исследования заявленной темы обусловлена тем, что основными задачами обучения иностранному языку детей на ранней ступени обучения являются не только обучение чтению и письму на английском языке и дальнейшее развитие навыков аудирования и говорения, приобретенных в дошкольном возрасте, но и привитие детям интереса к изучаемому языку, уверенности в собственной успешности в изучении английского языка и использовании его как средства общения. На данном этапе в качестве одной из наиболее эффективных методик целесообразно использовать различные игры, поскольку игра продолжает оставаться ведущим видом деятельности детей младшего школьного возраста. Соответственно, представляется целесообразным охарактеризовать особенности внедрения игрового компонента на уроках английского языка на ранней ступени обучения.

На раннем этапе обучения детей иностранному языку основной целью является динамичное развитие устной речи (аудирования и понимания речи на слух) [6, с. 37]. Важно ознакомить детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, ввести элементарные языковые конструкции. Далее дети обучаются чтению и письму на знакомом языковом материале.

Одним из важнейших приемов при обучении иностранному языку является игра. Факторы, сопровождающие игру, - интерес, чувство удовлетворения, радости, - облегчают обучение. Игры занимают важное место в жизни ребенка. Педагог, преподающий английский язык на начальном этапе, может широко использовать подвижные, полуподвижные и спокойные игры при объяснении и усвоении нового учебного материала.

Игры могут применяться с различными целями:

  • при введении и закреплении знания лексики и моделей иностранного языка;
  • для формирования умений и навыков устной речи;
  • как форма самостоятельного общения детей на иностранном языке [1, с. 61].

Усложняя игру в процессе обучения, педагогу необходимо соблюдать принципы постепенности, последовательности и доступности в обучении.
Неизменным успехом у детей пользуется игра в сказку с распределением ролей. Под игрой в сказку подразумевается разучивание сценок, в которых героями бывают поочередно все дети.

В силу того, что объем данной статьи не дает возможности подробно охарактеризовать все виды игр, применяющихся на уроках английского языка на ранней ступени обучения, представляется целесообразным остановиться на такой разновидности игр, как кинетические. Актуальность данной разновидности игрового компонента подтверждается тем, что такие игры напрямую связаны с двигательной активностью, которой не хватает современным детям на уроках.

Кинетические игры обеспечат учеников необходимой энергией и добавят разнообразия на уроке английского языка. Использование подвижных игр, или просто предоставление ученикам возможности двигаться на уроке английского языка – отличный способ активизировать творческие способности, развить их физические и интеллектуальные качества, такие как ловкость, внимание, наблюдательность, логическое мышление [3].

Необходимо отметить, что кинетические упражнения и игры могут быть адаптированы под разные уровни владения английским языком.

В качестве одной из игр можно рассмотреть игру «Мухобойки». Для этой игры учитель заранее готовит карточки с пройденными или новыми словами и прикрепляет их к доске. Нужен также один судья, который будет считать баллы команд.

Ученики делятся на две команды. Команды становятся в две линии. Двое первых учеников с команд подходят ближе к доске. Учитель выдает им мухобойки (fly swatters). Затем учитель называет слово на русском языке и задача учеников – как можно быстрее ударить по карточке с английским эквивалентом, «прихлопнуть» это слово. Тот, кто был первым – приносит один балл своей команде и передает мухобойку следующему игроку своей команды. Ученик из другой команды, который не успел первым ударить по слову, остается у доски, пока не ударит первым по следующему слову. Если ученики ударяют по слову, которое не является правильным переводом – они теряют один балл.

В случае с широко известной игрой «Табу» речь идет об организации работы детей. На некоторых занятиях, ученикам будет интереснее работать в группах, иногда можно вообще убрать все парты, сесть в круг и поиграть в «Табу». Правила игры состоят в следующем: учитель заранее готовит карточки со словами на английском языке, например, 10 слов по последнему уроку, затем ученики по очереди берут эти карточки и стараются объяснить их другими словами, то есть передать смысл слова, не называя его [5, с. 384]. Например, на карточке есть слово «grandmother», это слово можно объяснить так – «A woman who has grandchildren». Отгадавший слово получает карточку. Выигрывает ученик, который собрал больше карточек.

В рамках введения кинетических игр в уроки английского языка на начальной ступени обучения можно также организовать игру «Mingling» – это когда ученики берут карточки с вопросами на Speaking, свободно передвигаются по кабинету, задают друг другу вопросы на английском языке и заполняют свои карточки, наклеивая необходимые стикеры на специально предназначенные для этого пустые места на карточках. В рамках данной игры можно также раздать всем ученикам такие таблицы, как «Найди человека, который…» и они могут просто ходить по кабинету, задавать вопросы и отмечать в своих карточках одноклассников, которые, например, умеют плавать, или играть на музыкальном инструменте.

Или можно поделить учеников на пары и дать каждому по карточке А и Б, ученик с карточкой А будет задавать вопросы ученику с карточкой Б, и наоборот.

Хорошая идея также состоит в том, что выйти за пределы класса, например, в холл школы, во двор или в спортзал. В спортзале можно поделить учеников на две команды, дать каждой команде по баскетбольному мячу и назначить лидера. Лидеры будут по очереди называть определения на английском языке, и при правильном переводе ученики получают право закинуть мяч в корзину (+1 балл за попадание и +1 за правильный перевод слова).

Еще одна интересная кинетическая игра - М&Мs activity. Для этой игры педагогу понадобятся две упаковки сладких драже М&Мs или других разноцветных конфет. Педагог готовит заранее карточки с заданиями по цветам драже, например:

  • красный – расскажите о своем хобби;
  • желтый – расскажите о своей семье;
  • коричневый – расскажите о своих планах на лето [2, с. 74].

Затем педагог делит учеников на две группы, просит каждую группу встать в круг, дает им М&Мs и карточку с заданиями. По очереди ученики угощаются драже и, в зависимости от цвета говорят в течение минуты на определенную тему.

Вместо того, чтобы давать детям задание прочитать текст в учебнике, можно также перенести эти тексты на стены в классе или за его пределами. Таким образом, педагог даст возможность ученикам двигаться и обсуждать задания.

На уроке английского языка можно также поиграть в Running dictations: разделить учеников на пары и предложить им выбрать роли, кто-то из них будет записывать информацию (writer), а кто-то – находить ее (reader/runner). Учитель включает таймер. Первый ученик выходит, читает информацию, старается запомнить ее и передать своему партнеру. Партнер записывает информацию, и затем учитель проверяет, кто справился с заданием быстрее.

Таким образом, немного меняя задания и виды деятельности, ученикам будет интереснее изучать предмет. И тогда педагога по праву можно будет назвать учителем, который умеет красиво преподнести свои задания, всегда подходит творчески к проведению занятий и самое главное – понимает нужды своих учеников. В современное время постоянного повышения объема и сложности учебного материала, значительно эффективнее быть гибким педагогом, учитывать текущую ситуацию в классе и делать фокус не на количестве пройденных тем, а на качестве усвоенной информации [4].

Однозначно, можно также говорить и о том, что использование игр или их элементов на уроках английского языка на ранней ступени обучения вносит радость, интерес в коллективную деятельность детей, активизируют их познавательную деятельность, мотивируют их к учению, т.е. создает важнейшие предпосылки успеха, как в учебной, так и воспитательной работе. Соответственно, преподавателям английского языка необходимо стараться сделать все возможное для того, чтобы сделать учение разнообразным, интересным для детей, чтоб пробудить в них желание учиться.

Таким образом, можно сделать общий вывод о том, что применение учебной игры на уроках английского языка на начальном этапе обучения является целесообразным, помимо прочего, также и с точки зрения интенсификации учебного процесса. Соответственно, педагогам необходимо активно использовать данное направление на уроках английского языка в начальной школе.

Список литературы:

  1. Ефимова Р.Ю. Организационно-обучающие игры на уроках иностранного языка // Инновационные проекты и программы в образовании. 2011. №6. С. 58-65.
  2. Новикова Е.А. Роль игры на уроках английского языка на начальном этапе обучения // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2014. №4. С. 73-74.
  3. Мирзабекова А. 7 кинетических игр на уроках английского языка. 24.03.2018 [Электронный ресурс]. URL: https://www.eduneo.ru/7-kineticheskix-igr-na-urokax-anglijskogo-yazyka/ (дата обращения: 28.01.2020)
  4. Мураева К.С. Игровое моделирование учебного процесса на уроках английского языка в начальной школе [Электронный ресурс] // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. IX междунар. студ. науч.-практ. конф. №8 (9). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/8(9).pdf (дата обращения: 28.01.2020)
  5. Самсонова Н.И. Игра как один их эффективных приемов обучения иностранному языку // Молодой ученый. 2017. №4. С. 383-385.
  6. Шайметова Г.И. Роль игр на начальном этапе обучения английскому языку // ФӘН-НАУКА. 2011. №3 (3). С. 37-38.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены