РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Как развивать эмоциональный интеллект у учеников начальных классов на уроках английского языка

Современный образовательный процесс требует от участников хорошего развития навыков межличностного общения, способности контролировать свои эмоции и быстрой реакции. Сейчас школьники уделяют больше времени различным технологиям (компьютеры, телефоны, планшеты и т.д.), забывая про живое, эмоциональное общение со сверстниками. Поэтому школа старается развивать эмоциональный интеллект учащихся на уроках и во время внеклассных занятий.

Термин эмоциональный интеллект происходит из английского языка (Emotional Intelligence). Эмоциональный интеллект - это способность распознавать эмоции, намерения, мотивацию, желания свои и других людей и управлять этим. Изучают эмоциональный интеллект уже больше двух десятилетий и на сегодняшний день этой темой интересуются не только психологи всего мира, но и люди различных профессий.

Иностранный язык - это уникальный предмет, который может охватить практически весь спектр интересов человека: литературу, искусство, спорт, образование, здоровье, науку, что легко позволит сделать его личностно-значимым для ученика.

Для развития эмоционального интеллекта на уроке иностранного языка можно использовать различные задания. В начале занятия я задаю вопрос «How do you do?». Отвечая на этот вопрос, ученики могут рассказать о своем настроении. Благодаря этому можно пополнить словарный запас учащихся первой ступени, это простые прилагательные happy, fine, sad, bored. На каждом занятии можно изучать несколько новых слова для обозначения эмоций. С помощью такого задания есть возможность задать и дополнительные вопросы: Why are you feeling sad? What happened? Учащиеся отрабатывают умение обосновать свои эмоции. После того, как ребята озвучат все характеристики эмоций на английском языке, можно разыграть пантомиму (pantomime). Это задание можно использовать в качестве разминки на уроке. Все учащиеся получают карточку с эмоцией и по очереди изображают ее, а остальные ребята пытаются распознать ее и дать перевод на английском языке.

Также на уроках английского языка я обязательно отрабатываю с учениками диалогическую речь. Сначала мы разбираем текст, записываем в словарь неизвестные слова, затем несколько раз прослушиваем диалог, читаем хором. После раздаю роли и ребята, читая, должны передать эмоции героев. Таким образом, уже на уроке учащиеся запоминают текст и дома им остается только повторить изученный материал. Обязательно использую обучающие песни на своих занятиях. Они способствуют созданию эмоционального состояния учащихся и благоприятно влияют на учебную деятельность. Это позволяет существенно повысить интерес к деятельности и делает урок интересным и увлекательным. Я считаю, что учебный материал, предлагаемый учителем на музыкальной основе, не воспринимается как учебный, а запоминается непроизвольно.

Я работаю я по УМК «Английский в фокусе». Он является очень эффективным с точки зрения применения эмоционального фактора в обучении. Задания наглядные, доступные к пониманию, соответствуют эмоциональным переживаниям учащихся. Интересные обучающие песни, представлены в заданиях типа /Chant/, /Sing along/, /Sing and do/ способствуют быстрому усвоению лексики. Благодаря веселым рифмовкам, данных для изучения правил чтения в учебниках, ребята запоминают их с легкостью. Закрепить учебный материал в игровой форме позволяют задания /Fun at school/, /Let’s play/.

В учебно-методическом комплексе «Английский в фокусе» имеются элементы драматизации: отрывки из сказок “The Town Mouse and the Country Mouse”, “The Toy Soldier”, “Goldilocks and the Three Bears” которые учащиеся с удовольствием разыгрывают по ролям.

Говоря об эмоциональном факторе, мы должны уделять особое внимание и речи учителя. Это один из важных моментов в создании благоприятных условий для успешного восприятия учебного материала. На своих занятиях я стараюсь делать свою речь эмоциональной, побуждающей к эмоциональным переживаниям.

Подводя итог, хочется отметить что, эмоциональный фактор при обучении английскому языку, способствует повышению качества обучения. Ибо без эмоций, песен, рифмовок, диалогов урок становится не интересным, скучным для ребенка, соответственно и материал запоминается с трудом и не в полном объеме.

Список используемой литературы:

  1. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект = Emotional Intelligence. — М.: «АСТ», 2009. — 480 с.
  2. http://window.edu.ru/resource/768/72768/files/FGOS_OO.pdf ФГОС основного общего образования
  3. http://www.myshared.ru/slide/959591/ «Изучение английского языка – это весело». Автор: Чигринева Т.Д.
  4. Михайлов А.С., Шагвалиев Т.Р., Валеева Р.Р. Значение эмоций в процессе обучения // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. XXXII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(31).
Читайте также:

Стойко Светлана Михайловна 22.08.2021 130 0 Фото: Studio32 / pixabay.com
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2021 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте (презентации, конспекты, статьи и пр.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены