РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Сценарий интеллектуальной игры "Знатоки музыки"

Сценарий интеллектуальной игры для учащихся музыкальных отделений школы искусств.

Цель: активизация познавательной деятельности ребенка.

Задачи: Укреплять теоретические знания, расширять кругозор, формировать чувства партнерства, коллективизма. Воспитывать нравственные качества.

Используемый материал: жетоны (с логотипом школы), номерки, нотки, призы, чистые листочки у каждого участника для записей, ручки.

Оборудование: компьютер, проектор с демонстрационной доской.

Правила игры: В игре участвуют любое число команд, но минимум две. Состав команды может колебаться от 5 до 20 человек. Каждая команда должна выбрать себе капитана и придумать себе название. Игра проводится в актовом зале или другом большом помещении, на стенах которого развешены плакаты с названием игры. На сцене находится стол для ведущего.

В начале игры ведущий еще раз объясняет правила игры. Правила игры: ведущий зачитывает вопрос и дает одну минуту для обсуждения всем командам. По истечении минуты звучит звуковой сигнал, после которого в течение 20 секунд команды должны ответить на вопрос ведущего.

Далее ведущий произносит правильный ответ, и результаты первого вопроса сразу объявляются. Если команда правильно ответила на вопрос, она получает один жетон.

Далее игра продолжается и задается следующий вопрос. В перерывах между вопросами можно включать музыку (продолжительностью около 5 секунд каждая). После того как ведущий прочитает половину вопросов, для того чтобы команды немного отдохнули, можно включить какой-нибудь музыкальный номер (музыкальная пауза).

После музыкальной паузы игра возобновляется.

Команда, победившая в игре (набравшая большее количество очков) награждается медалями победителей, именными дипломами чемпионов игры "Что? Где? Когда?", а также памятными призами.

Если две команды набрали одинаковое число баллов, то для выявления победителя смотрится сумма жетонов. У какой команды их больше, та и победила в игре. Проигравшие команды получает поощрительные призы. При большом числе участвующих команд возможно выделение мест (с первого по третье). Также возможен особый приз команде за самую оригинальную версию ответа.

Ход игры:

Ведущая: Қайырлы күн қурметті оқушылар. Бүгін біз сіздермен «Өнер мектебінде» қызықты іс – шараға жиналып отырмыз. Бүгінгі біздің мекткпке «Ән білгірі» интнллектуалдық ән конкурсыына, қош келеңіздер!

Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем классе. А собрались мы с вами по особому случаю. Сегодня в нашей «Летней школе искусств» проводится интересный музыкальный интеллектуальный конкурс, который называется «Знатоки музыки»

Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. Сила музыки велика. Еще с древних времен люди испытали на себе ее воздействие. Музыка - это всегда что-то новое, неповторимое, таинственное, вызывающее восхищение. И наша сегодняшняя интеллектуальная игра тесно связана с музыкой и музыкальными инструментами. Именно поэтому она получила название «Знатоки музыки», и будет состоять из нескольких раундов, где каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию. В перерывах между раундами, в музыкальных паузах перед вами выступят учащиеся нашей школы, давая возможность отдохнуть между раундами. А сейчас позвольте представить вам участников. (Ведущий представляет команды.)
Командам желаю удачных выступлений, зрителям и болельщикам хорошего настроения. Итак, мы начинаем!

1 раунд: «Разминка» (вопрос – ответ)

Закончи стих

1. Занимается упорно тэквандо
Сильная и ловкая нота… (ДО)

2. Любимая и взрослыми
Любима и детьми
Мягкая и нежная
Простая нота… (МИ)
Есть в слове нота

3. Болотную воду глотая по капле,
Стоит в тростнике длинноногая … ЛЯ (цапля)

4. Хлопочет весь день, суетится
Веселая птица СИ… (синица)

Загадки:

1. Нужен музыке не только «сочинитель»,
Нужен тот, кто будет петь. Он... (исполнитель)

2. Тот, кто песни не поет, а слушает,
Называется, ребята, ... (слушатель)

3. Балы... балы... и музыка играет,
На танец даму кавалеры приглашают.
Французский танец движет силуэт,
А танец называем... (менуэт)

4. На нотную запись смотрю да смотрю,
Все понимаю и говорю:
«Мелодию делим в отрезки, вот так!
И видим, что каждый отрезок — ... (такт)

5. Я пою, мой голос чист,
Я один, и я — ... (солист)

Ведущая: Вот и закончилась наша разминка. Все активно отвечали и зарабатывали жетоны для своей команды.

А сейчас музыкальный подарок от учащихся первых классов.

Дети играют на музыкальных инструментах.

Ведущая: Я объявляю второй раунд «Угадай мелодию»

Командам предлагаются мелодии известных песен. За мелодию, угаданную с 7 нот - 1 жетон, с 6 нот – 2 жетона, с 5 нот – 3 жетона, с 4 нот – 4 жетона, с 3 нот – 5 жетонов.

Начинает конкурс та команда, которая первой отгадает о каком инструменте эта легенда:
«В глубокой древности в одном ауле жил старик. Было у него семь сыновей. Однажды холодной зимой из-за массового падёжа скота люди остались без еды, и в доме старика поселилось горе. Смерть одного за другим унесла всех сыновей. После смерти старшего сына - убитый горем старик выдолбил кусок иссохшего дерева, натянул на него струну и поставив под неё подставку[1], исполнил кюй «Карагым» («Родной мой»), после смерти второго сына старый отец натягивает вторую струну и импровизирует кюй «Канат сынар» («Разбитое крыло»), третьему сыну он слагает кюй «Кумарым» («Любимый мой»); четвёртому, Бекену, посвящается кюй «От сонер» («Погасшее пламя»), пятому сыну сочиняет «Бакыт кошти» («Утерянное счастье»), шестому сыну — «Кун тутылды» («Затмившееся солнце»). После утраты последнего младшего сына Кияса старик натягивает седьмую струну и исполняет кюй «Горе от утраты семи сыновей».
О каком инструменте эта легенда?

Начинаем второй раунд.

Звучат песни:

  1. «Гимн РК»
  2. «В лесу родилась ёлочка»
  3. «Маленькой ёлочке»
  4. «В траве сидел кузнечик»
  5. «Пусть бегут неуклюже»
  6. «Улыбка»
  7. «Калинка»
  8. «Во поле берёза стояла»
  9. «Весёлые гуси»
  10. «Катюша»

Ведущая: Завершился второй раунд. Каждая команда пополнила копилку жетонами. И у нас объявляется музыкальная физминутка. «Если весело живется!»

Ведущая: Вот и пришло время третьего раунда. Наш следующий раунд называется «Шиворот – навыворот»

Вам предлагается отгадать название известных детских песен. Сложность конкурса заключается в том, что эти названия представлены в противоположном варианте. То есть являются словами-перевертышами.

Розовый самолет летит, колеблется… (Голубой вагон бежит, качается…);

«Не дремлют отдохнувшие орудия труда… (Спят усталые игрушки…).

В пустыне умер кактус (В лесу родилась ёлочка)

Пусть никогда не будет дождя (Пусть всегда будет солнце)

Два грустных попугая (Два веселых гуся)

В сене лежала саранча (В траве сидел кузнечик)

Бескрылая карусель (Крылатые качели)

Безобразное близко (Прекрасное далеко)

Розовая телега (Голубой вагон)

Ведущая: Ну вот, и пополнились копилки с жетонами каждой команды. И снова музыкальный подарок от учеников нашей школы.

Ведущая: Продолжаем нашу игру и я готова объявить следующий раунд, который называется «Брейн – ринг».

Этот раунд развивает память и сообразительность и скорость реакции. Задание состоит в том, чтобы придумать как можно больше слов с использованием названия нот, (например: Лягушка, Дорога и т.д). Я вам даю ровно минуту. За это время каждый из вас на чистых листочках записывает придуманные слова. По истечении установленного времени, все участники отдают записи, и я зачитываю слова. Побеждает та команда – у кого большее количество слов.

Четвёртый раунд.

Музыкальная разминка. «Игра с ускорением»

Ведущая: Время бежит быстро. Вот и наша игра скоро подойдёт к концу. А пока я объявляю последний раунд. Его мы назвали «Пантомима».
Каждая команда показывает с помощью мимики и жестов что- то по теме «Музыка». (игра на различных инструментах, исполнение, дирижирование и т.д.).

Пятый раунд.

Ведущая: А теперь подсчитываем жетоны и подводим итоги нашей игры.

Вручение призов.

На прощание я закончу стихотворением.
Знают все на свете дети-
Много музыки на свете!
Из семи обычных нот
Композитор создаёт:
Пьесы, оперы, сонаты,
Ариозо иль кантаты,
Симфонические сказки,
Менуэты или пляски.
Но один любимый жанр
Всем с пелёнок дорог нам,
Жизнь чудесней, интересней,
Кода рядом с нами - песня!
М.Н.Глубокая.

Ведущая: Құрметті оқушылар осымен біздің іс- шарамыз аяқталды. Барлықтарыңызды «Достық» өлеңін бірге айтуга шақырамыз.

Предлагаю все вместе спеть песню «О дружбе» и продолжить наш праздник чаепитием.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и благодарность каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2018 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Яндекс.Метрика