РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Правила поведения в гостях для детей с нарушением слуха

Цель занятия:

  • Образовательная
  • Обобщить знания о правилах поведения в гостях.
  • Вводить новые фразы в речь учащихся.
  • Развивать диалогическую речь ребят.
  • Воспитательная:
  • Воспитывать культуру поведения в гостях

Ход урока

Учитель: - Кто из вас любит ходить в гости? Поднимите руку.

Я так и думала, все любят ходить в гости. А вы знаете, каким должен быть хозяин дома? И как должен вести себя гость? Какие правила поведения должен соблюдать гость. Мы сегодня вам это покажем, и к концу урока мы должны ответить на эти вопросы.

Сценка 1 Сегодня семья Вики принимает гостей.

(Действие происходит в квартире, Вика с Зауром накрывают стол. Вика моет пол, Заур готовит посуду).

Вика: -Я накрою стол белой скатертью, расставлю чайную посуду так, чтобы удобно было гостям.

Заур: - Сегодня мы будем пить чай с конфетами и тортом. Давай будем сервировать стол.

Вика: - А что такое сервировать?

Заур: - Сервировать - это правильно и красиво накрыть стол.

Для сервировки мы возьмём десертные тарелки, вилки, чайные чашки, блюдца, ложки. (все показывает в действии, проговаривая). Справа десертной тарелки кладем нож, слева десертную вилку, (вот так рожками вверх), на десертных тарелках – салфетки. Эти тарелочки нужны для тортов. Торты раскладываем десертной лопаткой. Справа ставим чайное блюдце с чашкой, ручкой – влево, а чайную ложку кладем справа ручкой вправо.

Вика: - Где салфетки? Ты можешь красиво их сложить?

Заур: - Давай их просто сложим.

Сценка 2

Ангелина и Ахшар:

- Привет, куда ты идёшь?

- На день рождения к Вике.

- Я тоже.

- Тогда пойдём вместе.

(ребята встречают Костю)

- Вы куда?

- Идём в гости к Вике на день рождения.

- Пойдём с нами.

- Меня не приглашали.

- Ну и что, пойдём с нами.

(Звонят в дверь очень долго, стучат в дверь)

Вика: (снимает фартук, прихорашивается, открывает дверь)
- Мне очень приятно вас видеть. Заходите. Спасибо, что пришли.

Ангелина: - Поздравляю от души!!! Пусть твоя жизнь будет сладкая, как эти конфеты!

Вика: -Спасибо, Ангелина.

Ахшар: -Поздравляю!!! Поздравляю!!! Поздравляю! Это цветы тебе!!

Вика:

- Какие красивые! (нюхает, разворачивает)

- Проходите, садитесь.

(звонок в дверь, пришла Милена).

- Здравствуй, Милена, рада тебя видеть!!!

Милена: - Я не опоздала?

Вика: - Нет, ты всегда приходишь вовремя.

Милена: -Твой любимый торт

Вика: - Спасибо тебе, думаю, он всем понравится. Проходи.

(Звонок в дверь, в гости пришла учительница).

- Здравствуй Вика, спасибо за приглашение, поздравляю тебя, желаю тебе, чтобы все твои мечты сбывались, здоровья тебе, успехов в учёбе."

Вика: - Большое спасибо, что вы ко мне пришли, я очень рада, проходите, пожалуйста.

Заур: - Всех прошу к столу.

(Костя громко двигает стул, сел, развалившись, качаясь на стуле)

Ангелина: - Сядь, нормально.

(Вика и Заур накрывают стол, Вика разливает чай, Заур режет торт, все садятся за стол, Костя рассматривает вазу с фруктами, трогает их руками).

Милена: - Ты руки мыл? Зачем всё трогаешь? (Костя смеется)

Ангелина: - Вика, подай мне, пожалуйста, тортик. Спасибо.

Учитель:
-Правильно, Ангелина, надо попросить сидящего рядом передать кусочек торта, если он стоит далеко от вас

(Гости разливают чай, кто-то громко мешает чай)

Учитель:

- Ребята, давайте вспомним правила поведения за столом.
Как надо сидеть за столом?

Костя: - Не разваливаться на стуле, локти держать так,

Милена: - Я попрошу Вику передать мне кусочек торта.

Учитель: - А как ты попросишь?

Милена: - Вика, передай мне, пожалуйста, кусочек торта.

Учитель: - А ещё, какое вы знаете правило?

Костя: - Не есть слишком быстро.

Учитель: - А как вы объясните пословицу "Когда я ем, я глух и нем".

Заур: - Во время еды нельзя разговаривать, можно поперхнуться. Нельзя сразу класть в рот много еды.

Учитель: - Как надо вытирать рот салфеткой? (дети показывают: Костя- неправильно, Ангелина- правильно)

Ангелина: - Вытирать надо вот так.

Учитель:

- Давайте, поиграем.

- Вика, убери пожалуйста, чашки со стола. На прошлом занятии мы учились красиво складывать салфетки. А сейчас посмотрим, кто быстрее, больше, красивее сложит салфетки. (дети складывают салфетки наперегонки)

А сейчас мы поиграем в слова, будем по очереди называть слова, которые обозначают еду на последнюю букву слова. Например: хлеб, банан, наполеон…, кто назовет последнее слово, тот выигрывает.

Учитель: - Я предлагаю игру "Накорми соседа...."

Учитель: - Понравились вам игры? Я думаю, что уже поздно, Вика и Заур устали, нам всем уже пора домой, Заур и Вика, большое спасибо за тёплый приём.

Милена: - Мне очень понравился праздник! Спасибо. Пока.

Ангелина: - Было очень интересно, весело, спасибо. До завтра

Костя:
- Очень хорошо провели время, до встречи в школе.
Всем пока, я скоро вас тоже приглашу к себе на день рождения".

(Хозяева провожают гостей. Всех проводили, убирают со стола)

Учитель: - А сейчас мы посмотрим, как неправильно ходить в гости.

Сценка 3

Заур: - Я устал

Вика: Я тоже (убирают со стола, стук в дверь)

Заур: - Кто это? Уже поздно. (Стучат ногой. Заур открывает дверь).

Азамат: - Привет, Заур, я слышал, что у Вики сегодня день рождения. Вот решил зайти. Я был в кино, поэтому пришел поздно. А где гости? (Бросает куртку на стул, сел за стол сам без приглашения). А что торт уже съели? Тогда налейте чаю!

Вика: - Все давно разошлись (наливает чай).

Заур: (зевает, поглядывает на часы),

-Уже 11 часов.

Азамат: - Включи, телевизор, там сейчас футбол

Заур: - Я не люблю футбол, он закончится в 1 ночи.

Азамат: - Ах, я совсем забыл, вот тебе книга, дарю, мне она не нужна, совсем неинтересная, может тебе пригодится. (Азамат сидит, развалившись, ест, набил полный рот)
Ладно, я пошёл, скучно у вас!

(Вика вздыхает облегчённо, Заур подаёт куртку гостю, (радостно)

- До свидания.

Азамат: - Я ещё к вам завтра зайду, посмотрим видик. Пока.

(Заур и Вика сели за стол).

Вика: - Завтра рано вставать, я устала, потом всё уберу, пойдём отдыхать. (уходят)

Рефлексия:

Обсуждение учащимися поведения гостей. Определение правильного и неправильного поведения в гостях.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены