РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Нетрадиционные техники рисования как средство развития умения работать с различными изобразительными материалами у детей 6-7 лет

«Нетрадиционные техники рисования помогают детям почувствовать себя свободными, помогают раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное, нетрадиционные техники рисования дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру».
(М. Шклярова).

Нетрадиционные техники рисования - это такие задания, при которых используются способы рисования различными изобразительными материалами: поролоном, трубочками, ниточками, пенопластом, парафиновой свечой, восковыми мелками, рисование ладошками, пальчиками, тупыми концами карандашей, ватными палочками, солью, печатями фруктов и овощей, оттиск (листьями, мыльными пузырями, мятой бумагой) и т.д.

По мнению Л.С. Выготского, роль взрослого в развитии ребенка заключается в следующем:

  • «сообщение ребенку сведений о его качествах и возможностях;
  • оценка его деятельности и поведения;
  • формирование личностных ценностей, эталонов; побуждение ребенка к анализу своих действий и поступков и сравнению их с действиями и поступками других людей».

Важнейшая роль в формировании ребенка отводится семье, основной задачей которой является обеспечение оптимального развития всех сторон личности ребенка. В семье должны удовлетворяться познавательные потребности и интересы ребенка, формироваться новые, расширяться кругозор ребенка.

Можно отметить, что существуют разные подходы и педагогические условия, обеспечивающие развитие умений детей работать с различными изобразительными материалами, каждый специалист ориентируется на свои показатели и целевые установки, и, как правило, во главе стоят разные целевые ориентиры.

Очень многие развивают творческие способности, мелкую моторику, художественно-эстетическое развитие, развитие детской инициативы, познавательного интереса, творческого опыта, посредством нетрадиционных техник рисования, но все говорят о развитии умения работать с различными изобразительными материалами, именно с их помощью они достигают свои поставленные задачи. Но изобразительная деятельность только тогда может приобрести творческий характер, когда у детей развиваются эстетическое восприятие, образное мышление, воображение, и когда они овладевают необходимыми для создания изображения навыками и умениями.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены