РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Нетрадиционные техники рисования как средство развития умения работать с различными изобразительными материалами у детей 6-7 лет

«Нетрадиционные техники рисования помогают детям почувствовать себя свободными, помогают раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное, нетрадиционные техники рисования дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру».
(М. Шклярова).

Нетрадиционные техники рисования - это такие задания, при которых используются способы рисования различными изобразительными материалами: поролоном, трубочками, ниточками, пенопластом, парафиновой свечой, восковыми мелками, рисование ладошками, пальчиками, тупыми концами карандашей, ватными палочками, солью, печатями фруктов и овощей, оттиск (листьями, мыльными пузырями, мятой бумагой) и т.д.

По мнению Л.С. Выготского, роль взрослого в развитии ребенка заключается в следующем:

  • «сообщение ребенку сведений о его качествах и возможностях;
  • оценка его деятельности и поведения;
  • формирование личностных ценностей, эталонов; побуждение ребенка к анализу своих действий и поступков и сравнению их с действиями и поступками других людей».

Важнейшая роль в формировании ребенка отводится семье, основной задачей которой является обеспечение оптимального развития всех сторон личности ребенка. В семье должны удовлетворяться познавательные потребности и интересы ребенка, формироваться новые, расширяться кругозор ребенка.

Можно отметить, что существуют разные подходы и педагогические условия, обеспечивающие развитие умений детей работать с различными изобразительными материалами, каждый специалист ориентируется на свои показатели и целевые установки, и, как правило, во главе стоят разные целевые ориентиры.

Очень многие развивают творческие способности, мелкую моторику, художественно-эстетическое развитие, развитие детской инициативы, познавательного интереса, творческого опыта, посредством нетрадиционных техник рисования, но все говорят о развитии умения работать с различными изобразительными материалами, именно с их помощью они достигают свои поставленные задачи. Но изобразительная деятельность только тогда может приобрести творческий характер, когда у детей развиваются эстетическое восприятие, образное мышление, воображение, и когда они овладевают необходимыми для создания изображения навыками и умениями.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2020 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.