РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Способы самостоятельного изучения английского языка

Существуют классические методы изучения иностранного (английского) языка, такие преподаются в школе, на курсах и у репетиторов.

Также есть интересные методы изучения английского языка с помощью просмотра фильмов и сериалов, прослушивания песен и обучения на сайтах в интернете.

Есть методы изучения английского языка от опытных полиглотов. Они отличаются тем, что кардинально не согласны с классическими способами, поэтому предлагают собственные пути познания иностранного языка. Каждый автор стремится предложить лучшие приёмы и методы. Они отличаются друг от друга, чем и интересны.

Дмитрий Петров — известный лингвист, переводчик и общественный деятель, который владеет более 30 языками. Он разработал курс из 16 видео уроков, которые можно найти в интернете в свободном доступе. Более подробно об этом методе излагается во второй главе.

Метод Ильи Франка

Метод, облегчающий чтение книг на иностранном языке благодаря особому расположению оригинального текста и перевода. В книгах, изданных с использованием данного метода, текст разбит на небольшие отрывки.

Сначала идёт адаптированный отрывок — текст с вкраплённым в него дословным русским переводом и небольшим лексико-грамматическим комментарием. Затем следует тот же текст, но уже неадаптированный, без подсказок. Метод отличается от способа, когда полный перевод представлен 2-й колонкой или во второй половине книги. Пример текста см. приложение 2.

Метод Александра Драгункина

Александр Драгункин разработал собственную методику обучения английского языка, в которой он отказался от традиционного изучения правил чтения слов, заменив на русифицированную транскрипцию. В своем методе он также разработал 53 «золотые» формулы грамматики, которые отличаются от классических.

Драгункин предлагает свое видение изучения языка и понимание грамматики, которые будут просты и понятны начинающим. Главное достоинство этого способа заключается в том, что материал излагается в очень доступной форме. Все таблицы и правила у Драгункина систематизированы, благодаря чему легко запоминаются

Метод Доктора Пимслера

Метод Доктора Пимслера основывается на аудировании, когда обучающийся слушает диалоги, конструирует фразы и воспроизводит их по памяти. Курс обучения состоит из 3 частей, в каждой из которых 30 уроков (аудиоматериал + текст). Важным моментом является то, что обучаться по методу Пимслера необходимо очень сосредоточено. В частности, нельзя, например, совмещать обучение с нахождением в общественных местах, т.к. часто в рамках обучения необходимо повторять за диктором.

Обучение по данному методу отлично подойдет тем, у кого плохое произношение. Курс по методу доктора Пимслера отлично развивает память и способствует хорошему распознаванию английской речи.

Разговорный подход Шехтера

Обучение основывается на восприятии иностранной речи как родного языка. То есть, автор стремится развить в ученике способность использовать английский подсознательно, не задумываясь о правильности построения грамматических конструкций или подходящей лексике.

Вырабатывается этот навык с помощью кейсов и ситуативного мышления: разыгрываются небольшие этюды, в которых каждый ученик должен произнести свою реплику. При этом речь участников беседы спонтанна, никто заранее не готовит реплик и не знает темы кейсов.

Занятия по методу Шехтера предусматривают ежедневные классы по три часа без выдачи домашних заданий, а сами они проводятся в игровой атмосфере, весьма отличной от студенческой аудитории и тем самым привлекающей многих новичков.

Метод Гунненмарка

Автор предлагает изучать только самые важные и часто встречающиеся в общении правила, фразы и слова. Учебные пособия так и называются «Миниграм», «Минифраз» и «Минилекс». Весь материал дополнительно иллюстрирован и озвучен носителями языка, поэтому методика считается идеальной базой для начала изучения английского.

Английский по фильмам, книгам и песням

Отдельно стоит упомянуть такие интересные методы изучения английского языка как просмотр фильмов, прослушивание песен и чтение книг в оригинале.

Да, совмещение личных интересов с учебой помогает развить тягу к занятиям и по-настоящему увлечься языком. Но, не думайте, что вы включите любимый фильм и сразу поймете все реплики героев. На самом деле это очень кропотливая работа.

Даже фильмы с субтитрами очень трудно разбирать, т.к. часто приходится останавливать воспроизведение файла, искать перевод непонятых слов и выписывать новые выражения в свой словарик. То же самое касается песен и книг на английском в оригинале. Поэтому, прежде чем приниматься за такую методику, здраво оцените свои силы. Мы бы рекомендовали приступать к подобной работе не раньше освоения среднего уровня знаний (Advanced).

Подборка сайтов для изучения английского по фильмам с субтитрами:

  • http://lelang.ru/english/films/ - подборки фильмов с субтитрами
  • www.learnenglishfeelgood.com/eslvideo – видеоролики с короткими эпизодами из кинофильмов и вопросами для проверки понимания.
  • https://engvideo.pro/ru/films - подборки фильмов с субтитрами
  • https://www.learnathome.ru/lessons/video - отрывки из фильмов + упражнения.
  • А также разборы фрагментов из фильмов вы найдете в этом канале: https://t.me/non_school_english

Интерактивные игры и мобильные приложения

Не менее полезны в обучении инновационные технологии, в основе которых лежит игровая методика.

Электронные платформы преподносят материал в доступной форме и тщательно следят за закреплением полученной информации. Например, если вы набираете лексический запас и разучиваете карточки, мобильные приложения обязательно проверят усвоение информации по нескольким параметрам: восприятие на слух, написание и произношение.

Из наиболее популярных онлайн-сервисов, мобильных приложений и компьютерных программ стоит отметить:

  • Duolingo;
  • Rosetta Stone;
  • Lex!;
  • Bussuu;
  • Lingualeo.

Все они используют игровые методы обучения современному английскому языку. За успешные действия пользователи поощряются игровыми очками, а ошибки в ответах приводят к снижению рейтинга и постоянному повторению материала. К слову, система повторений основывается на глубоком анализе поведения пользователя: учитывается успешность запоминания и периодичность появления данного слова.

Интерактивные приложения отличное подспорье в изучении языка, но нельзя делать ставку только на использование программ. Рекомендуем сочетать игровые методы с основательными занятиями по грамматике.

Список полезных источников для изучения иностранного языка

BBC Languages

Площадка для изучающих язык с нуля. Ресурс содержит видео и текстовые материалы по базовой лексике, грамматике и фонетике. Доступны 40 языков.

Duolingo

Мобильное приложение для изучения языка в игровой форме. На сегодняшний день пользователи, знающие русский язык, могут изучать английский и немецкий языки; в процессе подготовки испанский, шведский и французский.

MosaLingua

Это аудио-приложение. Вы повторяете и переводите за диктором слова, которые приложение проверяет. Таким образом, можно добиться хорошего произношения. Доступны английский, французский, итальянский, немецкий и португальский языки.

Список использованных источников

  1. Важность изучения языков в современном мире. – Режим доступа: http://истсайд.рф/
  2. Роль английского языка в современном мире. Актуальность изучения английского языка. – Режим доступа: http://fb.ru/
  3. I Love English. Интересные факты об английском языке. – Режим доступа: iloveenglish.ru/
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены