РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Авторская методика "Бродилки" - автоматизация звука в слогах и словах с помощью настольных игр

Эта методика направлена на автоматизацию звука в слогах и словах с помощью настольных игр, так называемых «ходилок», «бродилок».

Ведущий вид деятельности у дошкольников – это игра. Именно в игре у детей происходит развитие высших психических функций таких как: память, внимание, мышление, воображение, речь. Закладывается пространственное видение, ориентировка в пространстве и на листе. Игра учит взаимодействию с другими участниками игры, отрабатываются коммуникативные навыки с окружающими людьми, животными или природой.

Основываясь на научных работах таких ведущих специалистов как: Л.С. Выготский, Е.А. Кравцова, Д. Б. Эльконин и многих других, мной была разработана и апробирована на практике методика для автоматизации звука в слогах и словах, с помощью игр – ходилок (бродилок).

Для использования данной методики нам потребуется:

  • Любая настольная игра – ходилка (бродилка). Её можно сделать самостоятельно или взять готовую.
  • Один кубик.
  • Фишки или маленькие игрушки. Желательно, что бы ребенок сам выбрал каким фишками он будет ходить.

Перед самым началом игры необходимо проговорить с ребенком все правила: когда пропускается ход, когда делается дополнительный, кто начинает ходить первым. После этого раскладываем карту игрового поля. Ставим фигурки на старт. Кидаем кубик и ходим, исходя из того, сколько ходов нам на нём выпало. При этом каждый ход мы делаем произнося слоги на отрабатываемый звук.

Например:

Отрабатываем звук Ш в слогах и на кубике выпало четыре. Это значит, что игрок ходит четыре клеточки вперёд и на каждый ход произносит слоги: ША, ША, ША, ША. Окончания слогов могут меняться по договоренности: ША, ШО, ШУ, ШИ. Слоги могут быть разнообразные и меняться в зависимости от целей занятия и отработки определенного звука в слогах. Например: автоматизация в прямых слогах – ША, в обратных – АШ, в слогах со стечением – ШТА. После автоматизации звука в слогах, с помощью игры можно автоматизировать звук в словах: ШОВ, ШОК, ШУМ, ШЕЯ и т. д.

Можно отрабатывать слова в предложениях, то есть, сколько ходов выпало игроку, столько слов он сказал. Если остановились, но при этом не договорили предложение, то продолжаете его в следующий ход.

Например начинаете ходить и проговаривать предложение:

Саша шапкой шишку сшиб…

Ход закончился, но при следующем ходе игрок должен закончить предложение:

….шишка шмяк с макушки Сашу по Макушке.

Тут, безусловно, необходимо помогать, подсказывать ребенку слоги и слова. Особенно когда ребенок играет в первый раз. В последующие игры, можно предложить ребенку самому придумать слоги и слова с отрабатываемым звуком. Чтоб не пропал интерес к такому виду игровой деятельности, я рекомендую менять поля и действующих героев (фишки, игрушки). Здесь все может быть ограничено только вашей фантазией или воображением ребенка.

В результате, с помощью игры, мы не только автоматизируем звук в слогах и словах, мы еще и учим ребенка коммуникации, общению, ориентировке на игровом поле и соблюдению правил игры. В игровой форме дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают, чем по прямому заданию взрослого, которое обычно очень быстро им надоедает и становится скучным и неинтересным. Игровая деятельность влияет на формирование поведения и всех психических и психологических процессов – от элементарных до самых сложных, оказывает сильное влияние на умственное развитие дошкольника.

Логопед высшей категории Великанская В.В.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и благодарность каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2018 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Яндекс.Метрика