РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Авторская методика «Ожерелье слов»

Данная методика разрабатывалась мной в процессе реабилитационной работы с взрослым населением, получившими: инфаркт головного мозга, черепно-мозговые травмы, нейроинфекции, операбельные опухоли головного мозга и другие органические повреждения центральной нервной системы.

Моя методика включает в себя несколько направлений работы, такие как:

  • растормаживание речи,
  • увеличение номинативно-предикативного словаря,
  • образное мышление,
  • ориентировка на листе,
  • замена картинок словами,
  • правильное расположение слов в предложении, употребление предлогов,
  • стимуляция письменной речи, мелкой моторики.

В чем же заключается данная методика? Рассмотрим ее подробнее..

В начале общения, просим пациента заменить картинку словом. И затем задаем ему наводящие вопросы и одновременно пробуем выстроить логическую цепочку событий.

Кто это? – Белка. Что это? – орешки. Белка что делает? – грызёт.

Белка грызёт что? – орешки.

Таким образом слова, как бусины в ожерелье, нанизываются одно за одним в предложение.

Очень часто у пациентов сохраняется глобальное чтение, когда слово воспринимается целиком. В этом варианте под каждым изображением есть подсказка в виде слова.

Например: Есть  БЕЛКА  и  ОРЕШКИ, нам нужно вставить глагол, что именно делает белка. В предложении, которое находится над этими картинками, стоит глагол: ГРЫЗЁТ. Пациент списывает этот глагол и проговаривает его. Таким образом получается предложение:  Белка грызёт орешки.

Рассмотрим данную методику подробнее.

На листе бумаги представлено написание одного и того же предложения в четырех разных вариантах.

В первом предложении существительные заменены картинкой и от пациента требуется заменить картинку словом. Если возникает трудности, то педагог называет картинки, а так же акцентирует внимание, что в предложении, которое располагается ниже под картинками есть подсказка.

Во втором предложении вместо картинок написаны слова существительные, но пропущен глагол. Глагол можно подсмотреть в предложении, располагающемся выше. В третьем предложении написан глагол, а существительные пропущены. Их можно в качестве подсказки, подсмотреть в предложении выше.

После написания каждого предложения, пациентов необходимо попросить прочитать предложение, которое у них получилось. И если есть ошибки, исправить их.

В последнем предложении нет ни одного слова, только строчки по количеству слов. И паценту необходимо написать предложение полностью. Если же снова возникают трудности, то предложение, написанное ранее, и располагающееся выше на листе, тут послужит подсказкой для пациента.

Предложения в методике располагаются от простых к более сложным. Предложения постепенно становятся сложнее, появляются предлоги, располагающиеся в начале и в середине предложения.

При использовании данной методики нельзя спешить, нужно многократно закрепить полученный результат. И только после закрепления простого, постепенно увеличивать сложность заданий.

Важно помнить, что пациенты с афазией, не способны к быстрому переключению внимания. С каждым из пациентов просто необходимо очень тщательно закреплять полученный результат и регулярно его проверять. Так же очень важно внимательно следить, чтобы пациент не утомился. И уметь грамотно распределять нагрузку при занятиях.

Логопед высшей категории Великанская.В.В.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и благодарность каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2018 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.