РАЗРАБОТКИ
|
ФГОС: плюсы и минусы.«Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью» Система образования относится к наиболее важным сферам. Знания, навыки, полученные в школе, являются базовым фундаментом для детей, которым в будущем предстоит решать очень сложные задачи в ВУЗах, техникумах и прочих учебных заведениях. Совершенствованием данной системы занимаются высококвалифицированные учителя и представители науки, что выливается в появлении разнообразных нововведений, направленных на выведение отечественной системы на новый, качественный уровень. Именно к подобным модернизациям относится введение ФГОС (Федеральные государственные стандарты), которые касаются школьников 1-4 классов. Основной особенностью стандарта является характер, направленный на развитие личности ученика. Эта система отказывается от общепринятого представления результатов учебного процесса в виде навыков и знаний. ФГОС четко определяет реальную деятельность, которой обучающийся обязан овладеть до конца 4 класса. Требования, которым должны соответствовать ученики, здесь сформулированы в виде предметных, метапредметных и личностных результатов. Важнейшим элементом формирования учебного процесса согласно ФГОС является ориентировка школьников на коммуникативные, информационные технологии и обеспечение способности грамотно их применять. Применение инновационных цифровых технологий, инструментов на сегодня является обязательным требованием современной жизни, поэтому приобщение к ним школьников младших классов является ключевым. У любой системы, включая систему образования согласно ФГОС, есть свои преимущества и недостатки. Многие минусы стандарта обусловлены новизной системы, которая была введена в жизнь совсем недавно. Поэтому, можно надеется на их исключение через определенное время. Одним из главных плюсов ФГОС можно смело отнести большое внимание к внеурочной деятельности, под которой понимается:
При этом содержание занятий составляется исходя из опыта ведущих специалистов, пожеланий родителей обучающихся и самих детей. В занятия внеурочной деятельностью входят индивидуальные занятия с логопедом (для постановки устной, письменной речи, почерка), педагогом-психологом и пр. Встреча с такого рода специалистами никогда не проходит даром, дети получают особые знания, необходимую психологическую поддержку, которую может обеспечить только настоящий профессионал. Групповые и индивидуальные консультации для школьников различного возраста проводятся экскурсии, круглые столы, секции, диспуты, конференции, олимпиады, соревнования, научные исследования. Все это позволяет оторваться от занудных учебников и максимально заинтересовать ребенка. ФГОС содержит подробные разъяснение по возможным подходам к составлению внеурочной деятельности, что исключает риски появления конфликтов между школой и семьями учеников, которые могли наблюдаться ранее. Следующим преимуществом нового ФГОС выступает сохранение фундаментального стержня, которым славилось еще советское образование. Сегодня внедрение ФГОС - это хорошая попытка вернуть начальным учебным заведениям воспитательную функцию, которая приносила плоды в прошлом и была практически утрачена за последние годы. При этом внедряется системнодеятельностный подход, когда учебный процесс активно наполняет исследовательская деятельность. В новом стандарте бросается в глаза желание разработчиков предоставить ученикам выбор. Многие родители и даже некоторые педагоги видят в возможности выбора для подростка лишь попытку последнего упростить себе жизнь - поменьше заниматься учебой и побольше поиграть со сверстниками. На практике, такое утверждение имеет определенный смысл, но при корректировке со стороны профессионала это обеспечит превосходный эффект. Ученик участвует в составлении внеурочной деятельности, выказывает пожелания в увеличении объема определенных занятий и может быть уверенным, что они будут услышаны и учтены в полном объеме. Также, этот факт имеет положительный психологический подтекст в становлении личности ребенка. ФГОС дает возможность простому школьнику профессионально самоопределиться, сконцентрировать собственные усилия на по-настоящему важных и интересных аспектах обучения. Наиболее очевидным минусом ФГОС является сложность полноценного внедрения системы. Для этого государство должно коренным образом поменять финансирование системы образования, особенно это касается повышения оплаты труда учителей и качественное улучшение материально-технической базы всех школ. Новый стандарт должен реализовываться в новой среде. Также, отношение к делу должны изменить и сами педагоги, иначе это станет серьезным препятствием. В целом, если государство сможет выполнить свою часть обязанностей для удачного внедрения ФГОС эта система сможет стать настоящим прорывом. Преимуществ у данного стандарта много, главное правильно организовать учебный процесс. В таком случае эта задача полностью ложится на плечи ведущих педагогов, которых, к большому счастью, в нашей стране достаточно. Они смогут поэтапно внедрить ФГОС, вычленить из него плюсы и избавится от недостатков. воспитатель ГПД 22.10.2016 1024 0 ![]() Рассылка для учителей
Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно! ![]() В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
![]() Диплом и благодарность каждому участнику! Лучшие статьи
Система подготовки обучающихся к ЕГЭ по математике Виртуальная реальность и физическая культура Использование современных технологий на уроках математики Типичные ошибки учащихся в ЕГЭ по английскому языку и способы их преодоления Конспект открытого занятия по грамоте в подготовительной группе с самоанализом в соответствии ФГОС Родителям
Собрание родителей будущих первоклассников "Ребенок идет в 1 класс" Борьба с подростковой депрессией Как вырастить из своего ребенка перфекциониста? Выбор экипировки для занятий роллер спортом детям младшего школьного возраста |
© 2007 - 2018 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.