РАЗРАБОТКИ
|
Общекультурная компетенция на уроках математикиОбщекультурная компетенция — это та область, в которой ученик уверенно ориентируется, имеет жизненный опыт, обладает набором конкретных знаний. Сформировать общекультурную компетенцию можно не только в процессе воспитания, но и в процессе самих уроков различных циклов: гуманитарного, естественнонаучного, творческого, спортивно-оздоровительного. В каждом цикле существует несколько учебных компетенций, которыми должен принять ученик в процессе обучения, в т.ч. и общекультурная. Математика - абстрактная наука, но и она оживляется за счет работы с общекультурной компетенцией. Практически каждый урок можно дополнить интересными историческими фактами из биографий великих математиков, убедительных тезисов замечательных людей, писателей, политиков, героев. Математические модели обладают совершенной гармонией, бесспорной красотой, завораживают и увлекают. Если правильно преподать это учащимся, они тоже научатся это видеть. Благодатная тема в этом отношении содержится в геометрии 8-го класса «Осевая и центральная симметрия». Большая часть природы создана по этим законам: будь то лист дерева, человеческий организм. Да и то, что создается человеком, подсознательно подражает природе – здания, предметы быта и результаты творчества ( узоры, орнаменты и т.д.) Работая с числами, можно увлечь учащихся экскурсом в историю волшебных чисел «тройки» и «семерки», с которыми у людей издавна особые отношения - пословицы, поговорки, магические символы. Так же можно формировать общекультурную компетенцию при решении задач с так называемым «скрытым смыслом». Например, в теме «Проценты» разобрать части пищи, необходимой для жизнедеятельности человека, потребляемой в течение дня. Решая такую задачу, ученик усвоит основы правильного питания. Будет полезна и профилактика отказа от вредных привычек, если в текст задачи включить статистику заболеваний ,связанных с курением. Большую роль в формировании общекультурной компетенции играет поставленная грамотная, логическая речь. Добиваться результата в этой области помогут математические диктанты, повторное произношение математических терминов, склонение имен числительных. При допущении учащимися ошибок, необходимо обязательно исправлять их. Желательно дать возможность сначала это сделать одноклассникам. Путей формирования общекультурной компетенции много, но центром обязательно является учитель. Чтобы поставленная цель заработала, необходимо и самому педагогу соответствовать высокому уровню воспитанности, начитанности, общекультурности, который должен проявляться как внешне, так и внутренне. Учитель должен являться человеком высоких личностных качеств, профессионально владеющий навыками межличностного взаимодействия.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Роль хорового пения в эстетическом воспитании молодого поколения Использование ИКТ-технологий как одно из условий повышения качества образования Повышение интереса к урокам математики в начальной школе путём применения игровых технологий Цифровые технологии на уроках химии Семья и школа – главное связывающее звено в воспитании младшего школьника Последние новости образования
Глава Рособрнадзора предложил реформу школьных экзаменов после 9 класса В России впервые будет проведена оценка компетенций школьных учителей Учителя смогут проверять домашние задания с помощью искусственного интеллекта В Госдуме предложили ввести штрафы до 700 тысяч рублей за оскорбление учителей ![]() В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
![]() Диплом и справка о публикации каждому участнику! ![]() Лучшие статьи
Как построить интересный урок литературы? Как сделать родителей союзниками в коррекции речи детей? Семья и школа – главное связывающее звено в воспитании младшего школьника Нравственно - патриотическое воспитание младших школьников "новых" регионов России |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены