РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Основная статистика результатов Единого государственного экзамена по математике

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) - современный способ проверки знаний старшеклассников. Удачно сданный ЕГЭ старшеклассника дает начало для дальнейшего обучения в ВУЗе. Одним из главных экзаменов необходимо сдать ЕГЭ по математике. В данной статье будет рассмотрена статистика ЕГЭ по математике.

Цель данной работы заключается в том, чтобы ознакомиться с данными статистики различных взглядов с точки зрения ученых. Задачей данной работы является изучить и проанализировать данные статистики ЕГЭ по математике.

Процесс институциональной трансформации системы вступительных испытаний затрагивает стимулы абитуриентов и университетов (Прахов И.А.) [2].

Целью своей работы выделил анализ ожиданий абитуриентов как фактора, определяющего выбор вуза. В работе построил модель вуза с учетом ожиданий относительно оценок за Единый государственный экзамен, поскольку эти ожидания могут быть положительно связаны с текущей успеваемостью и, как следствие, определять вероятность успешного зачисления в вузы.

Прахов И.А. исследовав учеников, которые сдавали ЕГЭ на успешность сдачи экзамена. Он учитывал возможности родителей, т.е. от уровня доходов семьи для подготовки к сдаче экзамена.

Проанализировав свои предположения, выявил то, что семьи, у которых уровень дохода выше имеют больше шансов для получения большего результата, чем у семей с низким уровнем дохода. То есть если родители старшеклассников с высоким уровнем дохода, то они прибегают к помощи репетиторов что дает старшекласснику подготовится лучше к сдаче ЕГЭ, чем у родителей старшеклассников, у которых уровень дохода ниже и не имеют средств для занятий с репетиторами.

Остапчук И.А. г. п. Пурпе Пуровского района ЯНАО, рассмотрев данные статистики по ЕГЭ видит то, что в нашей стране уровень математического образования с каждым годом снижается. Так как об этом свидетельствуют и результаты ЕГЭ, и результаты тестирований в вузе. Отмечает, что уровень знаний студентов первых курсов, в основном достигает лишь первого и второго уровней (согласно классификации В.П. Беспалько): уровень знаний-знакомств и уровень знаний-копий. Знаниями третьего и четвёртого уровней (знания-умения и знания-трансформации) владеет лишь небольшая часть студентов (около 15%). И с каждым годом таких студентов становится всё меньше [1].

Для решения данной проблемы Остапчук И.А. применяет индивидуальное обучение как с одарёнными и высокомотивированными детьми (при подготовке к олимпиадам, написании научных работ), так и при работе с детьми по разным причинам не усвоившим материал. Оно проводится в виде индивидуальных консультаций.

Также отмечает, что внеаудиторная работа по математике в школе и вузе приносит свои плоды: во-первых, ученик, а далее студент, приобретает опыт работы с нестандартными заданиями; во-вторых, у него появляется интерес к математике; в-третьих, проявляется воспитательный момент – ученик или студент привыкает работать в команде и отстаивать свою точку зрения.

Так как учитель в обновляющейся школе должен уметь не только обеспечить условия для развития личности, сделать этот процесс отлаженным и управляемым, но и обучить всему этому самих учащихся, сделать их мыслящими субъектами, не теряющимися в любой жизненной ситуации.

Кисельникова И. В. проведя анализ работ 2015 г. приводит к выводу о необходимости концентрировать в 2015–2016 учебном году усилия на решении следующих первоочередных задач [3].

Обеспечить тенденцию повышения качества результатов ЕГЭ с применением комплекса мер, в первую очередь организационно-методического и методического характера, по выявлению потенциальных погрешностей в решении математических задач будущими участниками экзамена 2015 г. и осуществлению соответствующих корректирующих мероприятий.

В связи с наличием определенной доли учащихся, не преодолевших «порогового» значения, необходимо уделять этой группе учащихся большее внимание. С учащимися, имеющими слабую математическую подготовку, стоит сконцентрироваться на формировании их базовых математических компетенций (умении читать и верно понимать условие задачи, решать практико-ориентированные задачи, выполнять арифметические действия, тождественные преобразования и т.д.), определить наиболее успешно решаемые данными учащимися типы задач и доводить в первую очередь их решение «до совершенства».

Учителю необходимо планировать обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа, традиционно проводимое учителями в конце 11 класса, с учетом основных содержательных линий курса. Кроме того, в связи с тем, что КИМы ЕГЭ проверяют и усвоение материала курсов математики 5–6 классов, алгебры 7–9 классов и геометрии 7–11 классов, необходимо при подготовке к сдаче ЕГЭ повторить некоторые разделы курса математики, алгебры и геометрии основной и средней школы.

Ориентиром в планировании могут послужить:

  • кодификатор требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения Единого Государственного экзамена по математике;
  • спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в текущем году Единого Государственного экзамена по математике;
  • демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов Единого Государственного экзамена текущего года по математике.

Таким образом, рассмотрев статистику ЕГЭ по математике различных ученых можно выделить главное для будущего учителя, что для удачно сданного экзамена старшекласснику необходима помощь в подготовке к экзамену со стороны учителя. В этом и состоит главное назначение современного учителя.

Библиографический список

  1. http://yamal-obr.ru/articles/rol-vneklassnoy-raboti/
  2. http://pandia.ru/text/77/312/20491.php
  3. https://science-education.ru/ru/article/view?id=21580
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены