| РАЗРАБОТКИ | Практико-ориентированные задачи в обучении программированиюАвтор: Программирование – важный раздел в изучении информатики. Перед школьниками стоит задача освоить приемы программирования, изучая формальный язык. Очень часто в качестве первого языка программирования выбирают язык Паскаль. Язык программирования Паскаль специально разработан для обучения школьников программированию. Паскаль в своем синтаксисе использует слова и сокращения на английском языке, что облегчает восприятие смысла разделов программы, назначения операторов, функций и процедур. Практико-ориентированные задачи включают в свое содержание жизненные ситуации, позволяют пройти путь математического моделирования, раскрыть многообразие применения математики и возможность широкого применения навыков программирования. Приведем пример двух формулировок задач: А и Б. А) С клавиатуры вводятся два целых числа: V – скорость движения в км/ч, S – расстояние в км. Составить программу для расчета времени движения. Б) Представьте, что вам предстоит пройти путь от своего дома до кинотеатра. В случае А перед учеником встает учебная задача, сводимая к использованию формулы расчета времени движения. В случае Б ученик погружается в ситуацию восприятия задачи через личное отношение. Ученику предлагается представить путь от своего дома до кинотеатра. Расстояние до кинотеатра ученик может оценить, например, построив маршрут с помощью карты. Ученику предлагается информация о скорости движения пешехода, с которым ученик себя ассоциирует, ведь он является пешеходом каждый день, приходя в школу и уходя из школы. Таким образом, результат решения задачи и программа для ее решения становятся для ученика более ценными, воспринимаемыми лично. Использование практико-ориентированных задач в изучении программирования, очевидно, способствуют реализации личностно-ориентированного подхода в обучении, направленного, прежде всего, на решение жизненных задач и проблем школьника. Приведем несколько формулировок практико-ориентированных задач, которые можно использовать на уроках по теме «Программирование. Линейные программы». 
 
 Читайте также:
 
 
Всего комментариев: 2
			 Новые статьи Приемы мнемотехники на уроках русского языка: как сделать сложные правила простыми и запоминающимися Трудности в освоении английского языка у длительно болеющих детей Создание интеллектуальной системы «вопрос-ответ», распознающей речь и реагирующей на неё Сценарий праздничного школьного концерта, посвященного Международному Дню учителя Последние новости образования В Рособрнадзоре рекомендуют абитуриентам-гуманитариям 2027 года готовиться к ЕГЭ по истории Министерство просвещения выделило 19 основных проблем российской системы образования   В помощь учителю Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться. | Конкурсы   Диплом и справка о публикации каждому участнику!   Лучшие статьи Как научить ребенка быть чутким к учителям Учитель – это путь длиною в жизнь: опыт, признание и вера в учеников Сценарий концерта, посвященный Международному женскому дню Сценарий классного часа, посвящённый Дню Победы «Этот праздник со слезами на глазах» Родителям Значение первого родительского собрания Рекомендации родителям перед ЕГЭ Советы, которые стоит знать родителям будущих первоклассников 5 способов испортить ребенку жизнь. Основные ошибки в воспитании детей Как помочь ребёнку справиться со стрессом из-за полученных оценок? День народного единства   День народного единства (4 ноября) - сценарии, классные часы и презентации к празднику | 
 
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены 