РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Современный урок географии.

Современный урок географии.

Урок – клеточка педагогического процесса.
В нем, как солнце в капле воды, отражается
все его стороны. Если не вся, то значительная
часть педагогики концентрируется в уроке.
М. Н. Скаткин.

Как известно, урок является формой реализации педагогических взаимодействий, где происходит общение учителя и ученика. По итогом урока судят и о педагогическом мастерстве учителя, и об уровне подготовки ученика. Поэтому урок – это визитная карточка каждого учителя. Каждый урок – это сложная система, все компоненты здесь связаны; это целостный учебно-воспитательный процесс.
Современные уроки отличаются большим разнообразием форм организации обучения – семинары, лекции, игры и конференции.

Характер современного урока.

  1. Состав содержания, которое выносится на урок, а это не только современные географические знания, но и обязательно включены и оценочные знания.
  2. Выбор средств обучение, позволяющих так организовать познавательную деятельность школьников на уроке.
  3. Выбор таких форм обучение, которые будут способствовать развитию интереса школьников к обучению в целом.
  4. Создание доброжелательной деловой атмосферы на уроке, обеспечить творческое сотрудничество на уровне учитель-ученик.
  5. Объективная оценка результатов деятельности ученика на уроке.

При оценке качества урока географии.

Главные показатели хорошего урока:

  • Решение образовательно-воспитательных задач каждого урока с требованиями программы.
  • Выбор учителем методов обучения, адекватных поставленным целям, возможностям данного класса.
  • Качество усвоенного материала на уроке, достижение планируемых результатов обучения.
  • Активная работа школьников на уроке.
  • Интерес учащихся к данному уроку, к предмету в целом.

И главное при подготовке к уроку – помнить о том, что любой урок обладает большим воспитательным потенциалом, что при проведении его главным действующим лицом – независимо от форм организации и используемых методов - остается учитель, от уровня подготовки которого, от педагогического мастерства и житейской мудрости зависит настроение и качество знаний класс.

Отличие новой технологии обучения от традиционного процесса.

Традиционный процесс обучение географии Новые технологии в географии.

Цели формируются для каждого типа урока. Цели определяются через конечный результат деятельности учеников.

Содержание:

  • Факты
  • Теоретическая часть
  • умения Содержание:
  • факты
  • закономерности, теория
  • умения
  • оценочные знания.

Форма организации обучения – урок, чаще всего комбинированный.

Разнообразные формы обучения

  • урок
  • практикум
  • семинар
  • межпредметный урок
  • сдвоенный урок
  • КВН

Контроль знаний и умений Разные формы контроля:
• Зачет
• Текущий контроль
• Тестирование
• Игра
• Самоконтроль.

Современный урок позволяет реализовать основные компоненты обучения; целевого, содержательного, деятельностного, оценочно-результативного. Признаки современного урока географии – это:

  • Четкое планирование цели каждого урока.
  • Обеспечение качественного усвоения учебного материала.
  • Активная работа учащихся в классе без перегрузок.
  • Наличие у школьников интереса к предмету.
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены