РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Внедрение норм ГТО как способ формирования здорового образа жизни у детей школьного возраста

На современном этапе особую актуальность при воспитании подрастающего поколения имеет формирование привычки у детей к здоровому образу жизни (ЗОЖ).

Данная необходимость обусловлена, в первую очередь, большим числом негативных факторов, воздействующих на ребенка в период обучения в школе – значительными умственными нагрузками, длительным временем, проводимым ребенком в сидячем положении, проблемами с организацией режима питания, режима труда и отдыха. Перечисленные факторы достаточно негативно сказываются на общем уровне здоровья подрастающего поколения [4].

Внедрение концепции комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в школе может стать одним из механизмов внедрения ЗОЖ для школьников. Главным образом, ГТО позволяет популяризовать физическую культуру, сделать акцент на ней, как на неотъемлемой части жизни. (Во многом, несколько здоровых поколений детей в СССР выросли благодаря популярности спорта у широких масс населения). Это особенно важно сегодня, когда в СМИ происходит стихийная популяризация «нездорового» образа жизни (реклама вредных продуктов питания, алкогольных напитков и т.д.) [1].

Кроме того, подготовка к сдаче ГТО позволяет формировать у школьников привычку к систематическим физическим нагрузкам не только на уроках физической культуры в школе, но и организуемым самостоятельно, что положительно скажется не только на здоровье, но и на дисциплинированности [3].

Немаловажным положительным условием комплекса ГТО, как инструмента формирования здорового образа жизни является наличие в комплексе нескольких ступеней, достижение которых происходит последовательно, по мере взросления школьника[2]. Такая система обеспечивает преемственность физического воспитания в целом, причем, эта преемственность наглядно демонстрируется школьнику по мере подготовки его к каждой новой ступени ГТО.

При подготовке школьника к сдаче комплекса ГТО последующей ступени в процессе физического воспитания формируется воля к преодолению трудностей. Кроме того, школьник в данном процессе (в особенности в возрасте средней и старшей школы) может самостоятельно планировать собственную систему физических упражнений, обеспечивающих достижение цели[2]. По сути, система ГТО прививает школьнику навык самостоятельного планирования собственного здорового образа жизни, в аспектах режима дня, физических упражнений, системы здорового питания для достижения цели [4].

В этой связи правомерно говорить о том, что комплекс ГТО является достаточно эффективным средством не только организации здорового образа жизни школьника, но и важным элементом формирования навыка самостоятельной организации для себя здорового образа жизни, что является одним из ключевых навыков современного человека.

Список литературы

  1. О Всероссийском физкультурно­-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО): Указ от 24 марта 2014 г., № 172 / Президент Российской Федерации// Сборник официальных документов и материалов. – 2014. – № 3. – С. 3­4.
  2. О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта»: Постановление от 16 августа 2014 г., № 821 / Правительство Российской Федерации// Сборник официальных документов и материалов. – 2014. – № 9. – С. 10­30.
  3. Андрианов М.В. «Анализ структуры подготовленности современных выпускников начальной школы» / М.В. Андрианов // Физическая культура: образование, воспитание, тренировка. – 2014. – № 5. – С. 75-77.
  4. Сборник нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»(ГТО)/ Минспорт России - Казань: 2015. – 218 с.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и благодарность каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2018 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Яндекс.Метрика