РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Методическая разработка конференции на тему: «Здоровый образ жизни»

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Саратовский областной колледж искусств»
 
Методическая разработка конференции на тему: "Здоровый образ жизни"
 
Конференция подготовлена
Преподавателем дисциплины
«Безопасность жизнедеятельности»
Владимировым В.В.
г. Саратов


Аннотация

Методическая разработка подготовлена для проведения конференции в группе 1 курса и посвящена теме: «Здоровый образ жизни».

На первом курсе обучения проводится анкетирование студентов по рассматриваемой теме, где они отвечают на вопросы, касающиеся образу их жизни. Данные анкетирования используются для составления плана работы классного руководителя и для поддержания здорового образа жизни среди студентов, в том числе и проведении конференций и других внеаудиторных мероприятий.

В ходе проведения конференции рассматриваются коротко различные аспекты здорового образа жизни: закаливание, наркомания, алкоголизм, курение, правила питания, трудоголизм и многие другие. Подготовлены стихи и частушки по данной теме.

Методическая разработка может применяться среди студентов различных курсов и специальностей различных профилей.

Этапы конференции с хронологией по теме «Здоровый образ жизни»

  1. Вступление
  2. Доклад № 1 «Здоровье нужно беречь»
  3. Доклад № 2 «Закаливание»
  4. Доклад № 3 «Курение»
  5. Доклад № 4 «Наркомания»
  6. Доклад № 5 «Алкоголизм»
  7. Доклад № 6 Частушки
  8. Доклад № 7 «Питание»
  9. Доклад № 8 «Движение – это жизнь»
  10. Доклад № 9 «Влияние СПИДа на здоровье человека. Как защититься от СПИДа»
  11. Доклад № 10 «Гигиена беременной женщины»
  12. Доклад № 11 «Аборт и его последствия»
  13. Доклад № 12 Стихотворение «Гигиена и здоровье»
  14. Доклад № 13 «Трудоголизм»
  15. Заключение

Место проведения: актовый зал колледжа.

Цели проведения:

  • познакомить слушателей с основами здорового образа жизни;
  • расширить кругозор и углубить знания по данной теме у студентов;
  • рассказать об актуальных и значимых практических моментах;
  • ознакомить с последствиями пагубного влияния различных веществ: алкоголя, никотина, продуктов обмена веществ и других веществ;
  • формировать системы взглядов, принципов, норм поведенияздорового образа жизни;
  • совершенствовать формы и методы работы по пропаганде и формированию здорового образа жизни;
  • предупреждение распространения ВИЧ/СПИД, алкоголя, курения, наркотических веществ.

Задачи:

  • Активизировать творческое мышление.
  • Совершенствовать навыки устного выступления и ведения дискуссии.
  • Научить организовывать и проводить научно-практические конференции.

Материально–техническое обеспечение: материал конференции, предоставленный в виде докладов и мультимедийных слайдов.

Оборудование:

1. Работы студентов:

  • плакаты на тему «Здоровый образ жизни»,
  • рисунки на тему: «Здоровый образ жизни»,
  • рефераты на тему «Здоровый образ жизни»,
  • памятки на тему «Здоровый образ жизни»,
  • презентации на тему «Здоровый образ жизни».

2. Мультимедийная установка.

3. Методическая разработка конференции.

ВВЕДЕНИЕ

Выбор данной темы был не случайным. Актуальность здорового образа жизни, особенно в последние годы, вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

Существуют, конечно, разные точки зрения на здоровый образ жизни: «здоровый образ жизни — это система разумного поведения человека (умеренность во всем, оптимальный двигательный режим, закаливание, правильное питание, рациональный режим жизни и отказ от вредных привычек) на фундаменте нравственно—религиозных и национальных традиций, которая обеспечивает человеку физическое, душевное, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие в рамках попущенной Господом земной жизни».

Оказывается, если бы каждый из нас придерживался здорового образа жизни, мы жили бы не менее ста лет. Только вот как мы живем? Кто-то из нас полжизни проводит на диване или в кресле, кто-то переедает (а это прямой путь к сахарному диабету, атеросклерозу и так далее), кто-то работает до изнеможения. А еще на все это накладывается любовь к никотину и спиртному, наркотикам. Ну, вот и получается, что о каком здоровом образе жизни можно говорить. На самом же деле здоровый образ жизни – это совсем не сложно.

В понятие здорового образа жизни входит достаточная физическая активность, сбалансированное меню, соблюдение правил гигиены, отказ от излишеств любого рода и закаливающие процедуры.

Одним из важнейших факторов, составляющих понятие здорового образа жизни, является труд. Именно посредством труда человек обменивается энергией и информацией с окружающей средой. Благодаря работе человек чувствует себя ценным и полноценным. Работа должна быть любимой, тогда человек чувствует себя замечательно, отдача у него полная. А значит, он реализует все свой потенциал. Для гармоничного развития в человеке все должно быть сбалансировано: и физическое развитие, и интеллектуальный потенциал.

Если Вы составляете график своего дня, то очень четко распределите время для отдыха и время для работы. Они должно обязательно чередоваться. Занятия физической культурой положительно влияют не только на состоянии Вашего здоровья, но и на состоянии Вашей психики и нервной системы. Если же Ваша работа связана с физическим трудом, тогда отдыхать нужно пассивно. То есть в жизни все должно быть уравновешено.

Невозможен здоровый образ жизни без хорошего сна. Сон регулирует работу нервной системы. Во время сна мы отдыхаем. Для того чтобы не знать слова бессонница, весь вечерний распорядок должен готовить Вас к отходу ко сну. В хорошо проветриваемом помещении спится лучше. Люди, не уделяющие внимания своему физическому состоянию, часто болеют. Рано стареют. Организм у такого человека зашлакован. Занятия физкультурой укрепят Ваш организм.

Чрезвычайно важно нормализовать свой рацион. Представляете себе, что за семьдесят лет жизни среднестатистический человек съедает примерно восемь тонн и хлеба, двенадцать тонн картошки и семь тонн рыбы и мяса! А всего за жизнь человек сидит за трапезой примерно шесть лет! Представляете, сколько всего интересного успело произойти за это время в мире. И наедаем мы далеко не здоровье.

Среди важнейших составляющих здорового образа жизни и отказ от курения, распития спиртных напитков и естественно наркотиков. Миллионы людей умирают от сердечнососудистых заболеваний, вызванных курением. Миллионы молодых людей умирают от наркотиков. А сколькие мучаются от онкологических заболеваний, спровоцированных курением!

Закаляйтесь! Закаливание организма поможет Вам предотвратить различные заболевания, сохранить молодость, еще много лет трудиться и получать удовольствие от жизни. Если Вы будете закаливаться, то Вам гарантировано избавление от сезонных насморков и простудных явлений. Закаливание положительно влияет не только на работу тела, но и на работу нервной системы, на железы внутренней секреции.

Запомните, что Вы получили от природы ценный дар – свое здоровье. Ваша задача использовать все доступные методы для его сохранения и приумножения.

Как известно, немаловажную роль в формировании телосложения играют гены, НО, это не главное, здесь все зависит от нас самих, нашего отношения к себе. Мы сами можем создавать себя и зависит это в первую очередь от нашего образа жизни. Каким же основным правилам надо следовать, чтобы жить долго и счастливо?

Во всем должен быть порядок. Как минимум, необходимо распланировать свой день, а еще лучше на неделю и относиться даже к незначительным, на первый взгляд делам, также серьезно как и например к деловым встречам;

Высыпайтесь. Сон восстанавливает силы организма и позволяет чувствовать себя свежим и отдохнувшим, а значит, у Вас будет отличное настроение и Вы сможете «свернуть горы»;

Старайтесь питаться в определенное время, и по возможности не перегружайте свой желудок;

Делайте утреннюю зарядку. Это вполне может и должно войти в привычку. Вы сами будете собой гордиться!;

Больше улыбайтесь, говорите себе приятные вещи. Больше позитива.

Не расстраивайтесь, если Вы выспались, сделали зарядку, улыбнулись себе, позавтракали фруктами, а у Вас не очень хорошее настроение. Скажите себе, что все у Вас получится. И Вы действительно все сможете.

В настоящее многие ошибочно считают, что, обсуждая эту тему, можно затрагивать лишь некоторые вопросы – алкоголизм, курение и наркомания. Однако, это не совсем так. В связи с этим проводится конференция по теме: «Здоровый образ жизни», где охвачен лишь небольшой объем информации, которой можно рассмотреть по рассматриваемой теме.

ХОД КОНФЕРЕНЦИИ НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

1й Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья!

2й Ведущий. Сегодняшнюю конференцию мы хотели бы посвятить нашему отношению к здоровью и здоровому образу жизни.

1й Ведущий. Ведь здоровье самый драгоценный дар, который человек получает от природы. Целительную силу физических упражнений подметили еще древние мудрецы. Еще Плутарх назвал движение «кладовой жизни», древнегреческий врач Гиппократ, проживший 104 года, для продления жизни настойчиво проповедовал умеренность пребывания на свежем воздухе, ежедневные трения тела и телесные упражнения.

2й Ведущий. Одна из основных целей здорового образа жизни – достижение активного долголетия, возможность полноценного выполнения человеком своих социальных функций на склоне лет.

1й Ведущий. И закаливание является одним из видов в подтверждение выше сказанному. Реферат «Закаливание».
 

ЗАКАЛИВАНИЕ

Для эффективного оздоровления и профилактики болезней необходимо тренировать и совершенствовать в первую очередь самое ценное качество - выносливость в сочетании с закаливанием и другими компонентами здорового образа жизни, что обеспечивает растущему организму надежный щит против многих болезней.

В России закаливание издавна была массовой. Примером могут служить деревенские бани с парными и снежными ваннами. Однако в наши дни большинство людей ничего не делают для закаливания, как самих себя, так и своих детей. Более того, многие родители из опасения простудить ребенка уже с первых дней месяцев его жизни начинают заниматься пассивной защитой от простуды: укутывают его, закрывают форточки и т.д. Такая «забота» о детях не создает условий для хорошей адаптации меняющейся температуре среды. Напротив, она содействует ослаблению их здоровья, что приводит к возникновению простудных заболеваний. Поэтому проблема поиска и разработки эффективных методов закаливания остается одной из важнейших. А ведь польза закаливания с раннего возраста доказана громадным практическим опытом и опирается на солидное научное обоснование.

Широко известны различные способы закаливания – от воздушных ванн до обливания холодной водой. Полезность этих процедур не вызывает сомнений. С незапамятных времен известно, что ходьба босиком - замечательное закаливающее средство. Зимнее плавание - высшая форма закаливания. Чтобы ее достичь, человек должен пройти все ступени закаливания.

Организм человека находится в постоянной и тесной связи с внешней средой. На него обрушиваются резкие колебания температуры воздуха, его влажности, скорости ветра, изменения давления атмосферы. При помощи специальных мероприятий можно повысить устойчивость организма к вредным воздействиям внешней среды, даже к таким, как возбудителям инфекционных заболеваний. Это достигается закаливающими процедурами. Слово «ЗАКАЛИВАНИЕ» пришло в медицину из техники, где оно означает увеличение твердости металла. Но когда мы слышим призыв «закаляйся!», то не знаешь, как правило, с чего начинать. Бегать босиком по снегу? Есть мороженное в сильный мороз? Стоять под проливным дождем? Начиная закаливаться, нужно знать о правилах закаливания.

  • ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: постепенность.
  • ПРАВИЛО ВТОРОЕ: систематичность.
  • ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: подбор процедур должно быть индивидуальным.
  • ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ: закаливающие средства необходимо разнообразить и применять в комплексе.

Основным средством закаливания являются: вода, воздух, солнце. Если принимать в качестве закаливающей процедуры холодный душ, нужно соблюдать четыре правила. Следуя первому - надо начинать с приятной нехолодной температуры воды, снижая ее постоянно и постепенно. Учитывая правило второе - не пропускать процедуры. Даже если в начале пути вдруг приболеешь надо немного повысить температуру воды, но не отлынивать от процедуры. Правило третье: позволить мероприятия планировать так, чтобы это было удобно по продолжительности. Позволительно выбрать начальную температуру исходя из состояния здоровья. Не секрет, что одни люди начинают купаться в реке или море при температуре 16-18 градусов воды, вовсе, не будучи закаленными. А другие могут заболеть, искупавшись в воде 22-24 градуса.

Очень важно помнить о четвертом правиле. Если длительное время делать процедуры, закаливающие против низких температур, это не значит, что будешь хорошо себя чувствовать при высокой температуре. Поэтому, закаливаясь, нужно сочетать разнообразные факторы внешней среды. И еще. Можно применять контрастные души, полоскать горло водой из холодильника, использовать солнечные ванны и прочее, но при этом ежедневно кутаться в теплые вещи и прятаться от сквозняков. Конечно, в таком случае здоровья не прибавится.

Эффективность закаливания возрастает при использовании специальных температурных воздействий и процедур. Основные принципы их правильного применения должны знать все: систематичность и последовательность; учет индивидуальных способностей; состояния здоровья и эмоциональные реакции на процедуру.

Еще одним действенным закаливающим средством может и должен быть до и после занятий физическими упражнениями контрастный душ. Контрастные души тренируют нервно – сосудистый аппарат кожи и подкожной клетчатки, совершенствуя физическую терморегуляцию, оказывают стимулирующее воздействие и на центральные нервные механизмы. Опыт показывает высокую закаливающую и оздоровительную ценность контрастного душа, как для взрослых, так и для детей. Хорошо действует он и как стимулятор нервной системы, снимая утомление и повышая работоспособность.

Закаливание - мощное оздоровительное средство. Оно позволяет избежать многих болезней, продлить жизнь на долгие годы, сохранить высокую работоспособность. Закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм, повышает тонус нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ.

2й Ведущий. Но в наше время актуальными являются проблемы курения, алкоголизма, наркомании.

1й Ведущий. Курение – одна из вреднейших привычек человека. Исследователями доказано, что в дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ: никотин, окись углерода, аммиак, синильная кислота. Но, зная это, многие продолжают курить, не задумываясь о последствиях. Реферат «Курение».

 
КУРЕНИЕ

Очень многие люди начинают свое оздоровление с отказа от курения, которое считается одной из самых опасных привычек современного человека. Недаром медики считают, что с курением непосредственно связаны самые серьезные болезни сердца, сосудов, легких. Куренье не только подтачивает здоровье, но и забирает силы в самом прямом смысле. Как установили советские специалисты, через 5-9 минут после выкуривания одной только сигареты мускульная сила снижается на 15%, спортсмены знают это по опыту и поэтому не курят. Отнюдь не стимулирует курение и умственную деятельность. Наоборот, эксперимент показал, что только из-за курения снижается точность выполнения теста, восприятие учебного материала. Курильщик вдыхает не все вредные вещества, находящиеся в табачном дыме, - около половины достается тем, кто находится рядом с ними. Не случайно, что в семьях курильщиков дети болеют респираторными заболеваниями гораздо чаще, чем в семье, где никто не курит. Курение является частой причиной возникновения опухолей полости рта, гортани, бронхов и легких. Постоянное и длительное курение приводит к преждевременному старению. Нарушение питания тканей кислородом, спазм мелких сосудов делают характерной внешность курильщика (желтоватый оттенок белков глаз, кожи, преждевременное увядание.), а изменение слизистых оболочек дыхательных путей влияет на его голос (утрата звонкости, сниженный тембр, хриплость).

Действие никотина особенно опасно в определенные периоды жизни - юность, старческий возраст, когда даже слабое возбуждающее действие нарушает нервную регуляцию. Особенно вреден никотин беременным, так как приводит к рождению слабых, с низким весом детей, и кормящим женщинам, так как повышает заболеваемость и смертность детей в первые годы жизни.

2й Ведущий. Образ жизни зависит от многих условий. Все эти условия можно объединить в 2 группы:

I - группа факторов: все то, что окружает человека – это среда;

II - группа факторов: все то, что человек вводит в себя: продукты питания, лекарства, никотин, алкоголь, наркотики. Реферат «Наркомания».

 
НАРКОМАНИЯ
 
Наркотики знакомы людям уже несколько тысяч лет. Их употребляли люди разных культур и в разных целях: во время религиозных обрядов, для восстановления сил перед сражениями, для изменения сознания, в медицине как обезболивающее. Наркомания - это тотальное нарушение физического и психического здоровья человека, поражение его личности, потеря лучших нравственных качеств и собственного «Я» вследствие употребления наркотиков. Понятие «НАРКОТИК» также неоднозначно и делится на:

1. медицинское: «это химическое вещество или смесь веществ, отличное от необходимых для нормальной жизнедеятельности прием, который влечет за собой изменение функционирования организма и, возможно, его структуры»;

2.юридическое: «употребление, изготовление, хранение, распространение наркотических веществ считается преступлением и преследуется по закону. Это вещества, способные вызвать эйфорию, психическую или физическую зависимость, приносящие вред здоровью и психике, опасные при широком распространении среди населения, и вещества, не традиционные в данной культуре».

Есть вещества, не относящие к наркотическим, но также обладающие способностью влиять на психику человека и вызывать пристрастие. Называются они токсикоманическими, а болезненное пристрастие к ним - токсикоманией. Токсикоманические вещества: растворители, лаки, клеи, содержащие ароматические углеводы; медицинские препараты с седативным или снотворным действием, медицинские препараты с галлюциногенным эффектом.

Скорость формирования наркотической зависимости зависит от вида наркотика, способа его введения, регулярности его приема и некоторых других факторов. Со временем количество и частота потребления наркотика возрастает, что ведет к необратимым последствиям. Уже через несколько недель после возникновения психической зависимости возникает физическая. На последней 3-й стадии происходит психическая и физическая деградация личности, тяжелые и необратимые изменения в организме, человек становится инвалидом.

Наркотики - страшный враг, коварный и безжалостный. Избежать несчастий, которые несет в себе наркомания, легче всего одним способом - никогда не пробовать наркотики.

В демографической пирамиде возрастного состава населения наркомания выбирает, прежде всего, самый многочисленный и репродуктивный слой – людей 20-50-ти летнего возраста. А ведь все экономическое благосостояние общества, как воспроизведение населения, в первую очередь, зависит от этих людей. Проблема наркомании многогранна, а механизмы возникновения наркотического пристрастия еще до конца не изучены.

Волна наркомании «завладела» молодым поколением многих стран. Все больше жертв у «белой смерти» среди детей.

Лекарства – наркотики тяжелым больным, чтобы облегчить их страдания, из-за непереносимой боли. Но у этих лекарств коварное свойство, организм быстро привыкает к ним и начинает требовать новых доз.

Смертность детей и подростков от отравления наркотиками чрезвычайно высока. Распространенность наркоманов среди детей и подростков – беда огромного числа родителей. Но это порой и злой умысел некоторых взрослых, которые на трагедиях детей и их родителей греют руки. Под влиянием постоянного воздействия наркотических средств человек становится замкнутым, грубым, полностью утрачиваются родственные и другие социальные связи, девальвируются практически все культурные и моральные ценности. Все это происходит из-за выраженных нарушений в центральной нервной системе и в основном регуляторе всех жизненных процессов – головном мозге человека. Именно мозг человека является основной мишенью для наркотиков и всевозможных снадобий, употребляемых человеком для своего одурманивания.

1й Ведущий. В основе многих преступлений, краж, убийств, проституции часто лежат алкогольная или наркотическая зависимости.

2й Ведущий. Ведь по началу алкоголь использовался лишь в ритуальных действиях. Затем он получил столь широкое применение, что стал причиной многих заболеваний. Реферат «Алкоголизм».
 
АЛКОГОЛЬ
 
Алкоголь – это наркотик. Всемирная организация здравоохранения специально вынесла такое решение: «алкоголь - наркотик, подрывающий здоровье со всеми вытекающими последствиями».

Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем 8 тысяч лет до н.э. – с появлением керамической посуды, давшей возможность изготовления алкогольных напитков из меда, плодовых соков, дикорастущего винограда. Возможно, виноделие возникло до начала культурного земледелия. Так, путешественник Н.Н. Миклухо-Маклай наблюдал папуасов Новой Гвинеи, которые не умели добывать огонь, но знавших уже приемы приготовления хмельных напитков.

Чистый спирт впервые начали получать в 6-7 вв. арабы и назвали его «алкоголь», что означает « одурманивающий». Первую бутылку изготовил араб Рагез в 860 году. Перегонка вина для получения спирта резко усугубила пьянство.

В средневековье в Западной Европе так же научились получать крепкие спиртные напитки путем возгонки вина и других бродящих сахаристых напитков. Согласно легенде впервые эту операцию совершил итальянский монарх алхимик Валентиус. Испробовав вновь полученный продукт и придя в состояние сильного алкогольного опьянения, алхимик заявил, что он открыл чудодейственный эликсир, делающий старца молодым, утомленного - бодрым, тоскующего - веселым. С тех пор крепкие алкогольные напитки быстро распространились по странам мира, прежде всего, засечет постоянно растущего промышленного производства алкоголя из дешевого сырья (картофеля, отходов сахарного производства и т. п.)

Известный религиозный реформатор тех лет Мартин Лютер писал: «Каждая страна должна иметь своего дьявола, наш немецкий дьявол - это добрая бочка вина». Было создано мнение, что пьянство якобы древняя русская традиция. При этом ссылались на слова летописи: «Веселье есть пити», но это клевета на русскую традицию. В то время на Руси пили мало и очень редко…

Но шли годы, и с 1894 года продажа водки стала царской монополией. В России доминирует северный тип пития; и пили мы все больше и больше.

При употреблении алкоголя передача импульсов в организме замедляется. Первыми поражаются высшие уровни мозга - запреты, волнения и беспокойства исчезают, уступая место ощущению довольства и эйфории. По мере поражения низших уровней мозга ухудшается координация движений, зрение и речь. Мелкие кровеносные сосуды расширяются. Излучается тепло и человеку становится жарко. Это значит, что кровь отклонилась от внутренних органов тела, где кровяные сосуды уже сузились под воздействием алкоголя на нервную систему. Поэтому одновременно падает температура внутренних органов. Возможное усилие сексуального влечения связано с подавлением обычных запретов. По мере повышения алкоголя в крови физическая половая способность все более ухудшается. В конце концов, отравляющее воздействие алкоголя вызывает тошноту и, возможно, рвоту.

После бурного пьянства приходит «добрый гость»- похмелье. Похмелье - это физический дискомфорт после избыточного употребления алкоголя. Симптомы могут включать головную боль, расстройство желудка, жажду, головокружение и раздражительность. Вероятность похмелья уменьшается, если выпивку перемешать с закуской. Болезненные последствия сведены к минимуму, если алкоголь принимается в спокойном состоянии, а курение сведено к минимуму.

Если 100 или 50 лет назад алкоголиков в России было в дясятки раз меньше, чем, скажем, во Франции, то теперь Россия с ее более чем полдюжиной миллионов алкоголиков обогнала Францию. К этому надо прибавить вдвое больше не алкоголиков, а «сильно пьющих» кандидатов в алкоголики.

Огромная армия тяжело больных людей, сопоставила по масштабам со всеми остальными больными вместе взятыми.

Алкоголь угнетает продукцию тромбоцитов, а также белых и красных кровяных телец. Итог: малокровие, инфекции, кровотечения. Он вызывает ухудшение памяти, медленную психическую деградацию, возрастает риск кровоизлияния в мозг, пневмонию, сердечную и почечную недостаточность.

БЕЛАЯ ГОРЯЧКА – состояние, сопровождающееся крайним возбуждением, психическим помешательством, беспокойством, лихорадкой, дрожью, быстрым и нерегулярным пульсом, галлюцинациями и многие другие болезни.

С химической точки зрения алкоголь является наиболее опасным наркотиком, он стоит в одном ряду с никотином (чуть слабее кокаина и морфия). Все государства мира, объявляющие преступлением продажу наркотиков, жульнически исключают из их списка алкоголь и никотин, потому что иначе не ясно, почему за первые наркотики грозит тюрьма, а другие свободно продаются, в том числе самим государством. В этом отношение государственные мужи напоминают древневекового монарха, который перекрестил поросенка и карася, чтобы съесть их во время поста.

1й Ведущий. Частушки. Стих про пользу и вред еды. Реферат «Питание».

ЧАСТУШКИ
 
Моя милая подруга
Вытворяет просто чудо:
Литр водки выпить может,
Три да два сложить не сможет.
Мой дружок пришел на танцы,
А под березою сидит.
Голова его в пакете,
Рядом лак пустой лежит.
Закурите сигаретку -
Будете красивыми:
Желтозубыми старушками
С тупыми минами.
 
 
ПИТАНИЕ
 
Следующей составляющей здорового образа жизни является рациональное питание. Когда о нем идет речь, следует помнить о двух основных законах, нарушение которых опасно для здоровья.

Первый закон - равновесие получаемой и расходуемой энергии. Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия,- мы полнеем. Сейчас более трети нашей страны, включая детей, имеет лишний вес. А причина одна – избыточное питание, что в итоге приводит к атеросклерозу, ишемической болезни сердца, гипертонии, сахарному диабету, целому ряду других недугов.

Второй закон - соответствие химического состава рациона физиологическим потребностям организма в пищевых веществах. Питание должно быть разнообразным и обеспечивать потребности в белках, жирах, углеводах, витаминах, минеральных веществах, пищевых волокнах. Многие из этих веществ незаменимы, поскольку не образуются в организме, а поступают только с пищей. Отсутствие хотя бы одного из них, например, витамина с, приводит к заболеванию и даже смерти. Витамины группы в мы получаем главным образом с хлебом из муки грубого помола, а источником витамина а и других жирорастворимых витаминов являются молочная продукция, рыбий жир, печень.

Не каждый из нас знает, что нужно научиться культуре разумного потребления, воздерживаться от соблазна взять еще кусочек вкусного продукта, дающего лишние калории, или вносящего дисбаланс. Ведь любое отклонение от законов рационального питания приводит к нарушению здоровья. Организм человека расходует энергию не только в период физической активности (во время работы, занятия спортом и другое), но и в состоянии относительного покоя (во время сна, отдыха лежа), когда энергия используется для поддержания физиологических функций организма – сохранения постоянной температуры тела.

Установлено, что у здорового человека среднего возраста при нормальной массе тела расходуется 7 килокалорий в час на каждый килограмм массы тела.

Первым правилом в любой естественной системе питания должно быть:
  • прием пищи только при ощущениях голода;
  • отказ от приема пищи при болях, умственном и физическом недомоганиях, при лихорадке и повышенной температуре тела;
  • отказ от приема пищи непосредственно перед сном, а также до и после серьезной работы, физической либо умственной.
Очень важно иметь свободное время для усвоения пищи.

Представление, что физические упражнения после еды способствуют пищеварению, является грубой ошибкой.

Прием пищи должен состоять из смешанных продуктов, являющихся источниками белков, жиров и углеводов, витаминов и минеральных веществ. Только в этом случае удается достичь сбалансированного соотношения пищевых веществ и незаменимых факторов питания, обеспечить не только высокий уровень переваривания и всасывания пищевых веществ, но и их транспортировку к тканям и клеткам, полное их усвоение на уровне клетки.

Рациональное питание обеспечивает правильный рост и формирование организма, способствует сохранению здоровья, высокой работоспособностью и продлению жизни.

Лицам, страдающим хроническими заболеваниями, нужно соблюдать диету.

Люди питаются по-разному, но, прежде всего, пища должна быть разнообразной и полноценной, т.е. содержать в нужном количестве и в определенных соотношениях все основные питательные вещества. Нельзя допускать переедания: оно ведет к ожирению. Весьма вредно для здоровья и питание с систематическим введением непомерных количеств какого-либо одного продукта или пищевых веществ одного класса. Промежутки между приемами пищи не должны быть слишком большими (не более 5-6 часов). При трехразовом питании самым сытным должен быть обед, а самым легким - ужин: завтрак- 30%; обед- 50%; ужин-20%;.

Вредно во время еды читать, решать сложные и ответственные задачи. Нельзя торопиться, есть, обжигаясь горячей или холодной пищей, глотать большие куски пищи, не пережевывая. Плохо влияет на организм систематическая еда всухомятку, без горячих блюд. Необходимо соблюдать правила личной гигиены и санитарии. Человеку, пренебрегающему режимом питания, со временем угрожает развитие таких тяжелых заболеваний пищеварения как, например, язвенная болезнь и другие. Также нужно постоянно следить за состоянием зубов и ротовой полостью.

Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.

2й Ведущий. Физиологи утверждают, что для нормального функционирования организма человек должен расходовать 1300-1500 ккал на мышечную деятельность. Именно недостаток двигательной активности является причиной многих заболеваний и отклонений в физическом развитии у школьников. Реферат «Физкультура», реферат «СПИД».
 
 
ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
 
Способ достижения гармонии человека один - систематическое выполнение физических упражнений. Кроме того, экспериментально доказано, что регулярные занятия физкультурой, которые рационально входят в режим труда и отдыха, способствуют не только укрепленью здоровья, но и существенно повышают эффективность производственной деятельности. Однако не все двигательные действия, выполняемые в быту и процессе работы, являются физическими упражнениями. Ими могут быть только движения, специально подбираемые для воздействия на различные организмы и системы, развития физических качеств, коррекции дефектов телосложения.

Оптимальный двигательный режим - важнейшее условие здорового образа жизни. Его основу составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом, эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития физических способностей молодежи, сохранения здоровья и двигательных навыков, усилия профилактики неблагоприятных возрастных изменений. При этом физическая культура и спорт выступают как важнейшее средство воспитания.

Полезно ходить по лестнице, не пользуясь лифтом. По утверждению американских врачей каждая ступенька дарит человеку 4 секунды жизни. 70 ступенек сжигает 28 килокалорий.

Основными качествами, характеризующими физическое развитие человека, являются сила, быстрота, ловкость, гибкость и выносливость. Совершенствование каждого из этих качеств способствует и укреплению здоровья, но далеко не в одинаковой мере. Можно стать очень быстрым, тренируясь в беге на короткие дистанции. Наконец, очень неплохо стать ловким и гибким, применяя гимнастические и акробатические упражнения. Однако при всем этом не удается сформировать достаточную устойчивость к болезнетворным воздействиям.

Физические упражнения окажут положительное воздействие, если при занятиях будут соблюдаться определенные правила. Необходимо следить за состоянием здоровья - это нужно для того, чтобы не причинить себе вреда, занимаясь физическими упражнениями. Если имеются нарушения со стороны сердечно- сосудистой системы, упражнения, требующие существенного напряжения, могут привести к ухудшению деятельности сердца.

При заболевании органов дыхания рекомендуют лишь общеразвивающую гимнастику. Нельзя делать физические упражнения при выраженном сердцебиении, головокружении, головной боле и др. Не следует заниматься сразу после болезни. Нужно выдержать определенный период, чтобы функции организма восстановились, только тогда физкультура принесет пользу.

При выполнении физических упражнений организм человека реагирует на заданную нагрузку ответными реакциями. Активизируется деятельность всех органов и систем, в результате чего расходуются энергетические ресурсы, повышается подвижность нервных процессов, укрепляется мышечная и костно-связочная системы. Таким образом, улучшается физическая подготовленность занимающихся и в результате этого достигается такое состояние организма, когда нагрузки переносится легко, а бывшие ранее недоступными результаты в разных видах физических упражнений становятся нормой. У вас всегда хорошее самочувствие, желание заниматься, приподнятое настроение и хороший сон. При правильных и регулярных занятиях физическими упражнениями тренированность улучшается из года в год, а вы будете в хорошей форме на протяжении длительного времени.

Изменения физиологических функций вызываются и другими факторами внешней среды и зависят от времени года, содержания в продуктах питания витаминов и минеральных солей. Совокупность всех этих факторов (раздражителей разной эффективности) оказывает либо стимулирующее, либо угнетающее воздействие на самочувствие человека и протекание жизненно важных процессов в его организме.

Естественно, что человеку надо приспосабливаться к явлениям природы и ритму их колебаний.

Психофизические упражнения и закаливание организма помогают человеку уменьшить зависимость от метеоусловий и перепадов погоды, способствуют его гармоническому единению с природой.

Для нормального функционирования мозга нужны не только кислород и питание, но и информация от органов чувств. Особенно стимулирует психику новизна впечатлений, вызывающая положительные эмоции. Под влиянием красоты природы человек успокаивается, а это помогает ему отвлечься от обыденных мелочей. Уравновешенный, он приобретает способность смотреть вокруг себя словно сквозь увеличительное стекло. Обиды, спешка, нервозность, столь частые в нашей жизни, растворяются в великом спокойствии природы и ее бескрайних просторах.

Очень важно отметить благоприятное состояние воздушной среды при мышечной деятельности, в том числе и при занятиях физическими упражнениями, так как при этом увеличивается легочная вентиляция, теплообразование и т.д. В спортивной практике санитарно-гигиенические исследования воздуха позволяют своевременно принять необходимые меры, обеспечивающие максимальные условия занимающихся физической культурой и спортом.

Следует помнить, что поступление в помещение нужного количества чистого воздуха и удаление воздуха, загрязненного продуктами жизнедеятельности, важно и необходимо.

На основе постановлений в результате многолетнего опыта работы в области спортивной медицины, четко определены основные задачи гигиены физических упражнений и спорта. Это изучение и оздоровление условий внешней среды, в которых происходят занятия физической культурой и спортом, и разработка гигиенических мероприятий, способствующих укреплению здоровья, повышению работоспособности, выносливости, росту спортивных достижений. Как уже отмечалось ранее, физические упражнения влияют не изолированно на какой – либо орган или систему, а на весь организм в целом. Однако совершенствование функций различных его систем происходит не в одинаковой степени. Особенно отчетливыми являются изменения в мышечной системе. Они выражаются в увеличении объема мышц, усилении обменных процессов, совершенствовании функций дыхательного аппарата. В тесном взаимодействии с органами дыхания совершенствуется и сердечно- сосудистая система. Занятия физическими упражнениями стимулирует обмен веществ, увеличивается сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов. В связи с этим возрастает гигиеническое значение физических упражнений, если они проводятся на открытом воздухе. В этих условиях повышается их общий оздоровительный эффект, они оказывают закаливающее действие, особенно, если занятия проводятся при низких температурах воздуха. При этом улучшаются такие показатели физического развития, как экскурсия грудной клетки, жизненная емкость легких. При проведении занятий в условиях холода совершенствуется теплорегуляционная функция, понижается чувствительность к холоду, уменьшается возможность возникновения простудных заболеваний. Помимо благоприятного воздействия холодного воздуха на здоровье отмечается повышение эффективности тренировок, что объясняется большой интенсивностью и плотностью занятий физическими упражнениями. Физические нагрузки должны нормироваться с учетом возрастных особенностей, метеорологических факторов.

Говоря о гигиене физических упражнений, нельзя не вспомнить об утренней гимнастике и роли физкультурной паузы. Целью утренней гимнастики является ускорение перехода организма от сна к бодрствованию, к предстоящей работе и оказание общего оздоровительного воздействия. Гимнастические упражнения должны выполнятся в хорошо проветриваемой комнате, при открытом окне или форточке, а при возможности - и на открытом воздухе. Зарядку следует сочетать с воздушной ванной. После окончания гимнастики положено обтирание или обливание тела прохладной водой. Физкультурные паузы проводят в школе и на производстве, они являются из основных форм активного отдыха.

 

ВЛИЯНИЕ СПИДА НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА. КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ СПИДА

Из–за своей опасности ВИЧ на сегодня изучен лучше, чем любой другой вирус и все же пока СПИД остается неизлечимым.

В настоящее время применяются лекарства, уменьшающие активность двух основных вирусных ферментов - обратной транскриптазы и пропиозы.

Разрабатывается лекарство и от третьего фермента - интегразы.

Эпидемия СПИДА приобретает глобальный характер, и для борьбы с ней необходимо тесное сотрудничество ученых всего мира.

К настоящему времени доказано существование трех путей передачи ВИЧ:

  • при половых контактах;
  • от матери к плоду или ребенку;
  • при переливании ВИЧ – инфицированной крови и введении ее препаратов, через сперму, при трансплантации тканей или органов, а также при совместном использовании одних и тех же шприцев и игл для внутривенных инъекций без предварительной стерилизации.

При любом способе передача ВИЧ осуществляется только в результате контакта здорового человека с инфицированными биологическими жидкостями - кровью, спермой, вагинальным секретом, тканями или органами.

Интересной особенностью является длительное пассивное носительство после рождения антител к ВИЧ у детей от инфицированных матерей. Поэтому важно определение вируса, а ни антител к нему.

В качестве профилактических мероприятий можно выделить следующие:

  • выявление и борьба с гомосексуализмом, проституцией, беспорядочными половыми связями, наркоманией;
  • применение презервативов при половых контактах;
  • обязательное обследование лиц, пребывающих из стран, неблагополучных в отношении СПИДА;
  • контроль доноров, обследование крови и ее препаратов на ВИЧ, отстранение от сдачи крови доноров с положительной реакцией на антитела к ВИЧ-1 и ВИЧ-2;
  • широкое внедрение санпросветработы;
  • учет и диспансеризация лиц с обнаруженными в их крови антителами к ВИЧ, предупреждение распространения этими людьми ВИЧ-инфекции.


1й Ведущий. Особенно печально, когда рождаются детей матери-наркоманки. Дети рождаются больными, а также больные СПИДом, если мать им болеет. В последствии эти дети остаются сиротами, судьба которых омрачена нависшей тенью СПИДа. Поэтому для каждой матери важно соблюдать гигиену во время беременности, так как жизнь малыша во всем зависит от нее.

2й Ведущий. Реферат «Гигиена беременной женщины». Реферат «Аборт и его последствия».

 

ГИГИЕНА БЕРЕМЕННОЙ ЖЕНЩИНЫ

Условия жизни и режим беременной женщины - питание, труд, сон, отдых - имеют очень важное значение для правильного роста и развития ребенка.

1. Питание. Недостаточное, неполноценное питание будущей матери может привести к самопроизвольному аборту, рождению недоношенных детей, детей с малой массой и различными уродствами. Здоровье новорожденного в значительной мере зависит от питания беременной женщины, его разнообразия и регулярности. Пища должна быть полноценной и состоять из разнообразных продуктов с достаточным содержанием белков, жиров, углеводов, воды, минеральных солей и витаминов. Особенно велика роль белка – основного строительного материала для растущего плода. Белком богаты мясо, рыба, яйца, молоко, творог, горох, фасоль, хлебные и крупяные продукты. Необходимо ограничить употребление поваренной соли, так как она приводит к задержке жидкости в организме и развитию отеков. В ранние сроки беременности не стоит ограничивать себя в еде, но нужно питаться регулярно и разнообразно. Во – второй половине беременности рекомендуется употреблять вегетарианские супы (овощные, молочные, фруктовые), молоко, простоквашу, кефир, творог; один раз в день – мясо или рыбу, исключить острые блюда.
Правильное питание беременной женщины, соблюдение ею диеты предупреждает развитие так называемых токсикозов беременности.

2. Гигиена тела. Кожа наряду с легкими участвует в дыхании, выделяет с потом некоторые продукты обмена, что облегчат работу почек, защищает организм от проникновения болезнетворных микробов.
Полезно применять теплый душ, ежедневно обтирать водой комнатной температуры все тело с последующим растиранием жестким полотенцем. Нельзя парится в бане.
Особое внимание следует уделять уходу за молочными железами, наружными половыми органами. В период беременности надо бывать на свежем воздухе не менее 3 часов в день. Надо поддерживать чистоту в помещении, систематически проветривать его и делать влажную уборку. Нельзя разрешать курить в комнате, где находится беременная.

3. Физическая нагрузка Обязательной должна быть утренняя гимнастика, возможны также занятия легкими видами спорта. Однако, при этом запрещается упражнения, связанные с сотрясением тела, большим напряжением и задержкой дыхания. Не рекомендуются спортивные игры, при которых возможны толчки, удары и падения.
Целесообразно проводить физические упражнения по особому комплексу при беременности, которому обучают в женской консультации. После гимнастики полезно обтереть тело теплой водой или принять душ. Все физические упражнения беременная женщина проводит с разрешения врача.

4. Работа. В большинстве случаев во время беременности женщина продолжает выполнять свою обычную работу. Умеренный и физический и умственный труд влияет на женщину благотворно. Если работа связана с поднятием тяжестей, большим напряжением мышц или сотрясением тела, женщина нуждается в переводе на боле легкую работу.

Беременная женщина всегда должна помнить, что от ее образа жизни и поведения во многом зависит здоровье ребенка.

 

АБОРТ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ

В 1920 году Лениным В.И. был подписан декрет, разрешающий проведение абортов в медицинских учреждениях по социальным показаниям, а также по желанию женщины.

Можно выделить 3 группы женщин, идущих на эту варварскую, но порой необходимую процедуру.

  • Сексуально безграмотные подростки – молоденькие девочки (15 % от всех абортируемых), которые недавно познали «взрослую» жизнь. Как правило, они полностью зависимы от родителей, социально несостоятельны. На 1 роды приходится около 5 абортов;
  • Женщины с «безвыходной» ситуацией. В эту группу входят более физически и нравственно зрелые женщины. На аборт их вынуждает пойти непланируемая беременность, возникшая в результате неэффективности таблеток или других средств от беременности, изнасилования или при невозможности продолжить беременность в связи с тяжелой остро возникшей болезнью, со смертью или разводом с мужем, при отсутствии социальных условий для воспитания ребенка;
  • Женщины, сознательно использующие аборт, как средство для «предохранения беременности».

Существуют различные виды выполнения операции по прерыванию беременности, при этом каждая операция предназначена для выполнения лишь на определенном сроке беременности и отличается своими особенностями и осложнениями.

Осложнения после абортов могут развиваться у женщины спустя некоторое время (через несколько месяцев и даже несколько лет). У 18% женщин через два месяца после сделанного аборта развивается хроническое воспаление придатков матки, у 11% - эрозия шейки матки, у 7% - эндоцервицит, у 4 % - различные нарушения менструального цикла. Спустя 2 года после сделанного аборта эти показатели увеличиваются в несколько раз. Одним из наиболее грозных осложнений абортов у нерожавших женщин является резкое увеличение риска развития рака груди.

Доктор Натансон как-то сказал, что если бы лоно матери было прозрачным, и мать могла бы видеть своего развивающегося ребенка, ни о каких абортах не могло бы быть и речи.

Необходимо помнить, что половая жизнь предполагает не только море удовольствия и наслаждения, но также еще и ответственность за возникшие последствия.

1й Ведущий. Стих «Гигиена и здоровье». Реферат «Трудоголики».

СТИХОТВОРЕНИЕ «ГИГИЕНА И ЗДОРОВЬЕ»

Гигиена и здоровье,
Спорт, закаливание, труд,
Травы, овощи и фрукты
Рука об руку идут.
Маски, ванны и массажи
Нам полезны, спора нет,
Ну, а лень, обжорство, пьянство
Оставляют тоже след.
Кожа – зеркало здоровья!
Все не даром говорят.
Ты запомни это точно
Это важно для ребят.

 

ТРУДОГОЛИЗМ

В настоящее время появилась еще одна зависимость наравне с курением и наркоманией - это трудоголизм. Трудоголизм является проблемой врачей, потому что эта болезнь актуальна сейчас. Ученые, создавшие термин трудоголизм, руководствовались тем, что зависимость от алкоголя - это алкоголизм, то зависимость от работы и усердного труда – это трудоголизм.

Основными проблемами являются ссоры в семье, потеря друзей, отдаление человека от общества.

Что касается здоровья, то привязанность к работе ведет к переутомлению, упадку сил, истощению организма, стрессам, потере аппетита, головным болям, бессоннице и раздражимости.

Главной причиной трудоголизма является неудовлетворенность жизнью, т.е. люди начинают прятать свои проблемы за работой. У «начинающих» трудоголиков возникает устойчивая иллюзия, оригинальным образом объясняющая их патологическую привязанность. Они считают, что если проигрывают в жизни в чем – то одном, то без сомнения должны выиграть в работе. Растущее привыкание к труду кажется таким людям организованностью, трудолюбием, стремлением сделать карьеру. Впереди видится желание повышения по службе, финансовое благополучие, достижение высокого статуса в кругу знакомых. Эти, по большей части, являющиеся материальными стимулами, заслоняют собой приближение тяжелого недуга.

По этому работай уверенно и усердно, но не перестарайся, ведь это приведет к большим проблемам в личной жизни и здоровья!!!

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ НА ПЕРИОД БЛИЖАЙШЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ

После конференции для закрепления полученных знаний у студентов можно провести блиц–опрос по вопросам конференции, анкетирование студентов на тему «Здоровый образ жизни», провести экскурсию в анатомический музей, где представлены последствия пагубного влияния различных веществ на организм, или предложить написать сочинение–рассуждение на текущем занятии или в виде внеаудиторной работы.

Кроме того очень важно привлекать студентов к различным соревнованиям, волонтёрскому движению, пропагандирующего здоровый образ жизни, правильному распределению учебного и свободного времени, личной гигиене, рациональному и здоровому питанию и т.д. Регулярно приводить статистику заболеваний, возникающих в результате беспорядочного образа жизни.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Баль Л.В., Барканов С.В. Формирования здорового образа жизни российских подростков. М., 2003.
2. Бойко А. Здоровые тесты. М., 2003.
3. Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. Основы медицинских знаний. Спаси и сохрани: Учебное пособие для учащихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений и преподавателей-организаторов курса "ОБЖ”. М., 1997.
4. Классному руководителю. М., 1999.
5. Маслов А.Г. Подготовки и проведение соревнований учащихся "Школа безопасности”: Учебно - методическое пособие. М., 2000
6. Пе6тряевская Л.Г. Образование родителей и школа. М.,1999.
7. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. М., 1999.
8. Рогов Е.И.Психология человека: Книга для школьников. М., 1999.
9. Рожков М. И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. М., 2000.
10. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1999.
11. zdorovajaplaneta.ru›zdorovyj-obraz-zhizni…
12. ru.wikipedia.org
13. festival.1september.ru›articles/501563/
14. newparlament.ru›news/view/7153
15. Orlenok-KMV.ru›live.html
16. otherreferats.allbest.ru
17. revolution.allbest.ru›Медицина›00126806_0.html
18. do6.universology.info›blogs/?page_id=2
19. kgafk.ru›kgufk/html/inetproekt.html
20. Григорьев, Ю.И., Григорьев, И.Ю., Истомина Л.Б. Некоторые аспекты правового обеспечения формирования валеологического пространства в образовании //Формирование валеологического пространства в образовательной системе Российской Федерации. Тезисы науч.-практ. конф. – Липецк, 2001. – С18-20.
21. Дэвид Майерс. Социальная психология. Интенсивный курс.
22. Журнал «Воспитание школьников»,№10, 2009.
23. Журнал «Педагогика», №1, 2009.
24. За здоровый образ жизни. Программа для учащихся общеобразовательных школ, учителей, родителей /Амиров Н.Х., Иванов А.В., Давлетова Н.Х., Морозов Р.Г., Галеев К.А. – Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2004. – 72 с.
25. Зиновьев, В. Правоведы осознают необходимость возврата к строгому контролю //Наркомат, 2004. - №9. – с.22-23.
26. Культура здоровья и безопасность жизнедеятельности : сб. науч. тр. участников Всерос. конф. [с междунар. участием] «Культура здоровья и безопасность жизнедеятельности», 12—13 сентября 2006 г., г. Балашов / под ред. А. В. Тимушкина. — Балашов: Николаев, 2006. — 196 с.
27. Трубачев, В.Н. Сущность внеклассной воспитательной работы и степень ее влияния на развитие социальных качеств личности. Краснодар, 2008.
28. Худякова, Н.Л. Теория и методика воспитания, ориентированного на развитие ценностного мира человека: учеб. пособие / Х Н.Л. Худякова. – Челябинск: изд-во ЧелГУ, 2008. – 202с. – ISBN.
29. Седьмая волна психологии. Вып. 7./Сб. под ред. Козлова В.В.– Ярославль: МАПН, ЯрГУ, 2010 – 444 с.
30. Баль, Л.В. Педагогу о здоровом образе жизни детей: Книга для учителя / Л.В. Баль, С.В.Барканов, С.А. Горобатенко; Под ред. Л.В. Баль. - М.: Просвещение, 2005. - 190 с.
31. Барзилович, Е.Ю. Популярная энциклопедия здорового образа жизни. Книга 1 / Е.Ю. Барзилович. – М.: изд-во МЭИ, 2000. – 251 с.
32. Сайт Всемирной организации здравоохранения.
33. Чумаков, Б.Н. Валеология. Учеб.пособие / Б.Н.Чумаков - 2-е изд. испр. и доп. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 407 с.
34. Шлозберг, С. О здоровом образе жизни / С. Шлозберг, Л. Непорент. - М.: Диалект, 2004. - 256 с.
35. Шухатович, В.Р. Здоровый образ жизни. Энциклопедия социологии / В.Р. Шухатович. - Мн.: Книжный Дом, 2003. – 558 с.
36. Александров И. Перестань быть «контактером»! - Миг 17. Журнал для старшеклассников. - №9.- 2008.- С.26.
37. Колесникова С.А. Газета "Домашний доктор”. - №5(116). – 2010. – С.2.
38. Конев А.Ф. Настольная энциклопедия для мальчиков: Сила и здоровье. – Минск: Современный литератор, 2000. – С.702.
39. Мальцева Н.Н. Газета "Домашний доктор”. - №7(118) – 2010. – С.3.
40. Потапчук А.А.Газета "Домашний доктор” - №5(116). – 2010. – С.1.
41. Остапчук О. Детская энциклопедия: Здоровый образ жизни. – Москва: Аргументы и факты, 2004. – С.4.
42. Сухая С. Российская газета. - №254(5333). – 2010. – С.21.
43. Потапчук А.А. Газета "Домашний доктор” №5(116) 2010, с.1.
44. Колесникова С.А. Газета "Домашний доктор” №5(116) 2010, с.2.
45. Александров И. Перестань быть «контактером»! – Миг 17. Журнал для старшеклассников. - №9.- 2008.- С.26.
46. Остапчук О. Детская энциклопедия Здоровый образ жизни 2004, с.4.
47. Остапчук О. Детская энциклопедия, Здоровый образ жизни 2004, с.23.
48. Мальцева Н.Н. Газета "Домашний доктор” №7(118) 2010, с.3.
49. Конев А.Ф. Настольная энциклопедии для мальчиков: Сила и здоровье 2000, с.702.
50. Сухая С. Российская газета 10 ноября 2010 №254(5333), с.21.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены