РАЗРАБОТКИ
|
Система работы учителя с детьми с девиантным (общественно опасным) поведениемЦель работы: создание модели профессионального, конструктивного, позитивного взаимодействия с девиантными детьми. Задачи:
Основные принципы в работе с детьми девиантного поведения:
Содержание социальной коррекции Содержание социально - коррекционной работы с девиантными подростками реализуется следующими специалистами: классным руководителем, социальным работником, социальным педагогом, психологом, врачом. Содержание деятельности специалистов при работе с девиантным поведением подростков в средней школе Классный руководитель
Педагог дополнительного образования
Социальный педагог
Психолог
Школьный врач
План работы с девиантными детьми «Ты не один» Работа с педагогически коллективом 1. Семинар «Отклоняющееся поведение как проявление отклоняющегося развития и одна из форм школьной дезадаптации». 2. Подбор литературы по проблеме девиантного поведения. 3. Выступление на заседании педагогического совета: «Нарушение речи - как один из факторов, влияющий на отклоняющееся поведение». 4. Сотрудничество с детским психиатром:
5. Разработка рекомендаций для родителей и педагогов по поводу обучения и воспитания «проблемных детей». 6. Анкетирование педагогов: «Как помочь ребенку справиться с проблемами?». (Пожелания, замечания, предложения по работе с девиантными детьми) 7. Сотрудничество с организациями дополнительного образования: ДЮСШ, с центром занятости населения по поводу организации досуга учащихся. 8. Составление списков детей с девиантным поведением, семей, оказавшихся в социально - опасном положении. Выявление учащихся «группы риска». 9. Анкетирование родителей:
10. Индивидуальное консультирование родителей по волнующим их вопросам. 11. Родительские собрания:
12. Вовлечение родителей во внеклассные мероприятия. 13. Привлечение родительской общественности к дальнейшей социализации девиантных детей. 14. Разработка рекомендаций для родителей по поводу обучения и воспитания девиантных детей. 15. Беседа «Как помочь ребенку справиться с проблемами?» 16. Индивидуальная работа с родителями детей девиантного поведения, семьями, оказавшимися в социально - опасном положении, оказание социальной воспитательной и консультационной помощи. 17. Работа Совета профилактики. 18. Рейды в семьи, оказавшиеся в социально - опасном положении, посещение подростков с девиантным поведением на дому. 19. Создание банка данных «Особенные дети». 20. Разработка индивидуального и группового исследования личности:
21. Индивидуальные коррекционные занятия девиантных детей с психологом. 22. Индивидуальные занятия с логопедом. 23. Выявление интересов и увлечений детей, имеющих проблемы в поведении. 24. Вовлечение в кружки и секции проблемных учащихся. 25. Учет посещаемости и успеваемости девиантных детей. 26. Рекомендации родителям от проблемных детей по их воспитанию и обучению. 27. Проявление интереса к созданию портфолио личных достижений у детей девиантного поведения. 28. Прослеживание за дальнейшей социализацией выпускников, имевших проблемы в поведении и общении. 29 Индивидуальные беседы с детьми девиантного поведения. 30 Привлечение детей девиантного поведения к общественно - полезной деятельности школы. 31 Пропаганда ЗОЖ. 32 Вовлечение детей с девиантным поведением в летний школьный лагерь и школьную ремонтную бригаду. Направления работы с детьми с девиантным поведением 1. Выявление Применяю методику С. Беличевой и И. Дементьевой. На основе наблюдений, изучения учебной, общественной, трудовой деятельности ученика, его взаимоотношений с одноклассниками, друзьями, учителями, родителями, а также в результате бесед и сбора независимых характеристик, которые даются окружающими ученика, анализа условий его семейного воспитания и внешкольной среды общения выявляю детей с девиантным поведением. Показатели социального развития подростка выявляются в процессе бесед с самим учеником, так и со всеми, кто составляет его социальное окружение. Налажена тесная взаимосвязь, сотрудничество с социальным педагогом школы, психологом, классными руководителями, учителями – предметниками. 2. Сопровождение Применяемые формы и методы работы: работа с подростком и его семьёй, с его ближайшим окружением, личные встречи, профилактические беседы, консультирование, дискуссия, обсуждение, работа в парах, работа в группах, интерактивные игры, рефлексия, контроль текущей успеваемости, контроль посещаемости занятий, вовлечение учащихся в биологические кружки, проведение психодиагностики, помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута, разбор конфликтных ситуаций, направление на консультации к психологу. В работе с девиантными детьми определяю индивидуальную траекторию социального развития ученика, выявляю причины девиантности, включаю детей в различные виды деятельности, раскрываю потенциал личности как в учебной, так и во внеучебной работе, предоставляю возможность каждому учащемуся для самореализации и самораскрытия. 3. Поддержка и обучение Система работы складывается из выявления таких детей, оказания им социально – психологической и педагогической помощи, организации досуга и вовлечения их в разнообразную деятельность. Провожу целенаправленную работа по нравственному просвещению (нравственные беседы, индивидуальные консультации и т.п.). Актуализация всех источников нравственного опыта школьников (учебная, общественно полезная, внеклассная работа, отношения между учащимися в классе, отношения детей с родителями, отношения учитель - ученик, учитель - родители учеников. 4. Взаимодействие с родителями
5. Применение психолого – педагогических технологий Применяю воспитательные технологии, основанные на патриотическом воспитании, социальное проектирование, создание ситуации успеха. В педагогической деятельности использую методы при воспитании девиантного ребенка: метод воспитания, метод убеждения, метод стимулирования, метод внушения, метод требования и упражнения, метод воздействия. 6. Эффективность работы
7. Повышение качественных показателей успеваемости учащихся
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В России предложили сократить срок обучения в школе Министр просвещения призвал запретить сайты с готовыми домашними заданиями Опубликованы проекты демонстрационных вариантов ОГЭ на 2025 год Глава Рособрнадзора предложил реформу школьных экзаменов после 9 класса В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Развитие орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка и литературы |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены