РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Использование деловой игры в организации мероприятий недели финансовой грамотности

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
В.П. Сухомлин

Сегодня в центре внимания ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная задача современного учителя – выбрать формы и методы организации внеурочной деятельности учащихся, которые соответствуют поставленной цели – развитию личности ученика. Важнейшими развивающими способами являются деятельность и общение. Учителю очень важно развить в ребенке его природную потребность к самостоятельной деятельности и общению. Для этого очень актуально использование различных игровых технологий. Игровая технология – целостная система, охватывающая конкретную часть образовательного процесса. В неё включаются последовательно игры и упражнения, формирующие личностные качества воспитанников, обеспечивающие эффективность вхождения в социум, их самореализацию в соответствии с интересами и возможностями

Актуальность игры в учебном познании в настоящее время повышается в связи с доступностью различных источников познания, нарастанием объёма разнообразной информации, поставляемой телевидением, видео, интернетом, а также, все более масштабным использованием средствами массовой информации игровых технологий.
Применение в учебном познании игровых технологий стимулирует развитие всех сфер личности учащихся – мотивационной, интеллектуальной, эмоционально-волевой, коммуникативной, деятельностной, морально-нравственной. Одним из приоритетов современной системы образования становится достижение нового образовательного результата – формирование ключевых компетентностей учащихся. Для достижения этой цели как нель лучше подходят деловые игры. Деловая игра используется для решения комплексных задач.

В учебном процессе применяются различные модификации деловых игр: имитационные, операционные, ролевые игры, деловой театр.

Имитационные игры.

На занятиях имитируется деятельность какой-либо организации, предприятия или его подразделения. Сценарий имитационной игры кроме сюжета события содержит описание структуры и назначения имитируемых процессов и объектов.

Операционные игры.

Они помогают отрабатывать выполнение конкретных специфических операций. Игры этого типа проводятся в условиях, имитирующих реальные.

Исполнение ролей.

В этих играх отрабатывается тактика поведения, действий, выполнение функций и обязанностей конкретного лица.

«Деловой театр» – разыгрывается какая-либо ситуация, поведение человека в этой обстановке.

Все перечисленные модификации деловых игр очень актуальны при проведении недели финансовой грамотности

17 апреля 2019 года по всей стране стартовала юбилейная пятая Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи – ежегодная серия бесплатных информационно-просветительских мероприятий.

Основные цели Недели – способствовать воспитанию будущих грамотных потребителей финансовых услуг, а также привлечь к этому процессу их родителей. В этом году география масштабной просветительской акции охватывает все регионы России – от Калининграда до Владивостока. Данная неделя финансовой грамотности способствует развитию у школьников, студентов навыки ведения бизнеса, предпринимательского мастерства, лидерского потенциала и нестандартного мышления. Мероприятия недели очень разнообразны и полезны.

С 17 по 25 апреля в школе прошли классные часы с элементами игры на тему:

  • 5-7 классы – «Как спланировать расходы: учись считать деньги по- взрослому»;
  • 8-9 классы – «Услуги финансовых организаций: используй грамотно». Использовались презентации и материалы сайта http://вашифинансы.рф/week.
  • В 5-х классах прошла групповая игра «Монополия». Игра развивает логическое мышления, учит понимать всю ценность денег, показывает важность принятия правильного решения.
  • В 7 -х классах прошла сюжетно-ролевая игра «Семейный бюджет». Команда «Бережливые» и их соперники «Копейкины» , составили характеристики семей, обсудили вместе игровое имя, возраст, профессию, заработную плату (пособия, стипендия, пенсия) каждого члена семьи, возможные источники других доходов, итоговую сумму доходов всей семьи.

Все эти данные занесли в таблицу. Учащиеся с интересом составляли месячный бюджет своей семьи, считали доходы и расходы. Были предложены различные проблемные ситуации, каждая команда находила свою стратегию поведения и выход из сложившейся финансовой проблемы. В итоге победила семья «Копейкины». Учащиеся активно, с интересом принимали участие в мероприятиях Недели, познакомились с новыми финансовыми терминами (вклад, депозит, ежемесячная капитализация и т.д.).

Для учащихся 9-11 классов Проект «Инфоурок» разработал полезное интеллектуальное соревнование – онлайн-марафон по финансовой грамотности.

Любой желающий бесплатно мог принять участие в дистанционном мероприятии на сайте проекта в любое удобное время. Для подготовки к марафону учащимся был предложен Онлайн курс повышения финансовой грамотности для детей и молодежи

Бесплатный курс для учеников 7-11 классов и студентов, включающий: видео-лекции, брошюры и текстовые материалы. Видео лекции были записаны в формате «дети для детей» — старшеклассники читают материал для сверстников по каждой из тем: для чего нужны финансовые организации; банковская и налоговая системы; риски и финансовая безопасность; кредитование и страхование; возможности пенсионного накопления; финансовые механизмы работы предприятия; организация и ведение собственного бизнеса. По окончании игры участники получили грамоты и сертификаты.

В 5 -х классе прошли уроки математики «Финансовая математика в процентах» с элементами игры «Деловой театр» Учащиеся решали задачи на нахождение процентов от числа практической направленности, учились применять знания о процентах на практике.

20 апреля прошел интерактивный онлайн-квест по финансовой грамотности в формате детективного расследования. Погрузиться в захватывающий часовой квест с неожиданной развязкой могли все желающие. То есть наших детей уже со школьной скамьи мы должны учить правильно обращаться с деньгами. Парадокс, но не все взрослые освоили эту науку. Дожить от зарплаты до зарплаты не влез в долги порой непосильная задача. Здесь речь не об уровне доходов, а о излишних тратах. Неделя финансовой грамотности – в современных условиях полезна и познавательна!

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены