РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Экономика глазами молодых исследователей: новые взгляды и решения

Сегодня мир на пороге глобальных экономических перемен. Глобализация, расширение ВТО, колебания в Европейском союзе и, конечно же, санкции против России – все эти факторы диктуют ужесточение мер экономической безопасности. Кажется, что весь экономический мир застыл в ожидании и любое движение осуществляется в связи с крайней необходимостью, риски увеличиваются с каждым днем и обусловлены они внешнеэкономической нестабильностью.

Ситуация в России может характеризоваться как тяжелая. В свете последних событий многие организации, часто даже градообразующие предприятия, вынуждены были объявить себя банкротами, в то время как другие были вынуждены прибегнуть к массовому увольнению сотрудников, что повлекло резкое увеличение уровня безработицы.

Уровень безработицы - одна из самых главных характеристик, описывающая экономику страны или региона. Практически всегда считается, что чем выше уровень безработицы, тем хуже экономическая ситуация и ниже уровень жизни населения. Рассмотрим статистику безработицы по России, представленную Федеральной службой государственной статистики в Таблице 1 Уровень безработицы населения по субъектам Российской Федерации, в среднем за год.

Таблице 1. Уровень безработицы населения по субъектам Российской Федерации, в среднем за год (в процентах)

Как мы можем видеть, на протяжении 7 лет, уровень безработицы в Волгоградской области имел значительные колебания, а при сравнении 2014 и 2015 годов, мы можем наблюдать резкий скачок уровня безработицы, что в первых строках связано с введением санкций против России. К сожалению, в 2016 и 2017 годах ситуация лишь усугублялась. Рост цен на такие первоочередные вещи для рядового гражданина как стоимость продуктов, транспортные расходы, коммунальные платежи и другое, значительно опережает повышение заработных плат, пенсий и т.д.

Казалось бы, в сложившейся ситуации граждане просто не имеют возможности для открытия собственного дела! Однако, в кризис, люди попадают в ситуацию необходимости «выживать». Именно в кризис, потеряв свою «зону комфорта», в человеке просыпается предпринимательская жилка. Для того, чтобы иметь свое дело не обязательно иметь стартовый капитал, исчисляемый миллионами. Порой, при минимальных вложениях, из хобби может вырасти полноценный рентабельный бизнес.

Интернет открывает новые возможности для заработка, а социальные сети служат превосходной площадкой для продвижения своего бизнеса. В виртуальной реальности сейчас можно встретить предложения на любой вкус: мыло ручной работы, фитнес-программы и программы питания, услуги по индивидуальному пошиву одежды, репетиторство, картины на заказ, ландшафтный дизайн и многое другое.

Информационный голод остался в далеком прошлом, статьи и литература на предложенную тему являются общедоступными; учить бизнесу готовы все, от профессоров университетов, до рядовых граждан в сети интернет. Основная задача на данном этапе – отделить зерна от плевел, как гласит народная мудрость. Предпринимательство, бизнес-сфера являются наиболее интересными для граждан в современных условиях; здесь следует уточнить, что многие граждане ведут «условный» бизнес, т.е. не регистрируют ИП, юридическое лицо. Однако, любой бизнес начинается с идеи, которая находит отражение в бизнес-проекте.

Бизнес проект – первый шаг на пути к большой цели. Как знать, быть может, всестороння и беспристрастная оценка такового приведет к составлению бизнес-плана, а это уже руководство к действию. Здесь стоить понимать принципиальное различие между такими созвучными понятиями как бизнес-план и бизнес-проект. Давайте раскроем понятия. Итак, бизнес-план представляет собой документ, в котором зафиксированы плановые задания (в виде целей, задач, программ, мероприятий, работ), определяющие последовательность, порядок и сроки выполнения работ для достижения поставленных целей, необходимые ресурсы и желаемые результаты деятельности. В то время как проект – это ограниченный во времени комплекс действий (работ, управленческих операций и решений), направленных на достижение сформулированной цели, которые могут и не повторяться когда-либо еще в будущем. По сути план определяет маршрут движения к поставленной цели, тогда как проект имеет размытые временные границы и рамки деятельности.

В теории может показаться, что создать бизнес-план или бизнес-проект не составит никакого труда. Однако, на практике, начинающий предприниматель сталкивается с рядом очень сложных вопросов, которые требуют скрупулезности и специфических знаний для ответа. Если у предпринимателя есть цель прийти на рынок надолго, с последующим упрочнением и расширением границ выбранной сферы деятельности, то самый верный его помощник на первых порах – грамотно составленный бизнес-план на основании перспективного бизнес-проекта.

Давайте попробуем составить бизнес-проект студии ландшафтного дизайна. Начнем с того, что ландшафтный дизайн – это относительно новое явление на российском рынке услуг, которое появилось немногим более десяти лет назад и, тем не менее, продолжает активно набирать популярность. Независимо от того, где вы живете – в городе или за его пределами, красивый и ухоженный двор, участок привлекает внимание и радует взгляд.

Устойчивый спрос на услуги профессионального ландшафтного дизайнера, высокая рентабельность такой студии и небольшие первоначальные инвестиции делают этот вид бизнеса привлекательным в глазах начинающих предпринимателей.

В Волгоградской области конкуренция в этой сфере относительно небольшая, в самом Волгограде нам удалось насчитать около 25 компаний, предлагающих услуги подобного рода (Лагуна-Строй-сервис, Семицвет, Сад-Престиж и др.). Помимо этого, нам удалось выяснить, что ландшафтный дизайн не является профилем большей части этих компаний, в основном, услуги по данному вида дизайна предлагают строительные компании и студии архитектуры и дизайна. Данная тенденция может быть обусловлена тем, что предприниматели боятся осваивать новые сегменты рынка, затрудняясь ответить себе на вопрос об окупаемости и успехе собственной идеи. Строительные и дизайнерские компании, помимо прочего, обслуживают корпоративных и муниципальных клиентов, т.е. дома отдыха, санатории, магазины или рестораны с прилегающими земельными участками, занимаются озеленением города, т.е. могут предложить весь спектр услуг сразу. Между тем, услуги по ландшафтному дизайну пользуются немалым спросом и среди людей со средним уровнем дохода в провинциях. Как раз эта ниша, на наш взгляд, пока еще недостаточно заполнена, и у нашей студии есть все шансы занять свое место на рынке.

Речь пойдет о городе Камышине. Численность населения по данным Росстат на 2016 год составляет 112 тысяч 501 человек, средний уровень заработной платы составляет 10 тысяч рублей при установленной прожиточном минимуме для трудоспособного населения 9447 руб./мес (данные получены на сайте администрации Волгоградской обл.). С целью обеспечить продуктами собственную семью и для реализации части продуктов с целью получения пассивного дохода многие горожане содержат дачные участки. Благодаря компактности города и транспортной доступности между разными частями города в теплый сезон многие целыми семьями живут на дачных участках. Выращивают урожай и отдыхают на лоне природы. Какой бы ни была ситуация, а человек в 21 веке привык к комфорту и красоте вокруг себя, именно поэтому хозяйки высаживают на своих участках цветочные аллеи, а мужчины выращивают сады и виноградники.

Мы будем открывать студию ландшафтного дизайна в городе Камышин. Наша цель – создание высокорентабельного предприятия, получение прибыли и удовлетворение спроса населения на услуги по благоустройству участков. Наша студия будет специализироваться на оказании услуг по ландшафтному проектированию, 3D-моделированию, озеленению, благоустройству частных участков и продаже растений. В качестве своих клиентов мы видим владельцев дачных участков, частных домов и корпоративные заказчики.

Рассматриваемая нами Волгоградская область, а в частности город Камышин, кажутся нам благоприятным местом для реализации выбранного нами направления бизнеса вследствие погодных и природных условий, наличия достаточного количества рекреационных объектов, а также ввиду популярности содержания загородных дач и частных домов, что гарантирует устойчивый спрос к услугам ландшафтного дизайна.

Для реализации проекта будут привлечены собственные денежные средства. На данном этапе становления нашей организации мы определяем следующий хронологический порядок развития, представленный на Рисунке 1. На данном рисунке автор представляет свое видение развития бизнеса, т.к. вложения будет осуществляться из собственных денежных средств, то начинать мы планируем с наименее затратной фазы, постепенно наращивая обороты.

Рисунок 1. Этапы развития бизнеса

В ходе расчетов нами определены следующие цифры:

  • 1 фаза – продажа растений, посадка и помощь по уходу. Владелец бизнеса имеет собственный участок, на котором выращивает цветы, хвойные растения, плодовые и декоративные деревья, овощные культуры, на протяжении многих лет он разводил для себя различные виды растений, соответственно, ему есть, что выставить на продажу. Мы выделим бюджет на эту фазу для покупки новых растений и содержание имеющихся в размере – 10 тысяч рублей. В процессе реализации имеющейся  продукции мы планируем заработать 50 тысяч рублей и более. Приведем пример: садовод приобрел саженец цветка за 300 рублей, в процессе он смог размножить растение и получить 5 ростков, которые сможет реализовать по цене 450 рублей за каждый саженец.
  • 2 фаза – на вырученные деньги владелец бизнеса сумел приобрести профильные компьютерные программы для создания проектов участков. С этого момента он может предложить спроектировать садовый участок, а после – предложить свои растения для реализации этого проекта. На данном этапе в копилку бизнесмена добавляются денежные средства за проектирование участков. На этом этапе, в зависимости от размера участка и сложности его рельефа, владелец выставляет определенную стоимость проекта. В связи с тем, что проектирование базируется на первоначальной продаже растений, капитал компании растет, а значит, мы можем двигаться дальше.
  • 3 фаза – теперь мы можем позволить себе приобрести камень, а также инструменты по работе с камнем и необходимое оборудование для создания искусственных водоемов. Данный вид услуг значительно дороже, чем вышеописанные, а значит, за реализацию таковых мы получим новые значительные финансовые поступления в наш бюджет.
  • 4 фаза – мы достигли своей главной цели. На этом этапе мы можем создать проект под ключ, т.е. создать проект участка, предложить растения для его оформления, разнообразить проект искусственными водоемами, сооружениями из камня (мощеные дорожки, поребрики, облицовка фасадов), система автоматического полива и последующий уход за участком. На этом этапе мы сможем получить максимальную прибыль.

Основными клиентами нашей студии являются люди в возрасте от 35 до 60 лет. Как правило, это граждане с уровнем достатка «средний» и «выше среднего», имеющие в собственности частные дома, земельные участки и дачи. В круг потенциальных клиентов можно отнести и корпоративных клиентов — крупных и мелких организаций, имеющих потребность в дизайнерском оформлении участков. Сегментирование клиентов представлено на Рисунке 2.

Рисунок 2. Сегментирование клиентов студии ландшафтного дизайна.

Одной из особенностей оказания услуг в России является менталитет: российский потребитель склонен проявлять активное участие в процессе создания дизайна участка. Нередко в обсуждении будущего образа садового участка участвует несколько членов семьи, каждый из которых имеет свое представление о том, «как должно быть». В связи с этим сотрудникам ландшафтной студии необходимо уметь учитывать различные пожелания, правильно преподносить свою позицию относительно технической и финансовой стороны деятельности; именно финансовые вопрос является краеугольным, а значит, мы должны дифференцироваться и зарекомендовать себя как компанию, предоставляющую услуги исключительного качества.

Дифференцироваться мы планируем учитывая следующие факторы:

  • комплексный подход к оказанию услуг:
  • высокое качество исполнения заказа, профессионализм сотрудников;
  • сжатые сроки проектирования и реализации заказа;
  • понятный бюджет;
  • фиксированная стоимость проекта, изменения в которой вносятся только после согласования с клиентом и подписанием дополнительных соглашений;
  • учет всех потребностей и пожеланий клиентов;
  • тщательный контроль за претворением проекта в жизнь.

Продажи услуг планируется осуществлять на территории города Камышин и в Камышинском районе. Для привлечения клиентов мы будем использовать интернет ресурсы, а именно: Avito, Вконтакте, Instagram и т.д, использование приведенных ресурсов бесплатно, однако может помочь в создании клиентской базы при грамотной и постоянной работе над профилями компании. Важным моментом на старте деятельности студии будет формирование положительного образа о себе у потенциальных клиентов. В первую очередь клиентам студий ландшафтного дизайна требуется доказательство профессионализма сотрудников, для чего необходимо подготовить портфолио. Также на страницах компании в социальных сетях планируется ведение еженедельной рубрики в помощь садоводам на темы, которые победили в голосовании, предложенном там же, на страницах студии в социальных сетях. Концепция компании - клиентоориентированный подход, учет всех потребностей заказчиков, доступная ценовая политика. Формируя круг довольных клиентов, компания будет собирать материал из положительных отзывов, способных повлиять на принятие решения потенциальных заказчиков. Помимо этого, находя отклик в сердцах клиентов, владелец компании может рассчитывать на лучший рекламный ход ни требующий никаких финансовых вливаний – «сарафанное радио».

Процесс оказания услуг делится на несколько этапов: выяснение потребностей клиента и его финансовых возможностей, выезд специалиста и консультирование по деталям реализации проекта, непосредственно подготовка дизайн-проекта, реализация проекта, сопровождение строительства, последующее обслуживание (при необходимости).

Для реализации проекта потребуется наличие помещения площадью 20 кв. метров, в котором будет располагаться офис владельца, который исполняет обязанности дизайнера и помощник Офис необходим также для работы с клиентами, проведения презентаций и переговоров, помещение под офис будет располагаться в постройке на участке владельца, где он наглядно сможет продемонстрировать свои хозяйство. Помещение не требует ремонта, его необходимо будет только укомплектовать мебелью и компьютерной техникой. Офис студии будет по предварительному звонку потенциального клиента.

В среднем один заказ выполняется за 1 месяц, минимум 7-10 дней уходит на создание проекта. Важным моментом в области ландшафтного дизайна является фактор сезонности, поэтому максимальных показателей рентабельности можно ожидать в летний период. В этот период следует закладывать бюджет на период межсезонья, который может активно использоваться для самообразования владельца, повышения его квалификации, выращивание растений в теплице и т.д.

В качестве организационно-правовой формы деятельности студии ландшафтного дизайна будет выбрано ИП. В качестве формы налогообложения — упрощенная система налогообложения «доходы минус расходы» (УСН15%). Однако, детальный разбор вышеизложенных фактов и обоснование будет реализовано в бизнес-плане. Старт деятельности планируется начать в апреле, перед началом сезонного роста продаж.

Финансовый план, риски и гарантии, организационный план будут рассматриваться при составлении бизнес-плана. Бизнес – проект позволяет владельцу оценить перспективы своей идеи, возможности ее реализации, уточнить некоторые моменты по устройству бизнеса, взвесить все «за» и «против». После того, как владелец оценит все перспективы и примет решение о создании бизнеса, он обратиться к составлению бизнес-плана, в котором будет структурирована и изложена вся информация из бизнес-проекта, дополненная расчётами и учетом всех нюансов. После принятия решения о создании собственного бизнеса, владельцу необходимо принять еще одно важное решение – составить бизнес-план самостоятельно или же обратиться к специалисту. Однако об этом будет уже другая статья.

Учитель истории МБОУ СШ № 18
г. Камышина Волгоградской области
Мясникова Ольга Васильевна

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и благодарность каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2018 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Яндекс.Метрика