РАЗРАБОТКИ
|
Совместное знакомство с объектами искусства как способ сближения культурВ современном мире в эпоху интеграции, культурного обмена, в период формирования новой «планетарной» культуры наступившего тысячелетия большое значение имеет межкультурная коммуникация, которая осуществляется на разных уровнях и вовлекает в процесс общения значительную аудиторию. Сегодня достаточно сложно представить развитие науки, культуры, образования вне международного, межкультурного общения. В последнее время социальные, политические и экономические потрясения мирового масштаба привели к активной миграции народов, их переселению, столкновению, смешению, что, безусловно, придает вопросам межкультурной коммуникации особую значимость и остроту. Значительное влияние на развитие межкультурной коммуникации оказал и научно-технический прогресс, который открыл новые возможности для общения, становления новых видов и форм коммуникации, главным условием эффективности которых являются взаимопонимание, терпимость и уважение к культуре партнеров по диалогу. Однако, несмотря на уже достаточно значительный опыт и историю развития межкультурной коммуникации, не всегда диалог в той или иной сфере может быть назван конструктивным и взаимовыгодным. Порой у участников процесса общения наблюдаются значительные расхождения по тем или иным позициям, которые являются не следствием профессиональных различий, а возникают в силу причин, связанных с особенностями культур, традиций, спецификой видения мира и способов восприятия и интерпретации событий. Подобные сложности вытекают и из особенностей образа жизни, религиозного многообразия, культурных ценностей. Процессы международного культурного обмена являются основой развития цивилизации, непременным условием движения по пути к прогрессу. Сегодня невозможно решить ни одной значимой проблемы без участия представителей разных культур, без их конструктивного, взвешенного диалога, без знания традиций и культур других народов. Актуальность культурного обмена стала значимой и в области образования. Интеграция ценностей различных культур раскрывает новые грани взаимодействия субъектов образовательных отношений. Осуществляемый образовательными организациями обмен позволяет не только расширить границы языковой коммуникации, но и погрузиться в культуру полностью, охватывая весь спектр аспектов: от быта то искусства. На наш взгляд, культурный обмен должен решать не только образовательные задачи, но и формировать объективный , толерантный взгляд на мир, давать возможность осознать полноту понятия «человек» , в том числе и посредством погружения в культуру и изучения искусства. Всякий вид искусства обращен к личности человека, и поэтому искусство можно считать активной формой взаимодействия, одной из самых доступных форм общения. Наша гимназия реализует программы международного обмена достаточно давно. Существует несколько направлений, сегодня мы расскажем вам о сотрудничестве со школой г. Ростока, Германия. Погружение в среду изучаемого языка помогает узнать многое о культуре народа, его обычаях, традициях и истории. По традиции каждый приезд делегации подразумевает не только размещение, но и полноценную культурную программу, где участники знакомятся с культурным наследием и искусством страны. Доступность произведений искусства, встреча с ними, совместное обсуждение, моменты любования, осмысления - все это углубляет коммуникацию, расширяет горизонты личности и формирует пласт знаний, основанный на творческом проживании и работе с информацией. Это, в свою очередь, дает почву для «небытовой» коммуникации, ребята вынуждены осваивать новую лексику, осознавать и выражать свои эмоции и впечатления. Так же, разница в восприятии того или иного произведения искусства, обсуждение театральной постановки проявляют глубинные черты личности, позволяют увидеть неоднозначность и множество смыслов. Роль искусства в традиции культурного обмена в нашей гимназии оказалась гораздо значительнее, чем это может показаться на первый взгляд. Стремительно меняющаяся действительность требует от молодого человека, подростка соответствия новому миру, в котором время и пространство неуклонно сжимаются, а потоки информации и возможности коммуникации неуклонно растут. К тому же, мы проживаем в условиях отсутствия ценностей и кризисе рациональности. В ситуации тотальной неопределенности искусство может стать основой картины мира, оно раздвигает границы миропонимания, становясь специфической деятельностью, в процессе которой конструируются новые дискурсивные и действенные порядки, которые, внедряясь в другие культурные практики, ведут к изменению культурных стандартов. Говоря иными словами, искусство это тот феномен, на грани которого может опираться современный подросток, становясь активнее и сильнее.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Министерство просвещения выделило 19 основных проблем российской системы образования Вячеслав Володин: в сельских школах не хватает 30% учителей Перевод баллов ОГЭ-2025 в оценку Сергей Кравцов выступил с инициативой о проведении проверки по бюрократической нагрузке учителей Популярные разработки
1.27. Механические волны. Решение задач ОГЭ Презентация для детского сада "Морские приключения" Презентация для детского сада «Морские чудеса» (по стихотворениям Ивана Демьянова) Презентация для детского сада "Морские небылицы" (по стихотворениям Ивана Демьянова) 1.25. Математический и пружинный маятники. Решение задач ОГЭ ![]() В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
![]() Диплом и справка о публикации каждому участнику! ![]() |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены