РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Обобщение опыта работы детской общественной организации «Северное сияние» МБОУ «Томторская СОШ им. Н.М.Заболоцкого»

Обобщение опыта работы детской общественной организации «Северное сияние»

МБОУ «Томторская СОШ им. Н.М.Заболоцкого»

В школе создано первичное отделение РДШ, которое возглавляет Президент школы.

Система ученического самоуправления школы выстраивается на 2 уровнях. Первое – классное ученическое самоуправление, второе – школьное ученическое самоуправление. Структура первого уровня ученического самоуправления на уровне классных коллективов со 1 по 11 класс. Основные виды деятельности: познавательная, самообслуживание, досуговая и информационная деятельность. Под каждый вид деятельности выбираются органы самоуправления так, чтобы все учащиеся входили в тот или иной орган. У каждого члена классных органов самоуправления есть свои обязанности. Каждый член совета класса отвечает за свое конкретное дело внутри класса, за участие в общешкольных делах.

Совет класса готовит и проводит классные собрания, классные часы, анализирует деятельность своих членов по выполнению конкретного дела, поручения, готовит информацию и предложения в вышестоящие органы ученического самоуправления.

Структура второго уровня ученического самоуправления коллектива обучающихся школы – школьное ученическое самоуправление, в состав которой входят учащиеся 5-11 классов. Вся работа координируется министрами и Президентом Совета обучающихся.

Высшим органом самоуправления на первом уровне является классное собрание, на втором уровне – ученическая конференция.

24 сентября 2020 г. прошла ученическая конференция, на которой были представлены кандидаты в президенты школы. Им стал - ученик 10 класса.

Деятельность органов ученического самоуправления первого и второго уровней регламентируется Положениями: о классном ученическом самоуправлении, о Совете Лидеров. Педагогическое руководство в Совете лидеров осуществляет заместитель директора по воспитательной работе, а консультантом выступает педагог-организатор.

Организационные проблемы жизнедеятельности учащихся решает Совет лидеров школы, возглавляемый президентом Совета лидеров. Совет лидеров школы собирается 1 раз в месяц, заседания проводится не реже 2 раз в месяц. Заседания Совета лидеров школы протоколируются.

Далее был утвержден состав Совет ученического самоуправления, который состоял из 30 человек.

Деятельность ученического самоуправления строилась на принципах:

  • добровольность, равноправие всех членов самоуправления, законность и гласность;
  • приоритет интересов детей и подростков, приоритет общечеловеческих ценностей;
  • уважение мнений меньшинства и большинства.

Школьное ученическое самоуправление работает в тесном сотрудничестве с:

  1. Методическим объединением классных руководителей, педагогическим коллективом школы, родительской общественностью;
  2. Управлением образования Оймяконского района;
  3. Детским советом РС (Я);
  4. Союзом детских общественных объединений РС (Я).

С каждым годом усовершенствуется система ученического самоуправления. В школе налажена работа ученического самоуправления. Ученическое самоуправление предусматривает вовлечение всех учащихся в управление школьными делами, создание работоспособных органов коллектива, формирование у школьников отношение товарищеской взаимозависимости и организаторских качеств; приобщение ученического коллектива и каждого школьника к организации своей жизни и деятельности, самовоспитанию. Лидерами Совета обучающихся совместно с заместителем директора по ВР и педагогам организатором 1 раз в месяц проводилась учёба актива – в соответствии с программой «Я - лидер», где при взаимодействии с учащимися учитывались индивидуальные особенности каждого ребенка, создавались условия для активизации творческой деятельности учащихся во внеурочное время. За год было проведено 8 занятий.

Социальный проект «Структура ученического самоуправления как Школьный парламент». Структура была создана ___________, после того как он с _________ были участниками гражданского форума «Мы будущее России». Под руководством Винокуровой М.Н. структура подкорректирована именно под МБОУ «Томторская СОШ». Убраны некоторые министерства. Далее работа пошла на практике, под руководством организатора ДД ________ и лидера школьного объединения «Северное сияние» ____________. Был собран актив школы, после деловой игры «Выборы» и уточнены обязанности и права министров по направлениям.

Социальный проект «Школа вожатского мастерства», создана на основе программы летнего отдыха _________. на 2019 – 2020 учебного года авторы проекта _________ и ___________. Реализация этого проекта пройдет этим летом в июле месяце.

Самая эффективная форма организации деятельности школьного ученического самоуправления - КТД. Для организации КТД в среднем и старшем звене на обоих уровнях создаются временные органы самоуправления – «Советы дел». За организацию мероприятий отвечают педагоги - организаторы ____________, ____________. и Совет лидеров, под руководством которых создавались Советы дел из числа наиболее активных учащихся.

В 2020-2021 учебном году через школьное ученическое самоуправление решались следующие задачи:

  1. Поддержка и развитие интересов учащихся в школьной жизни;
  2. Организация досуга и отдыха учащихся;
  3. Творческое развитие учащихся;
  4. Привлечение малоактивных детей в процесс работы ученического самоуправления;
  5. Помощь учащимся в реализации своих способностей в различных видах деятельности;
  6. Расширение перечня мероприятий, проводимых ученическим самоуправлением.

В 2020-2021 учебном году было проведено 14 заседаний Совета ученического самоуправления. утвержден план работы на год, состав Совета ученического самоуправления. В 2020-2021 учебном году председателем Совета ученического самоуправления была избран __________, ученик 10 класса, секретарем – __________, ученица 10 класса.

В 2020-2021 учебном году Совет принял участие:

  1. в создании плана внеклассной работы на 2020-2021учебный год, работы органов ученического самоуправления;
  2. в принятии решений о поощрениях (благодарности, грамоты, сертификаты) и дисциплинарных взысканиях по отношению к обучающимся, нарушающим Устав школы (4 беседы);
  3. в организации и проведении многих внутришкольных мероприятий.

Лидеры Совета Обучающихся принимали активное участие в воспитательной работе, членами которого осуществлялся контроль над работой активов классов, за проведением вечеров, классных часов. Учебный год начинался с коллективного планирования. Самое важное в коллективном планировании развитие творческой активности и самостоятельности самих детей. Почти после каждого проведённого мероприятия актив школы собирался для обсуждения выявленных недостатков и подведения итогов. Почти все дети высказывали своё мнение, старались прислушиваться к замечаниям и не повторяли ошибок при проведении последующих мероприятий. Многие научились не только планировать свою работу, но и анализировать свои успехи и недостатки.

Основные мероприятия, организованные и проведенные при участии членов Совета ученического самоуправления в 2020-2021 учебный год:

  1. Школьная спартакиада в течение всего учебного года;
  2. Видеоконцерт «Вам, людям с горячими сердцами…», посвященный Дню пожилых людей;
  3. Видеоконцерт «Тем, кто носит гордое звание – учитель…» , посвященный Дню учителя;
  4. Декада, посвященная Дню девочек и Дню матери в РС (Я);
  5. 19.10 был проведен школьный праймериз актива первичного отделения РДШ, открытый микрофон, деловая игра «Выборы -2020».
  6. 29.10 участвовали в республиканском виртуальном конкурсе «Dream Team Awards – 2020».
  7. Конкурс видеороликов «Я на каникулах»,
  8. Видеоконцерт «Я люблю тебя, Россия», посвященный Дню народного единства;
  9. Конкурс видеороликов «Я на каникулах»,
  10. С 10 по 29 ноября в республиканском дистанционном конкурсе «Молодой лидер Якутии» нашу школу представила активистка __________, ученица 9 класса. В итоге среди 19 участников наша __________ победила в номинации «Лидер Творчества».
  11. Видеоконцерт «Тебе, родная школа, посвящается…», посвященный Дню школы;
  12. Конференция «Времен связующая нить», посвященный 100-летию Оймяконского района;
  13. В декабре дистанционно участвовали в XIII республиканском детском гражданском форуме «Мир изменится вместе с нами!», «Мы будущее России: кадры будущего – от идеи к действию!».
  14. Разработка проекта о реформах в ученическом самоуправлении «Школа-государство»;
  15. Акция «Валентинка», посвященный Дню Святого Валентина;
  16. Флешмоб «Я люблю Оймякон».
  17. Торжественная линейка, ко Дню якутской письменности;
  18. С 8 по 15 февраля участвовали в акции «Подари книгу».
  19. 16 февраля прошел II школьный соревнования по скоростной сборке кубика Рубика «Спидкубинг-2021». Организаторы __________ и __________. На соревнованиях приняли участие 14 участников с 5 по 11 классы.
  20. В рамках фестиваля «Полюс холода объединяет молодежь» прошел Совет лидеров детских и общественных объединений.
  21. 4 марта состоялась традиционная дружеская встреча по пионерболу между женской командой учителей и командой девушек 11 класса.
  22. 20 марта вышли на уборку села в рамках акции «Добрая суббота». Ребята привели в порядок скверы и памятники села (сквер Обручева, сквер Кривошапкина, сквер выдающихся личностей села, памятники воинской славы), а также очистили от снега лестницы над траншеями.
  23. Торжественная линейка, посвященная Дню Государственности РС (Я);
  24. Акции «Бессмертный полк», «Окна Победы» и др., посвященные 76-й годовщине Победы.
  25. Акция «Твори добро».
  26. Туристический слет и военно-спортивная игра «Зарница»;
  27. Линейка и квест-игра, посвященные Дню Пионерии. Товарищеская встреча по футболу.

Воспитательное мероприятие - это относительно самостоятельная структурная единица педагогического процесса, решающая конкретные воспитательные задачи. Но вместе с тем эта форма организации жизнедеятельности школьников, поэтому в подготовке, проведении и анализе воспитательного мероприятия активное участие принимали сами дети. Все проведенные общешкольные мероприятия направлены на воспитание общественной активности учащихся их инициативности, самостоятельности. Все мероприятия проходили интересно, познавательно, содержательно и продуманно. Методика проведения мероприятий соответствовала теме и уровню развития коллектива. Наиболее активными были учащиеся 5-х, 6-х, 7-х, 8-х, 10-го классов. Благодаря слаженной работе Совета обучающихся традиционными в школе стали акция «Наша безопасность», «Молодежь против СПИДа», конкурс плакатов, рисунков, спортивно-массовые мероприятия, «Мы помним! Мы гордимся!».

В реализации 4-х направлений РДШ (Личностное развитие, Гражданская активность, Информационно-медийное и Военно- патриотическое направления) наше первичное отделение работало в рамках всероссийского проекта «РДШ – территория самоуправления».

Направление «Личностное развитие» одно из популярнейших направлений деятельности РДШ среди обучающихся школы. В течение всего года активисты данного направления организовывали и провели множество КТД, направленных на развитие творческого потенциала школьников, популяризацию ЗОЖ. Есть в нашей команде талантливые ребята, которые подготовили номера художественной самодеятельности для смотра, и организовали концерты, посвященные Дню учителя, Дню матери.

Направление «Гражданская активность». В преддверие Дня пожилых людей и Дня учителя провели акцию «От сердца к сердцу», приготовили подарки для тружеников тыла и ветеранов педагогического труда, детей – войны, организовали мини –концерт на дому, пообщались. Стали традиционными акции «Забота», волонтеры и добровольцы помогают пожилым и нуждающимся в помощи людям: убирают дворы, прилегающие территории, чистят снег и др. Ребята привели в порядок скверы и памятники села (сквер Обручева, сквер Кривошапкина, сквер выдающихся личностей села, памятники воинской славы), а также очистили от снега лестницы над траншеями.

«Военно-патриотическое направление»: В течение учебного года были проведены мероприятия, направленные на повышение интереса детей к службе ВС РФ, формирование высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству. Большая работа проведена по подготовке и проведению праздника 76-летия Дня Победы. В этом году мероприятия проходили в онлайн-режиме: были организованы патриотические акции «Георгиевская ленточка», «Окно Победы», «Бессмертного полка» и другие.
«Информационно – медийное направление»: В течение всего года активисты данного направления вели фоторепортажи с различных мероприятий, подготавливали фотоотчёты, оформили информационный стенд. В школе проводились различные конкурсы рисунков, плакатов, поделок: «Добро», «Лучшая открытка ветерану». Вся информация о жизни школы размещается на школьном сайте, в социальных сетях интернета и школьной газете «Чуурукта». Свои статьи в ней публикуют не только корреспонденты, педагоги, но и все желающие ребята.

Достижения:

  1. Благодарственные письма, от Председателя якутского регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» _________ с 5-летием ООГДЮО «РДШ»;
  2. _________, ученица 9 класса – участник республиканского конкурса «Молодой лидер Якутии» и победитель в номинации «Лидер талант»;
  3. Сертификаты участника XIII республиканского Детского гражданского форума «Мир изменится вместе с нами»;
  4. Проекты «Школа вожатского мастерства» и «Школа-государство» учащихся 10 класса, активиста Совета ученического самоуправления _________ и президента Совета _________ участники Февральского совещания работников образования Оймяконского района в секции «Детское движение»;
  5. Проект «Школа вожатского мастерства» учащихся 10 класса, активиста Совета ученического самоуправления _________ и президента Совета _________ занял 1 место во Всероссийской научно-практической конференции «Полюс Холода объединяет молодежь» в секции «Социально-значимые проекты»
  6. Проект «Школа-государство» ученика 10 класса, президента Совета ученического самоуправления _________ занял 2 местj во Всероссийской научно-практической конференции «Полюс Холода объединяет молодежь» в секции «Общественные науки».
  7. Благодарственные письма от Министерства образования и науки РС(Я) и Республиканского ресурсного центра «Юные якутяне» за активную гражданскую позицию в деле развития детского движения РС(Я).

Проанализировав деятельность Совета ученического самоуправления за 2020-2021 учебный год, надо отметить, что все запланированные мероприятия были проведены. Президентом Совета лидеров удалось заинтересовать ребят, привлечь к участию в различных мероприятиях. Однако предстоит ещё много дел. Орган ученического самоуправления в этом году очень самостоятельный и ответственный. Что не скажешь все сразу сделают. У президента школы очень высокая инициатива в работе. Команда, которую он собрал вокруг себя слаженно и ответственно работает. Но среднее звено не очень охвачено, т.е. не достаточно охвачен. Хотя это тоже можно понять, времени на формирование государства внутри школы и нет. Как учителя, так и дети совершенно заняты.

Так как в этом году структура ДО кардинально поменялась на парламент школы работы проведено не мало… начальная работа была проведена очень хорошо, собраны и организованы министерства, но дальше дело не пошло. Итого работы как парламента не видно. По итогам года должен был определиться лучший класс, чего тоже не было сделано.

Виды самоуправленческой деятельности: участие в планировании, разработке, проведении и анализе ключевых дел; выполнение коллективных, групповых и индивидуальных поручений; проведение рейдов; участие в работе администрации школы, педсовета.

Анализируя работу Совета ученического самоуправления в 2020-2021 учебном году, следует отметить следующие положительные результаты:

1. План работы на 2020-2021 учебный год выполнен.

2. С поставленными задачами справились, а именно:

  • в течение года создавались благоприятные условия для проведения воспитательного процесса;
  • организовывались досуговые мероприятия: конкурсы, викторины; праздники, направленные на воспитание трудолюбия, патриотизма, любви к Родине и семье, доброго отношения к окружающему миру.
  • вовлечение более 80% учащихся в школьные мероприятия, в связи с тем, что большинство мероприятий в этом учебном году проводились дистанционно;
  • широкий спектр выбора для участия в мероприятиях творческой, спортивной, интеллектуальной направленности.
  • активизировалась пропагандистская работа школьного самоуправления посредством школьного пресс – центра, работы школьного инстаграма.

При подведении итогов работы ШУС, следует отметить выявленные проблемы:

  1. недостаточное взаимодействие между всеми участниками Совета ученического самоуправления, вне зависимости от возраста и класса;
  2. неактивность учащихся в организации и участии в мероприятиях.

Воспитательная работа охватила различные направления деятельности обучающихся, позволила развить творческие способности, чувство коллективизма, ответственности, патриотизма.

В дальнейшей работе следует уделить больше внимания на организацию дежурства по школе, активизацию работы школьного актива с обучающимися начальных классов, привлечению к участию в общешкольных мероприятиях детей группы риска.

Цель работы школьного ученического самоуправления в 2021-2022 учебном году: создание условий для становления и раскрытия личности ребенка, раскрытия и развития его способностей.

Задачи работы школьного ученического самоуправления в 2021-2022 учебном году:

  1. разработать и внедрить систему обучения активистов, которая обеспечит преемственность поколений;
  2. привлечь к работе новых активистов, пересмотреть методы работы с Советом ученического самоуправления;
  3. способствовать повышению уровня воспитанности учащихся, повышению роли ученического самоуправления.
  4. продолжить деятельность лидеров объединений по разработке проектов, социально-значимой направленности не только в рамках школы, но и села;
  5. наладить сотрудничество с общественными организациями села, другими ДО района.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены