РАЗРАБОТКИ
|
Эссе "Электронное портфолио – перспективы использования в персональной деятельности. Рекомендации по содержанию".Муниципальное казённое образовательное учреждение
Эссе «Электронное портфолио – перспективы использования в персональной деятельности. Рекомендации по содержанию».
«Глубочайшим свойством человеческой
природы, является страстное стремление людей, быть оцененными по заслугам. Уильям Джеймс.
• показать все, на что способен учитель; И всё-таки электронное портфолио нужен современному учителю не только и не столько для презентации своих достижений и самовосхваления, сколько для рефлексии своей деятельности и организации плодотворного сотрудничества с теми, кому необходима помощь опытных, достигших высокого результата коллег. Да и чужой пример успешности в профессиональной деятельности заряжает энергетикой, дарит уверенность окружающим, мотивирует их к творческой работе, не даёт останавливаться на полпути. Новая форма презентации своей работы интересна, поучительна, современна.
Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов. Второе важное предназначение портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории. Спектр деятельности современного педагога может быть настолько широк, что собрать воедино все результаты учебной и результаты внеурочной деятельности в одном документе просто невозможно. В этом случае необходимо создать электронное портфолио, которое объединит весь набор работ учителя и представит все аспекты его деятельности в виде полной картины. Многие авторы трактуют электронное портфолио учителя как некий набор документов, сформированных на компьютере. Данный подход имеет право на существование, но он устарел. В последние годы интернет получил настолько широкое распространение и аудитория его настолько велика, что портфолио неопубликованное в интернете в виде сайта учителя можно считать несостоявшимся. Сотни людей не смогут увидеть Ваш сайт-портфолио, не смогут оценить его по заслугам, прокомментировать его, воспользоваться передовыми педагогическими идеями, почерпнутыми с Вашего сайта-портфолио. Портфолио, лежащее в папке на компьютере не представляет из себя никакой ценности ни для вас, ни для общественности. Публикация в сети портфолио в виде сайта учителя необходима! Я считаю, что портфолио должно быть личностным, с изюминкой, даже не в оформлении, а именно в содержании, в диалоге с коллегами. Всё зависит от того, с какой целью он создавался. Это своеобразный электронный учительский проект, и диктовать, каким он должен быть, наверное, нельзя. Общие принципы должны быть, конечно, соблюдены. А ещё, коллеги, надо помнить о том, что мы все разные, порой раздражает ложный пафос и серьёзность отношения к себе и к своей деятельности. Как-то мы "забронзовели". А теперь, считаю необходимым ответить на вопрос, поставленный вначале своего эссе: есть ли смысл в портфолио? И с уверенностью могу ответить, что портфолио - один из самых важных и нужных документов в профессиональной деятельности учителя. Оно составляет объективное представление о педагоге, выражает умение решать учебные и воспитательные задачи, используя профессиональные знания и умения, различные освоенные способы деятельности. В настоящее время не существует стандартов и каких-либо требований по организации и оформлению портфолио учителя начальных классов. Каждый вправе сам выбирать модель, вид или тип портфолио. Главное, решите для себя такие вопросы: • Для чего я хочу создать портфолио? Какие разделы могут быть включены в Портфолио? Да самые разнообразные, если они отражают характер педагога. Это могут быть следующие разделы: «Мои увлечения», или «Мое хобби», «Посмеемся вместе», это шутки или смешные фотографии, «Моя семья» и т.д. • систематичность и регулярность ведения портфолио: оптимальная периодичность – один раз в квартал (например, в конце каждой четверти, когда подводятся итоги и проводится рефлексия); Создание профессионального портфолио – кропотливый труд. Литература
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Использование развивающих и игровых технологий на ранних этапах обучения Игровые формы контроля знаний на уроках истории и обществознания Сценарий линейки "День знаний" Сценарий для детского сада "Парад, посвященный 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне" Современные методы и технологии в работе учителя-дефектолога Последние новости образования
Министерство просвещения выделило 19 основных проблем российской системы образования Вячеслав Володин: в сельских школах не хватает 30% учителей Перевод баллов ОГЭ-2025 в оценку Сергей Кравцов выступил с инициативой о проведении проверки по бюрократической нагрузке учителей Популярные разработки
Презентация для детского сада "Морские приключения" 1.27. Механические волны. Решение задач ОГЭ Презентация для детского сада "Кто в море живёт. В тёплом море." Презентация для детского сада «Морские чудеса» (по стихотворениям Ивана Демьянова) 1.25. Математический и пружинный маятники. Решение задач ОГЭ ![]() В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
![]() Диплом и справка о публикации каждому участнику! ![]() Лучшие статьи
Формирование функциональной грамотности в начальной школе. Сценарий школьного концерта, посвященного Дню Победы Современные методы и технологии в работе учителя-дефектолога Сценарий линейки "День знаний" Сценарий для детского сада "Парад, посвященный 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне" Игровые формы контроля знаний на уроках истории и обществознания Родителям
Как правильно подготовить первоклассника к школе Как привить ребёнку любовь к чтению: 5 советов и приемов для родителей Рекомендации родителям. Как построить благоприятные взаимоотношения со своими детьми. Учим уроки дома (в помощь родителям) Факторы риска возникновения осложнений и трудностей в поведении и развитии личности ребёнка |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены