РАЗРАБОТКИ
|
Можно ли научить рисовать любого желающего?Вера Анатольевна Мыльникова Можно ли научить рисовать любого желающего? Можно ли научить рисовать любого желающего? Да, если у него налажена связь руки, глаза и мозга, если мозг способен анализировать то, что видит глаз, а рука способна передать на бумаге мыслительные операции. Различные виды занятий: рисование с натуры, рисование по памяти и по представлению формируют образное мышление, учат анализировать, размышлять, формируя аналитическое мышление ученика. Рисование с натуры, являясь основным методом художественного образования, дает возможность действенного, аналитического изучения характера формы, ее конструкции, объемно-пространственных характеристик, цветового строя и богатства состояний. Целенаправленные и планомерные упражнения в рисовании по памяти и представлению обогащают сознание ученика опытом воспроизведения существенных в изобразительном плане качеств и характеристик объекта. Постоянные упражнения дают возможность закрепления и развития навыков запоминания, развивают способности зрительной памяти рисующих, тренируют волю и концентрацию внимания на конкретной цели занятий, повышают интерес учащихся к учебному процессу и к изучаемому материалу. Все это способствует воспроизведению в представлениях памяти гораздо более обогащенных и полных образов увиденного, изученного, понятого. Можно научить рисовать, но видение у нас у всех разное. И влияет на наше видение не только психические особенности каждого, но и физиологические, ведь организм наш целостен. Из опыта работы преподавательской деятельности я сделала вывод – нельзя научить очень полного по телосложению ученика передаче правильных пропорций – он все равно будет изображать стройный кувшин полным. И как долго бы я не объясняла, что необходимо измерить основные пропорции, передать соотношение ширины к высоте, кувшин все равно изображается широким. Человек с неправильными пропорциями фигуры (короткие ноги) передает неправильные пропорции в изображении, но используя красоту линии, гармоничные сочетания цветов может создать потрясающую композицию, что глаз не оторвать. И поэтому нельзя сказать, что занятия изобразительным искусством для учеников с неправильным видением формы непосильны. Они могут создавать композиции, не требующие передачи пропорции, абстрактная композиция, например, декоративная. И не только видение формы, но и видение красоту у нас разное. Я помню разговор с юной ненецкой девушкой, которая вернулась из Енисейска на родину на Таймыр. На мой вопрос: «Там, наверное, красиво», она ответила: «Красиво, но деревья мешают. Я люблю красоту тундры, чтобы тундра просматривалась как на ладони до линии горизонта. В Енисейске мне казалось, что за деревьями таится опасность, что кто-то прячется за ними». Восприятие красоты у нас у всех разное. С молоком матери мы впитываем красоту окружающей нас действительности, навсегда привязываясь к родным местам. И куда бы потом нас не забросила судьбы, мы красоту воспринимаем через «призму» красоты детства.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Министерство просвещения выделило 19 основных проблем российской системы образования Вячеслав Володин: в сельских школах не хватает 30% учителей Перевод баллов ОГЭ-2025 в оценку Сергей Кравцов выступил с инициативой о проведении проверки по бюрократической нагрузке учителей Популярные разработки
Презентация для детского сада "Морские приключения" 1.27. Механические волны. Решение задач ОГЭ Презентация для детского сада "Кто в море живёт. В тёплом море." 1.23. Закон Архимеда. Решение задач ОГЭ Презентация для детского сада «Морские чудеса» (по стихотворениям Ивана Демьянова) ![]() В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
![]() Диплом и справка о публикации каждому участнику! ![]() Лучшие статьи
Формирование функциональной грамотности в начальной школе. Сценарий школьного концерта, посвященного Дню Победы Современные методы и технологии в работе учителя-дефектолога Сценарий линейки "День знаний" Сценарий для детского сада "Парад, посвященный 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне" Игровые формы контроля знаний на уроках истории и обществознания |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены