РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Рефлексивный отчёт по методике внедрения изменений в собственную практику преподавания и обучения.

В одной притче говорится: “Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”.

В наших руках, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, нужным, а главное – успешным. Успех, как известно, рождает успех. В школе не должно быть неудачников. В школе решение этой проблемы я вижу в учебном процессе - уроке. Именно она позволяет ученику осознавать свою самобытность, индивидуальность и уникальность. При разработке плана любого урока постоянно продумываешь о том, какой метод использовать, или какую форму мыслительные способности.

После окончания первого месяца курсов при подготовке к практике, в голове кипело огромное количество различных идей по поводу организации и проведения серии последовательных уроков. Я уверена, что все мои сокурсники столкнулись с определёнными трудностями. Во время прохождения практики в школе я должна была внедрить в свои четыре последовательных урока все семь модулей Программы. Интеграция семи модулей в своей практике способствуют тому, чтобы ученики научились тому, как учиться, и в результате могли стать независимыми, самомотивированными, увлечёнными, ответственными учениками с развитым критическим мышлением, умеющим свободно общаться и проявлять высокую компетентность в меняющемся мире. Старалась создать такие уроки, чтобы и учащиеся были максимально задействованы во время урока и я могла бы достичь поставленных целей. Руководствуясь данным высказыванием, я разработала именно такие уроки, в которых можно было применить все виды идей Программы. Но и после разработки всех уроков я снова и снова пересматривала все этапы и задания. Были переживания и сомнения по поводу того, как пройдёт урок, как поведут себя дети при фото и видеосъёмке. Раньше я на своих уроках использовала групповую работу, диалоговое обучение, взаимопроверку, самопроверку. Но с такими видами работ как синквейн, кластер и постер детям не приходилось сталкиваться.

Четыре последовательных урока познания мира я провела в своём четвёртом классе по разделу «Родная страна. Отчизна».

Тема:

  1. Родина.
  2. Борьба казахского народа с жонгарскими захватчиками.
  3. Легендарный батыр Карасай.
  4. Независимая свободная страна.

При планировании каждого урока я опиралась на определённые мною основные ключевые идеи. В процессе уроков используется дифференциация, направленная на удовлетворение потребностей учащихся, это и позволяет определить способности учащихся, и развить их в ходе обучения. Мышление по отношению к учащимся понимается, как способность синтезировать информацию и идеи, способности к суждению о достоверности, умение делать выбор в отношении своего обучения и ставить под сомнения идеи других. Причиной выбора этих ключевых идей является то, что в любом классе присутствуют разные учащиеся, у которых процесс развития мышления протекает по разному, что мне и нужно учитывать при подаче нового материала.

При разработке урока я сформировала:

Цели: умение анализировать работу, развить навыки работы в группах, учиться самостоятельно;

Задачи: систематизировать знания о РК, знакомство с историей и подвигами казахского народа, пробудить чувство гордости за своих предков и чувство патриотизма за сою Родину;

Ожидаемый результат: знать историю своего народа, уметь рассуждать, анализировать увиденное и услышанное, передать полученную информацию другим.

В этих последовательных уроках я старалась внедрить все семь модулей Программы. Каждый модуль этой Программы я применила на различных этапах урока.

Вот таким образом в проведённых мною последовательных уроках я смогла внедрить все семь модулей. С помощью такого подхода к преподаванию я добилась, чтобы каждый учащийся смог проявить себя в том деле, которое получается у него лучше. А главное, за время проведения уроков, класс стал единой командой, что раньше не прослеживалось. Они начали помогать во время урока, особенно это замечалось в групповой работе и при презентации постера, кластера.
Но в каждом деле есть свои недочёты и недоработки. Это всё я постараюсь учесть на своих следующих уроках.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены