РАЗРАБОТКИ
|
«Роль внеурочной деятельности по географии в создании и укреплении положительной мотивации учения у учащихся»Попова Мария Анатольевна Работая учителем географии, пять лет, я выявила проблему предмета география. На мой взгляд, в современное время предмет география утратила свою популярность среди учащихся. Учащиеся стали меньше выбирать предмет география для сдачи экзаменов и поступать в образовательные учреждения с географической направленностью. Также в нашей школе существует такая проблема. Проанализированы статистические данные по количеству сдающих экзамен география в МОУ Фроловская СОШ по выбору. Выпускники 9 –го класса в 2010 г. не сдавали предмет по выбору, 2011 г. сдавали – 7 чел., 2012 г. – 7 чел., 2013 г. – темп вырос на 1 чел. и в 2014 г. – учащиеся не выбрали данный предмет, так как можно было не сдавать предметы по выбору. Если сравнивать по показателю ЕГЭ, то можно увидеть то, что до 2013 г. предмет не выбирали для сдачи экзамена, но с 2013 г по 2014 г. – наоборот мотивация у учащихся для сдачи экзамена выросла (2013 г – 1 чел, 2014 г.- 3 чел.) (Прил.1). Таким образом, в 9-ых классах наблюдалась положительная динамика выборе экзамена по географии при обязательной сдаче предметов по выбору. В 11 классе положительная динамика сохранилась, т.е. это связано с выбором профессии. Современный уровень развития методики предлагает широчайший арсенал всевозможных форм и методов внеурочной работы. На мой взгляд, это очень актуально, так как в седьмом-восьмом классах наблюдается падение интереса к изучению предмета, более слабые учащиеся на всех ступенях обучения не имеют достаточной возможности для самореализации на уроках. Следовательно, работу по формированию устойчивого интереса к предмету нужно вести планомерно, целенаправленно и регулярно. Целью моей работы является развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся через исследовательскую деятельность. Занимаясь развитием исследовательской деятельности, решаю следующие задачи:
Познавательную деятельность организую как на уроке, так и вне его и направляю на формирование устойчивого интереса учащихся к изучению географии. Научно-исследовательскую деятельность обучающихся на уроке и во внеурочное время разделила на несколько видов. На учебном занятии: применение исследовательского метода обучения, нетрадиционные формы занятий, домашнее задание исследовательского характера. Во внеурочное время: написание исследовательской работы, работа на факультативах, олимпиады и конкурсы, научно-практические конференции, учебные проекты. Применяя исследовательский метод обучения, развиваю навыки исследовательской деятельности и формирую положительную мотивацию к географии. На протяжении двух лет апробирую программу ФГОС ООО на уроках географии с 5 класса через УМК ИЦ «Вентана-Граф». И при реализации ФГОС в своей работе использую всесторонне системно-деятельный подход, через технологию исследовательской проектной деятельности. Также свои уроки строю так, чтобы у каждого ученика раскрылся его творческий потенциал. В основе моих уроков лежит деятельностный способ обучения, т.е. личностное включение школьника в процесс. Его использую при изучении таких фундаментальных тем «Оболочки Земли» (5-6, 7 кл.), «Глобальные проблемы человечества»(10-11), «Народы и страны» (7, 10-11 кл.). Внеурочная деятельность во внеурочное время: Работая в школьном лагере «Юные таланты» второй год, активно использую метод-проектов (исследовательская работа). Учащиеся с 6 по 8 класс разрабатывают темы для проектов (исследовательской работы) самостоятельно. В основу проекта лежит проблема в большей мере, которая связана с территорией, где они живут. К примеру, темы исследовательских работ учащихся: «Социально-экономическое развитие территории с. Фролы», «Влияние экологических проблем на здоровье населения на примере территории с.Фролы», «Экологические проблемы на территории с.Фролы». Также с помощью педагога учащиеся разрабатывают методику исследования и проводят само исследование. Исследование не заканчивается в летний период, оно функционирует в течение года и даже годами. Также учащиеся с 6 по 11 класс ежегодно участвуют в олимпиадах «Юные таланты», «Географический чемпионат». Также всесторонне ежегодно участвуют в конференциях муниципального и краевого уровней. За последние два года к изучению предмету взросла с помощью внеурочной деятельности. В результате это обучающиеся и дают хорошие результаты. Участие в конференциях:
Региональный уровень:
Участие в олимпиадах, конкурсах: Всероссийский уровень: 1. Олимпиада «Юные таланты» география (Пермский государственный национальный исследовательский университет):
Учащиеся участвуют также и в платных конкурсах и показывают высокие результаты:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
В школах увеличат число уроков истории в 5-8 классах В России предложили ввести ответственность за оскорбления педагогов Рособрнадзор: названы самые популярные предметы ЕГЭ по выбору в 2024 году Опубликован график обработки экзаменационных работ ГИА-9 в 2024 году Популярные разработки
Учимся решать задачи "КПД простых механизмов" Физика - 7 класс Презентация к урокам алгебры "Решение систем линейных уравнений. Способ подстановки" 7 класс Презентация к урокам алгебры "Системы уравнений с двумя переменными" 7 класс Презентация для детского сада «Космическое путешествие Пылинки» В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Психологические игры и упражнения для личностного развития младших школьников Создание и внедрение здоровьесберегающих условий в школьной библиотеке |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены