РАЗРАБОТКИ
|
Организация итогового контрольного урока в условиях дифференцированного обученияКонтроль является составной частью, компонентом процесса обучения, органически связанным с изучением программного материала, его осмыслением, закреплением и применением, формированием навыков и умений. Контроль имеет образовательное и воспитательное значение. С одной стороны, он способствует всестороннему изучению воспитанников преподавателем, расширению, углублению и совершенствованию знаний, умений, развитию познавательных интересов воспитанников. С другой стороны, контроль повышает ответственность за выполняемую работу, приучает воспитанников к систематическому труду, "у учащихся формируется отношение к учёбе, к своим успехам и неудачам, желание преодолеть трудности." [4, с.151] По словам Векслера С.И. "руководство учебно-воспитательным процессом не может осуществляться успешно, если оно не предполагает организацию контроля за уровнем усвоения знаний." [2, с.98] Эффективность контроля определяется его организацией в процессе обучения. Под организацией контроля понимается следующее: время проведения, частота контрольных занятий, их последовательность, характер и формы самостоятельной работы воспитанников. По словам Г.И. Щукиной "нечёткость организации контроля может привести к снижению познавательной активности учащихся" [3, с.356]. Важно учитывать познавательную и психологическую потребность воспитанников в контроле в зависимости от характера учебной деятельности, сложности и доступности материала. Индивидуальные особенности воспитанников, степень их подготовки и развития требуют организации дифференцированного подхода на итоговых проверочных уроках. Основными целями индивидуализации обучения можно считать:
И дифференцированный контроль является одним из направлений для индивидуализации обучения. Так, если у воспитанника высокие способности к обобщению, хорошие способности выносить суждение и умозаключение, для него лучшей формой проверки будут исследовательские, поисковые методы контроля, а это значит, что к итоговому уроку ему можно поручить написать реферат или выступить с докладом. Если у воспитанника развита способность к запоминанию и воспроизведению наглядно-образной информации, то ему лучше дать самостоятельную письменную работу с теоретическими вопросами. Если у воспитанника хорошо развито комбинаторное мышление, есть интуиция, то лучшей формой контроля станет компьютерное тестирование. Каждому преподавателю мы рекомендуем предварительно готовить "сетку" для итогового контрольного урока по теме. Важно отметить, что формы должны варьироваться, нельзя на каждый проверочный урок на протяжении учебного года одному воспитаннику давать только реферат, а другому - самостоятельную работу. Необходимо развивать внутренние структуры психики воспитанника (память, мышление и т.д.), даже если у воспитанника плохо развита способность к обобщению, изучение нескольких источников дополнительной литературы, письменная подготовка реферата, доклада послужат толчком к развитию этих способностей. На основании полученных в течение учебного года результатов можно сделать следующие выводы:
Перспективы развития по данному направлению: проведение в начале учебного года психодиагностики каждого воспитанника с помощью теста Амтхауэра «Структура интеллекта», определение уровня развития составляющих интеллекта, интересы и способности воспитанника. Это позволит улучшить организацию контроля на уроках.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
В России предложили ввести ответственность за оскорбления педагогов Рособрнадзор: названы самые популярные предметы ЕГЭ по выбору в 2024 году Опубликован график обработки экзаменационных работ ГИА-9 в 2024 году Владимир Путин встретился с Министром просвещения Сергеем Кравцовым Популярные разработки
Презентация к уроку алгебры "Линейное уравнение с двумя переменными" 7 класс Шаблоны для создания презентаций «Тетрадь на спирали». Часть 43 Презентация к урокам алгебры "Сложение и умножение числовых неравенств" 8 класс Презентация к урокам алгебры "Свойства числовых неравенств" 8 класс Презентация к урокам алгебры "Погрешность и точность приближения" 8 класс В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Текст как основная единица русского языка в формировании предметных компетенций обучающихся Использование активных методов обучения в образовательном процессе |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены