РАЗРАБОТКИ
|
Воспитания патриотических чувств учащихсяЛюбовь к Родине воспитывается через любовь к родному краю. Любовь к родным местам возникает по мере накопления личных жизненных впечатлений. В этом отношении тема «Родной край – часть большой станы» в 4 классе на уроках окружающего мира содержит большие возможности для формирования патриотических чувств учеников начальных классов. Изучая тему, я стараюсь привить учащимся любовь, к своему краю, чувство гордости за него, бережное отношение к родной природе, а главнее – желание самим принимать активное и деятельное участие в охране окружающей природы. Изучение темы «Родной край – часть большой станы» начинаю с экскурсии «Окрестности нашей школы». Одна из целей этой экскурсии – показ изменений, которые произошли в селе за последнее время. Рассказываю детям, что наше село было названо в честь графа Сергея Орлова-Давыдова, имение которого находилось в нашем селе. На месте нашей школы было старое здание школы, которое было построено сразу после Великой Отечественной войны. На месте стадиона был пруд, к которому иногда приходили лоси, что бы попить воды. Сейчас перед нами красивая школа. В результате проведенной экскурсии учащиеся узнали о прошлом и настоящем нашего села, поняли, что красивые дома, дом культуры, магазин, медпункт, зелёный наряд улиц создаются большим трудом взрослых. Кто – то из ребят предложил помочь взрослым. Решили обработать и засадить небольшой участок возле школы цветами. Посадили яблоню возле школы. Пополнили молодой школьный сад. Таким образом, сочетание знаний о своем родном селе, понимание необходимости участия в его изменении, конкретные практические дела – всё это рождает чувство любви к своему краю. Желание сделать его лучше, красивее, благоустроеннее. При изучении темы «Полезные ископаемые нашего края» есть возможность осуществить дальнейшее формирование патриотических чувств учащихся. Перед прохождением этой темы провожу экскурсию в музей истории КМА. В витринах ученики видят образцы железной руды, которыми богат наш край. Экскурсовод знакомит с историей Курской магнитной аномалией. Школьники удивлены всем увиденным, у них возникает гордость за свой край и его богатства. Полезной и интересной оказалась экскурсия в Губкинский краеведческий музей, пи посещении которого большое внимание было уделено животным и растительному миру наших лесов. После проведенной экскурсии дети писали сочинение, где описывали животное родного края. Вот выдержки из одного сочинения «Живет косуля в светлых смешанных и лиственных лесах. Косуля очень быстро бегает, делает длинные прыжки. У неё развиты обоняние, зрение и слух - все это помогает выжить в лесу. Питается листьями и почками лиственных деревьев, хвоей сосны и разнообразными травянистыми растениями. Нередко поедает различные грибы, лишайники, желуди, ягоды. Зимой кормится молодыми ветками деревьев и кустарников, а также засохшими стеблями травы» В сочинении описана не только косуля, но и природа нашей местности. Большое значение в воспитании и развитии чувств и убеждений детей имеет самостоятельное приобретение знаний учащимися. Читая дополнительную литературу, просматривая детские журналы, ребята самостоятельно собирают материалы для сообщений на уроке, выполнения исследовательских работ. В исследовательской работе «Село Сергиевка – часть Белгородчины», выполненной Поляченко П. описано прошлое и настоящее нашего села. Исследовательские работы, различные рисунки, сообщения используются детьми в учебной и внеклассной работе. Целенаправленная систематическая работа показала, что для воспитания патриотических чувств учащихся решающее значение имеет знакомство с историей своего села, города, с теми достижениями, которые были достигнуты за последние годы. Учащиеся моего класса много знают о своем селе, его настоящем и прошлом, о нашем славном городе Губкин. Они считают свое село и город Губкин самыми красивыми в нашей стране, ведь в них живут самые замечательные люди, трудом которых добываются полезные ископаемые, так необходимые для нашей страны. Знания, полученные учащимися на уроках, экскурсиях, на внеклассных мероприятиях убеждают детей в том, что нужно знать историю своего края, беречь и охранять природу, чтобы людям нашего села, области, всей страны жилось лучше. Таким образом, содержание материала раздела «Родной край – часть большой станы» по окружающему миру, формы, приемы и методы работы в процессе изучения этой темы содержат богатые возможности для патриотического воспитания младших школьников. Автор:
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Министерство просвещения выделило 19 основных проблем российской системы образования Вячеслав Володин: в сельских школах не хватает 30% учителей Перевод баллов ОГЭ-2025 в оценку Сергей Кравцов выступил с инициативой о проведении проверки по бюрократической нагрузке учителей Популярные разработки
1.27. Механические волны. Решение задач ОГЭ Презентация для детского сада "Морские приключения" Презентация для детского сада «Морские чудеса» (по стихотворениям Ивана Демьянова) Презентация для детского сада "Морские небылицы" (по стихотворениям Ивана Демьянова) 1.25. Математический и пружинный маятники. Решение задач ОГЭ ![]() В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
![]() Диплом и справка о публикации каждому участнику! ![]() |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены