РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Воспитания патриотических чувств учащихся

Любовь к Родине воспитывается через любовь к родному краю. Любовь к родным местам возникает по мере накопления личных жизненных впечатлений. В этом отношении тема «Родной край – часть большой станы» в 4 классе на уроках окружающего мира содержит большие возможности для формирования патриотических чувств учеников начальных классов. Изучая тему, я стараюсь привить учащимся любовь, к своему краю, чувство гордости за него, бережное отношение к родной природе, а главнее – желание самим принимать активное и деятельное участие в охране окружающей природы.

Изучение темы «Родной край – часть большой станы» начинаю с экскурсии «Окрестности нашей школы». Одна из целей этой экскурсии – показ изменений, которые произошли в селе за последнее время. Рассказываю детям, что наше село было названо в честь графа Сергея Орлова-Давыдова, имение которого находилось в нашем селе. На месте нашей школы было старое здание школы, которое было построено сразу после Великой Отечественной войны. На месте стадиона был пруд, к которому иногда приходили лоси, что бы попить воды. Сейчас перед нами красивая школа.

В результате проведенной экскурсии учащиеся узнали о прошлом и настоящем нашего села, поняли, что красивые дома, дом культуры, магазин, медпункт, зелёный наряд улиц создаются большим трудом взрослых. Кто – то из ребят предложил помочь взрослым. Решили обработать и засадить небольшой участок возле школы цветами. Посадили яблоню возле школы. Пополнили молодой школьный сад.

Таким образом, сочетание знаний о своем родном селе, понимание необходимости участия в его изменении, конкретные практические дела – всё это рождает чувство любви к своему краю. Желание сделать его лучше, красивее, благоустроеннее.

При изучении темы «Полезные ископаемые нашего края» есть возможность осуществить дальнейшее формирование патриотических чувств учащихся. Перед прохождением этой темы провожу экскурсию в музей истории КМА. В витринах ученики видят образцы железной руды, которыми богат наш край. Экскурсовод знакомит с историей Курской магнитной аномалией. Школьники удивлены всем увиденным, у них возникает гордость за свой край и его богатства.

Полезной и интересной оказалась экскурсия в Губкинский краеведческий музей, пи посещении которого большое внимание было уделено животным и растительному миру наших лесов. После проведенной экскурсии дети писали сочинение, где описывали животное родного края. Вот выдержки из одного сочинения «Живет косуля в светлых смешанных и лиственных лесах. Косуля очень быстро бегает, делает длинные прыжки. У неё развиты обоняние, зрение и слух - все это помогает выжить в лесу. Питается листьями и почками лиственных деревьев, хвоей сосны и разнообразными травянистыми растениями. Нередко поедает различные грибы, лишайники, желуди, ягоды. Зимой кормится молодыми ветками деревьев и кустарников, а также засохшими стеблями травы» В сочинении описана не только косуля, но и природа нашей местности.

Большое значение в воспитании и развитии чувств и убеждений детей имеет самостоятельное приобретение знаний учащимися. Читая дополнительную литературу, просматривая детские журналы, ребята самостоятельно собирают материалы для сообщений на уроке, выполнения исследовательских работ. В исследовательской работе «Село Сергиевка – часть Белгородчины», выполненной Поляченко П. описано прошлое и настоящее нашего села. Исследовательские работы, различные рисунки, сообщения используются детьми в учебной и внеклассной работе.

Целенаправленная систематическая работа показала, что для воспитания патриотических чувств учащихся решающее значение имеет знакомство с историей своего села, города, с теми достижениями, которые были достигнуты за последние годы. Учащиеся моего класса много знают о своем селе, его настоящем и прошлом, о нашем славном городе Губкин.

Они считают свое село и город Губкин самыми красивыми в нашей стране, ведь в них живут самые замечательные люди, трудом которых добываются полезные ископаемые, так необходимые для нашей страны. Знания, полученные учащимися на уроках, экскурсиях, на внеклассных мероприятиях убеждают детей в том, что нужно знать историю своего края, беречь и охранять природу, чтобы людям нашего села, области, всей страны жилось лучше.

Таким образом, содержание материала раздела «Родной край – часть большой станы» по окружающему миру, формы, приемы и методы работы в процессе изучения этой темы содержат богатые возможности для патриотического воспитания младших школьников.

Автор:
Коржова Н.Н.,
учитель начальных классов
МБОУ «Сергиевская СОШ»
Губкинского района
Белгородской области

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и благодарность каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2018 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Яндекс.Метрика