РАЗРАБОТКИ
|
Воспитание патриотических качеств личности на уроках английского языкаКорячкина Н. П. Воспитание патриотических качеств личности учащихся – одно из существенных направлений работы в современной школе. Коммуникативная направленность такого предмета как «Английский язык», его настроенность к изучению традиций и обычаев языка зарубежных стран способствует тому, что у учителя существуют широкие возможности по воспитанию патриотизма. В концепции модернизации российского образования сказано: «Развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные люди, которые обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». [4] О воспитании патриотических чувств сложно говорить в условиях современной социальной обстановки. Нравственной основой любого государства является патриотизм, который выступает в качестве важного внутреннего средства развития общества. [1] Так как по мере обучения школьники приобретают навыки использования иностранного языка как средства общения и получения новой информации, а не знания основ науки, можно сказать, что английский язык занимает отдельное место среди остальных учебных дисциплин. Что позволяет формировать гражданско-патриотическую позицию обучающихся. [2] Чувство патриотизма невозможно формировать принудительным способом. Очень важно найти технологии, которые будут интересными и увлекательными для детей. Воспитание патриотических качеств личности на уроках английского языка происходит через систему личностных отношений к изучаемой культуре, сопоставление знаний о своей стране со сведениями о стране изучаемого языка. На всех этапах обучения учащиеся говорят о стране изучаемого языка, сравнивая со своей страной, о достижениях, о личностях, прославивших Россию, об их вкладе в мировое развитие. В процессе всего обучения, начиная со 2 класса, развиваются коммуникативные навыки учащихся, поощряются искреннее отношение к обсуждаемому вопросу, что позволяет высказывать свои мысли и формировать правильное отношение к событиям в стране. [4] Английский язык выступает средством, при помощи которого ребята могут рассказать миру о своей Родине, городе, селе, своем личном опыте. Изучение иноязычной культуры невозможно без сформированной национально культурной базы родного языка Именно учитель, который работает с каждым отдельным учащимся и с группой в целом, способен воспитать патриота своей Отчизны с помощью включения в процесс преобразования окружающей социальной действительности. Поэтому роль учителя в патриотическом воспитании обучающегося, а значит и в становлении будущего страны, трудно переоценить. Необходим высокий уровень профессионализма, активности и убежденности в важности деятельности по патриотическому воспитанию обучающихся. Работа должна строиться в соответствии с основными этапами технологии патриотического воспитания обучающихся, которые реализуются в технологии проведения учебного занятия. Основные эффективные формы воспитания патриотических качеств личности на уроках английского языка это знакомство с героическим прошлым страны, с мужеством ее народа; знакомство с биографией выдающихся людей, оставивших глубокий след в патриотическом служении Родине, своему народу; формирования у них потребности в овладении культурой межнациональных отношений. [2] Кроме того, воспитанию патриотов своей Родины на уроках английского языка способствует технология диалога культур. Эта технология позволяет изучать культуру других стран, свою родную культуру через культуры этих стран, формирует у учащихся уважение к культурам изучаемого языка, воспитывает чувство гордости за свою Родину. Разнообразные виды деятельности помогают в овладении этой технологии: чтение и обсуждение текстов с разными учебными целями, сравнение с культурой родной страны. Так же особая роль в воспитании патриота-гражданина принадлежит технологии создания проектов на английском языке, которая своей практико и личностной ориентированностью наиболее полно отвечает условиям нового образовательного стандарта. Правильно организованная проектная деятельность позволяет развивать школьников, формировать такие умения, как: самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. На протяжении многих веков наша страна является важным субъектом европейской культуры, поэтому очень важно помочь учащимся увидеть все интересное и увлекательное, что нас окружает в повседневной жизни, чтобы любовь к своей стране основывалась на знании конкретных фактов. Уроки английского языка посвящены обсуждению и изучению таких тем, как: особенности географического положения и климатических условий, разнообразие природных ресурсов и характерную символику; достижения в образовании и спорте; культурные и религиозные традиции и обычаи; выдающиеся люди стран изучаемого языка, родной страны и родного города. Все темы включены в соответствующие разделы учебника, что позволяет изучать их не изолированно. Таким образом, развивая у учащихся интерес, без навязывания мнений, показывая роль России в мировой истории, ее общность с мировой культурой и в то же время уникальность, и можно воспитывать патриотические качества личности на уроках английского языка. Но они не могут формироваться только в школе. Необходимо, чтобы и другие источники – семья, интернет, СМИ, способствовали воспитанию патриотизма, который тогда сформируется быстрее и эффективнее. Качественные результаты в воспитании и формировании патриотизма и гражданственности добиваются только благодаря регулярной, содержательной и разнообразной работе. [3] На уроках английского языка изучается как непосредственно сам язык, так и многочисленные культурные аспекты стран этого языка. Однако усвоение и осознание культур других стран невозможно без знаний о родной культуре. Поэтому для того, чтобы понять определенное культурное явление, учащимся необходимо провести параллели между этим явлением и похожим в своей стране. Знания об особенностях и традициях Родины помогают лучшему пониманию особенностей и традиций другой страны. Кроме того, реализовать социокультурную компетенцию, достойно представить свою страну в условиях диалога культур невозможно без глубоких знаний о своей культуре, гордости за достижения Родины и желания защитить интересы своего народа. Учителям английского языка важно не только глубоко знать и осознавать рассмотренные качества – патриотизм, интернационализм, принятие человеческих ценностей, но и уметь находить пути их воспитания на ежедневных занятиях и в повседневной жизни. Список используемой литературы
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Министерство просвещения выделило 19 основных проблем российской системы образования Вячеслав Володин: в сельских школах не хватает 30% учителей Перевод баллов ОГЭ-2025 в оценку Сергей Кравцов выступил с инициативой о проведении проверки по бюрократической нагрузке учителей Популярные разработки
1.27. Механические волны. Решение задач ОГЭ Презентация для детского сада "Морские приключения" Презентация для детского сада «Морские чудеса» (по стихотворениям Ивана Демьянова) Презентация для детского сада "Морские небылицы" (по стихотворениям Ивана Демьянова) 1.25. Математический и пружинный маятники. Решение задач ОГЭ ![]() В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
![]() Диплом и справка о публикации каждому участнику! ![]() |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены