РАЗРАБОТКИ
|
Воспитание и образование в контексте преподавания английского языкаВсе начинается с человека, с его воспитания и образования, с его внутреннего духовного мира. В основу образования должен быть положен тот Образ, Первообраз, которому необходимо подражать, следовать, стремиться к его воплощению в жизнь. Без образа может быть только безобразие, хотя и в привлекательной упаковке. Воспитание в своей корневой основе восходит к слову «питать», но «питать» не столько тело, сколько душу и дух человека. Речь идет об идеях, идеалах, целях и ценностях, нормах и традициях, которыми осмысляется и освещается жизнь. Проблема воспитания должна быть осознана и осмыслена в рамках восстановления, реконструкции и обновления содержания и форм воспитания. Становление и развитие личности в школе является не вторичным и сопутствующим, а определяющим моментом образования и обучения, основной целью всего образовательного процесса. Мы стремимся к открытости и взаимопониманию. В связи с этим возрастает роль и значимость изучения иностранных языков. Диалог различных культур ставит задачу воспитания личности, которая будет способна участвовать в межкультурном общении на иностранном языке. Приобщение учащихся к мировой культуре приводит к лучшему осознанию своей собственной. Воспитание в любом его смысле означает формирование не только свойств личности, но и знаний, умений. Формирование мировоззрения, нравственных устоев предполагает усвоение знаний о мире, ценностного к ним отношения и воспитание эстетических чувств. В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности и культуры. Сегодня все большее распространение среди молодежи получили недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации проникают в семьи и образовательные учреждения. Обучение иностранным языкам дает большие возможности для формирования общечеловеческих ценностей, таких как уважительное отношение к другой культуре и более глубокое осознание своей культуры. Патриотизм и культура межнациональных отношений имеют огромное значение в социальном и духовном развитии личности, отношение к родной стране, другим нациям и народам. Диалог языков и культур не может быть продуктивным вне уважения культурной идентичности других людей и развитого национального самосознания. Спецификой предмета иностранных языков является то, что методическим содержанием современного урока должна быть его коммуникативность, т.е речевая направленность, при этом учитель и ученик должны быть речевыми партнерами, урок должен стать уроком творческой дружбы. Если этого нет, то исчезает мотивация, общение становится невозможным. На наших уроках мы обучаем общению, которое по своей сути – личностно. Ученик не просто рассказывает о чем-то, он высказывает свое мнение, свое отношение. Нередко на уроках английского языка мы делаем параллели с осетинским языком, как с грамматикой, так и с лексикой, сопоставляем два или более языка. Именно это и является тем каналом, через который в сознание ребенка проникает воспитательное воздействие. В заключение хотелось бы поделиться письмом директора школы каждому учителю, которого он брал на работу: Уважаемый учитель! Я пережил концлагерь, мои глаза видели то, чего не должен видеть ни один человек: Как квалифицированные врачи отравляют детей. Как выпускники высших учебных заведений расстреливают и сжигают детей и женщин. Поэтому я не доверяю образованности. Я прошу Вас: помогайте ученикам стать людьми. Ваши усилия никогда не должны привести к появлению ученых чудовищ. Чтение, письмо, арифметика важны только тогда, когда помогает нашим детям стать более человечными! Жизнь как дорога, а учитель - проводник. На этой дороге можно встретить самых разных людей: добрых и злых, внимательных и грубых, жадных и щедрых, а наша задача сориентировать, направить, научить самому главному - человечности, милосердию и доброте!
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Министерство просвещения выделило 19 основных проблем российской системы образования Вячеслав Володин: в сельских школах не хватает 30% учителей Перевод баллов ОГЭ-2025 в оценку Сергей Кравцов выступил с инициативой о проведении проверки по бюрократической нагрузке учителей Популярные разработки
1.27. Механические волны. Решение задач ОГЭ Презентация для детского сада "Морские приключения" Презентация для детского сада «Морские чудеса» (по стихотворениям Ивана Демьянова) Презентация для детского сада "Морские небылицы" (по стихотворениям Ивана Демьянова) 1.25. Математический и пружинный маятники. Решение задач ОГЭ ![]() В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
![]() Диплом и справка о публикации каждому участнику! ![]() |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены