РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Использование инновационных технологий в процессе обучения иностранным языкам: опыт школы.

Сегодня, когда информационные технологии интенсивно развиваются, а информация стремительно обновляется, возникает необходимость в создании иной образовательной среды. Проведенные исследования в системе образования показали, что обучение иностранным языкам в современных условиях невозможно без инновационной составляющей.

Поэтому одна из целей, которую ставит перед собой учитель – это сформировать личность учащегося, заложить в нем основы языковых знаний, а также развить интерес к их накоплению и непрерывному самообразованию.

В настоящее время одной из актуальных технологий при обучении иностранным языкам является использование телекоммуникационных средств в учебном процессе школы.

Современные мультимедийные компьютерные программы и телекоммуникационные технологии открывают учащимся доступ к таким источникам информации, как электронные учебники, образовательные сайты, системы дистанционного обучения и т.д., что, несомненно, должно повысить эффективность развития самостоятельной познавательной деятельности учащихся и дать новые возможности для их творческого роста.

Следует различать понятия информационные и телекоммуникационные технологии. Новые информационные технологии (НИТ) ориентированы на локальные компьютеры и включают информационно-вычислительную технику, системы мультимедиа, аудио- и видеосистемы, программные средства, и др. Под телекоммуникационными технологиями понимают сетевые технологии, использующие локальную и глобальную сеть Интернет для различных образовательных целей.

Выделяют следующие функциональные возможности использования телекоммуникаций в образовательном процессе:

  • теледоступ (доступ к базам данных, различным библиотекам и справочникам);
  • электронные публикации;
  • теленаставник, виртуальный учитель
  • телесотрудничество и работа над проектами – что является совместной учебно-познавательной, творческой, исследовательской, а также игровой деятельностью, организованной на основе компьютерной телекоммуникации и имеет общую проблему, цель, методы деятельности и направлены на достижение совместного результата деятельности.

Телекоммуникационные проекты можно разделить на WWW –проекты и E-mail-проекты. WWW –проекты рассчитаны на то, что ученики получают задание, для выполнения которого им необходимо найти информацию в Интеренете и представить результаты своего поиска. Тема проекта может соответствовать учебной теме или может быть независимой от учебника. В любом случае она должна быть интересной для учащихся и входить в общий контекст обучения ИЯ. Так, целью проведенных WWW – проектов в 8 классе на тему «Проблемы подростков» в рамках темы «Проблемы семьи» являлось развитие познавательной и коммуникативной деятельности учащихся, а задачей было совершенствование навыков ознакомительного чтения и развитие навыков устной речи.

E-mail-проекты проводятся с участием двух или нескольких групп школьников из разных стран, для которых используемый язык является иностранным, а не родным. Среди E-mail-проектов можно выделить следующие виды:

  • свободная переписка – наиболее используемая структура телекоммуникационной деятельности, так как обмен электронной почтой с зарубежными сверстниками повышает мотивацию к изучению ИЯ, развивает культуру письменного общения. Преимущества такого вида переписки очевидны: у учащихся появляется реальные возможности использовать иностранный язык как средство общения, овладеть элементарными навыками работы на компьютере, а также быстро получить интересующую их информацию из аутентичного источника. Роль учителя ИЯ состоит в поощрении учеников и оказании им языковой помощи.
  • глобальный класс – это разновидность переписки между группами (два или более класса), которые находятся где угодно и могут совместно изучать одну и ту же тему, обсуждая то, что они изучают по заранее определенному графику.
  • ролевые игры – это своеобразные проекты, основанные на ролевых играх, когда участники общаются друг с другом на иностранном языке, играя определенную роль. Например, старшеклассники могут играть роли главных персонажей их книг, которые учащиеся школ читают со своими учителями.
  • электронные «встречи», включающие электронные доски объявлений, которые могут дополняться синхронным общением в реальном времени. При этом общение между учащимися и их «гостем» происходит в режиме чата.

У учителей всё чаще вызывают интерес он-лайн доски с функциями визуализации обучения. Безусловно, такие сервисы, как платформа для совместного творчества, могут стать отличными инструментами для удалённого общения с учениками, для работы в командах.

Наличие встроенной доски особенно полезно при проведении итогов по пройденной теме, консультации учеников, совместного обсуждения учениками различных проектов.

Приведем примеры онлайн досок, которые являются бесплатными.

WebRoom - это бесплатный сервис для проведения онлайн-встреч. Он не требует загрузки специального программного обеспечения. Вам не нужно регистрироваться, чтобы использовать этот сервис. Чтобы собрать участников на WebRoom, вы просто вводите свое имя и адрес электронной почты для запуска вашего конференц-зала.

KnowLounge – это бесплатная платформа, которая позволит создавать прямые трансляции с персонального ноутбука. KnowLounge включает в себя доску, в которой вы можете рисовать и поделиться с классом. Ученики могут задать вам вопросы, записав свои сообщения в окне чата. Кроме того, учащиеся могут использовать свои веб-камеры, чтобы задать вопросы во время трансляции.

Stoodle – это бесплатный интерактивный инструмент, организованный на популярной образовательной платформе CK12 . На Stoodle вы можете создать пространство доски и пригласить других использовать её с вами. Для использования Stoodle регистрация не требуется. Stoodle имеет голосовые и текстовые чаты, но у него нет опции видеочата.

DrawChat – это наиболее популярным сегодня является бесплатный сервис. Чтобы использовать DrawChat, вам просто нужно посетить сайт и нажать «Начать новую доску». После её запуска включается доступ к веб-камере и микрофону. Вы можете подключить учеников к видеоконференции на доске, отправив им ссылку, назначенную вашей доске (можно использовать заранее созданную для учащихся группу в соц.сетях). Таким образом, DrawChat позволяет рисовать или вводить на общей доске. Кроме того, вы можете загрузить PDF-файл или изображение, чтобы комментировать его на доске.

Итак, реализация внедрения современных инновационных технологий в процесс обучения иностранному языку может быть достигнута путем использование Интернет технологий.

Многообразие информационных ресурсов Интернета позволяет учащимся выполнять различные задания поискового и исследовательского характера. А преподаватель, в свою очередь, должен не только мотивировать учеников к использованию современных инновационных технологий в выполнении некоторых заданий, но и активно применять эти технологии, постоянно повышая свою квалификацию.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Лучшие статьи

Статей за текущий месяц нет.
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены