РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Дополнительное образование детей: проблемы, инновации, перспективы

Дополнительное образование представляет собой особую образовательную сферу с ориентацией на всестороннее развитие ребёнка.

Цель дополнительного образования детей - развитие мотивации детей к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

Дополнительное образование оказывает воздействие на образовательный процесс школы и существенное воспитательное воздействие на учащихся: оно способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности, повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей.

Занятость учащихся во внеучебное время содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля школьников, появлению навыков содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды. Массовое участие детей в досуговых программах способствует сплочению школьного коллектива, укреплению традиций школы, утверждению благоприятного социально-психологического климата в ней.

Дополнительное образование детей увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием.

Раскрыв свои потенциальные способности и попробовав их реализовать еще в школьные годы, выпускник будет лучше подготовлен к реальной жизни в обществе, научится добиваться поставленной цели, выбирая цивилизованные, нравственные средства ее достижения.

Современная система дополнительного образования детей предоставляет возможность миллионам обучающихся заниматься художественным и техническим творчеством, туристско-краеведческой и эколого-биологической деятельностью, спортом и исследовательской работой – в соответствии со своими желаниями, интересами и потенциальными возможностями.

На базе нашей школы педагогами реализуются 5 программ дополнительного образования следующих направлений:

  • художественно-эстетическое,
  • интеллектуально-познавательное,
  • физкультурно-оздоровительное,
  • туристско-краеведческое,
  • эколого-биологическое.

Руководители творческих объединений руководствуются рабочими образовательными программами, которые углубляют и расширяют знания учащихся по основным и факультативным предметам; делают школьное обучение личностно-значимым для многих учащихся; стимулируют учебно-исследовательскую активность школьников; повышают мотивацию к обучению по ряду общеобразовательных курсов. Охват обучающихся дополнительным образованием составляет почти 100%. Все педагоги дополнительного образования постоянно повышают уровень своей квалификации. В своей работе используют современные педагогические технологии.

Дополнительное объединение «В мире животных» под руководством Хоминой Елены Анатольевны представляет интеллектуально – познавательное направление. Цель объединения – расширить знания детей о разнообразии животного мира, о взаимосвязях в окружающей среде. Экскурсии, пректно – исследовательская деятельность способствуют интеллектуальному развитию детей.

Программу туристско – краеведческого направления «Культурное наследие родного края» реализует Зайцева Елена Михайловна. Члены дополнительного объединения создали группу экскурсоводов по краеведческой комнате, являются активными участниками краеведческих чтений «Моя земля, мои земляки», участниками музейной игры «По страницам памяти», принимали участие в туристическом походе, в региональном конкурсе исследовательских работ «Отечество», в муниципальных конкурсах «Моя малая Родина», «Военная история».

Одним из наиболее востребованным в системе дополнительного образования школы является художественно-эстетическое направление.

Участники дополнительного объединения «В руки кисточку возьму…» и «Роспись по дереву» под руководством педагога дополнительного образования Караваевой Татьяны Михайловны развивают художественные способности, приобретают умения и навыки при работе в различных жанрах искусства, на практике овладевают искусством росписи по дереву.

Основными показателями эффективности и результативности работы педагога являются творческие достижения обучающихся: участия и победы в региональных конкурсах «Звёздочки Тамбовщины», «Международный конкурс детских рисунков».

Решая задачи духовно-нравственного воспитания, участники дополнительного объединения принимают активное участие в муниципальном конкурсе «Свет Рождественской звезды», в региональном конкурсе «Рождественская открытка».

Физкультурно-оздоровительное направление включает в себя дополнительные объединения «Баскетбол», «Волейбол», «Степайробика», цель которых – укрепление здоровья и содействие правильному разностороннему физическому развитию детей. Под руководством Чирковой Светланы Владимировны дети участвуют в муниципальных соревнованиях по волейболу. Они являются призёрами - 2 место в 2017 г., 3 место в 2016 г.

С целью формирования экологической культуры, формирования основ земледелия действуют дополнительные объединения: «Тайны растений», «Юный овощевод», «Мир вокруг нас» под руководством Мешковой Людмилы Вячеславовны, Бадиной Татьяны Александровны, Фирюлиной Нины Викторовны. Учащиеся овладевают навыками наблюдений, проектно - исследовательской и практической деятельности, организуют коллективно – творческие дела: праздники, экскурсии, игры. Эти объединения в дальнейшем имеют большое значение для нашей школы, так как в старшем звене у нас действует агротехнологический профиль.

Дополнительные объединения тесно сотрудничают с сельской библиотекой.

В этом году на базе нашей школы создан муниципальный ресурсный центр дополнительного образования детей по развитию технической и естественно – научной направленности.

Творческая деятельность педагогов дополнительного образования нашей школы предполагает постоянный поиск всё новых и более совершенных педагогических технологий, приёмов и методов воспитания и развития детей.

Таким образом, дополнительное образование в школе способно решить целый комплекс задач, направленных на гуманизацию всей жизни школы: выровнять стартовые возможности развития личности ребенка; способствовать выбору его индивидуального образовательного пути; обеспечить каждому ученику “ситуацию успеха”; содействовать самореализации личности ребенка и педагога.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и благодарность каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2018 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Яндекс.Метрика