РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Содействие в социальной адаптации будущих выпускников центра содействия семейному воспитанию

Социализация – это сложный процесс, который затрагивает все сферы жизнедеятельности, в том числе: трудовую, духовную, профессиональную, семейно-бытовую, досуговую, социально-правовую и сферу общения.

Социальная адаптация включает в себя содействие в получении образования воспитанниками, содействие в благоустройстве их жилого помещения, помощь в адаптации к жизни будущих выпускников.

В нашем учреждении проводится работа:

  • по профилактике правонарушений и самовольных уходов среди воспитанников;
  • по профессиональной ориентации воспитанников;
  • по защите прав и законных интересов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • по созданию условий и содействия в социальной адаптации воспитанников;
  • по оказанию помощи и содействия выпускникам учреждения.

Деятельность учреждения по созданию условий и содействию в социальной адаптации будущих выпускников проводится на этапе индивидуального сопровождения воспитанников.

Это направление деятельности включает в себя:

  • подготовку документов для поступления в учебно заведение;
  • профессиональное информирование будущих выпускников;
  • профессиональные консультации;
  • содействие в профессиональном подборе;
  • подбор круга специальностей и учебных заведений профессионального образования;
  • решение жилищных вопросов;
  • решение вопросов, касающихся защиты имущественных прав и законных интересов будущих выпускников;
  • работу с воспитанниками, направленную на успешную социальную адаптацию, профориентацию и социально-трудовую реабилитацию;
  • организацию экскурсий в учебные заведения профессионального образования;
  • организацию экскурсий на предприятия и в учреждения.
  • проведение бесед педагога-психолога с воспитанником о выбранной специальности;
  • содействие в оформлении медицинского заключения о возможности трудоустройства ребенка по выбранной им специальности.

В нашем Центре пребывают дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-сироты, у которых сложно формируются отношения друг с другом, с окружающими их людьми, основы культурного поведения, нравственные качества.

Социальными педагогами проводится профилактическая работа, направленная на развитие личности детей и подростков, формирование их нравственных понятий, норм поведения и приобретение навыков, знаний и умений, необходимых для адекватного поведения в обществе.

В Центре разработана программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних, которая необходима, прежде всего, для повышения уровня культуры поведения детей и подростков. В рамках программы проводятся: организационно-методическая, научная, аналитическая, практическая деятельность и работа по межведомственному взаимодействию с организациями и учреждениями города. С детьми регулярно проводятся индивидуальные и групповые консультации, направленные на содействие в решении их проблем.

Особую роль в решении социальных проблем ребенка играет организация дополнительного образования в учреждении.

Система дополнительного образования, организованная в Центре, предоставляет оптимальные условия для творческого развития личности, ее самореализации, построения жизненной перспективы, таким образом, оказывая помощь в развитии и воспитании детей и выявления их одаренности и таланта.

Дети, занимающиеся в творческих кружках, приобретают основы нравственности и культуры поведения через творчество и искусство.

Для всех воспитанников Центра организована программа дополнительного образования. В кружках занимаются практически все ребята. Есть дети, у которых проявляются талант и одаренность в том или ином увлечении.

В деятельности учреждения по социализации и адаптации большая роль отводится временной занятости. У детей сформировано понимание, что материальное положение зависит от их трудоустройства.

Существует мнение, что у большинства выпускников нет будущего, нет шансов реализовать себя так, как хотелось бы. Вместо того чтобы стремиться к своей, задуманной с детства мечте, стать кем-то, ребята неохотно идут учиться туда, куда не желали, куда смогли поступить. Потом они запускают учебу, начинаются неудачи в жизни, неудовлетворенность, зависимость от всех. Большинство ребят привыкли, что все за них сделали работники учреждения, и, выходя в самостоятельную жизнь, они теряются в ней.

На самом деле, есть много примеров, когда выпускники понимают, что жизнь полна возможностей, можно достичь больших высот, стоит только захотеть, и приложить к этому собственные усилия. Важно, чтобы дети знали не только свои права, но и обязанности. В первую очередь, перед самими собой: это необходимость получения профессионального образования, устройство на работу, надлежащее содержание и обустройство жилого помещения, создание семьи и крепкие семейные отношения – весь спектр общественной жизни.

Как выпускнику состояться в жизни? Это самый непростой и самый главный вопрос. Если педагоги смогли объяснить, а будущему выпускнику удалось понять, что успешное будущее зависит во многом от него самого, тогда все в его жизни получится. Надо иметь желание преодолеть трудности, стеснения, получить хорошее образование, вникнуть в общественные процессы, чтобы найти там свое место. Нужно развивать в себе наблюдательность, как инструмент, который поможет дать оценку своей личности в обществе и активной жизненной позиции. Жизнеустройство выпускников - это один из главных показателей результатов деятельности коллектива по подготовке к самостоятельной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В нашем учреждении создан клуб выпускников. В клубе выпускников ребятам предлагают помощь в решении их проблем, а также содействие в поиске работы (Фонд «Работа ай»). У детей появляется возможность работать и параллельно учиться в колледже.

Если у ребенка есть мечта – поступить в колледж, значит необходимо подтянуть учебу. После окончания школы поступить в тот колледж, о котором мечтал. Успешно пройти преддипломную практику, написать дипломную работу, получить диплом. Это даст возможность в дальнейшем устроиться на хорошую работу.

В заключении можно сказать, что такие примеры подтверждают необходимость деятельности по социализации и адаптации будущих выпускников в учреждении. Эта работа положительно влияет на подготовку детей к самостоятельной жизни и успешную их социальную адаптацию.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Лучшие статьи

Статей за текущий месяц нет.
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены