РАЗРАБОТКИ
|
Мотивация приобщения детей к чтениюВы не раз от знакомых и родственников слышали жалобы на своих детей. Ну, никак не хочет читать. Я его заставляю, а у него истерика. Родители, которые идут к учителю за советом. Подскажите, что делать? Лет десять назад я всерьёз задумалась, а что же делать? Как показать ребёнку, что книга удивительна, а читать - это же так интересно!!! Тогда я решила обратиться к содержанию программных учебников, которые предлагали тогда нам разные издательства. Среди многочисленных авторов я выделила Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева и О.В. Пронина. Учителя начальных классов начинают обучение детей со знакомством их с первой учебной книгой. Само название «Моя любимая азбука» настраивает на доброе хорошее настроение и общение с этой книгой. Авторы и я считаем, что эта книга должна действительно стать любимой, важную цель ставят перед собой авторы при работе с этими книгами:
Во-первых, тематика книг и их разделов подобрана с учётом возрастных особенностей детей. Во-вторых, каждая книга это путешествие с любимыми героями. То они попадают в беду, то задают множество вопросов, то мы с ними вместе радуемся и переживаем. Это намного интересней, чем просто читать и отвечать на вопросы, за чем-то пересказывать и учить наизусть. В-третьих некоторые тексты написаны не полностью, а только взяты отрывки. Причём взяты самые захватывающие и интригующие. После чего ребята не только идут, а просто бегут в библиотеку, книжный магазин, чтобы прочитать полностью книгу и узнать, а что же случилось дальше. На уроках чтения часто использую драматизацию. Это помогает ребятам читать произведения выразительно и раскрывает творческий потенциал учащихся. Так в первом классе при изучении творчества К.И. Чуковского дети инсценировали понравившуюся сказку, во втором- рассказы В.Осеевой, а в третьем басни Крылова. Уроки проходили неожиданно для самих учащихся весело и непринуждённо. Мы раскрыли столько талантов! В четвёртом классе я предложила ребятам уже самим побывать в роли писателей, т.е. написать басню самостоятельно. Ещё один приём, который способствует умению пересказывать предложенный текст, разбивая его на части, это составление диафильма. Однажды, придя в школу, я сообщила ребятам, что наш класс превращается в студию по созданию анимационного кино. Мы обратились в библиотеку, где нам объяснили, что такое анимация, распределили роли художников- мультипликаторов, режиссеров, монтажеров. Создали творческие группы, и работа завертелась. Эта деятельность настолько захватила ребят, что они оставались и творили даже после уроков. Но полной неожиданностью для меня было то, что через некоторое время одна из групп принесла в класс новый диафильм, созданный ими самостоятельно. Конечно же, немаловажную роль в приобщении детей к чтению играет и сотрудничество с библиотекой. Так как большая детская библиотека находится вблизи с лицеем, мы с детьми посещаем ее регулярно (2 раза в месяц). Но не просто берем понравившиеся книги, а готовим инсценирование по заданным авторам или дарим подборку кроссвордов и загадок, а иногда делаем проект-лэпбук.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В России предложили сократить срок обучения в школе Министр просвещения призвал запретить сайты с готовыми домашними заданиями Опубликованы проекты демонстрационных вариантов ОГЭ на 2025 год Глава Рособрнадзора предложил реформу школьных экзаменов после 9 класса В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Статей за текущий месяц нет.
|
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены