РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Фрагмент урока музыки беседа с детьми: Франц Шуберт «Аве, Мария».

Сегодня мы познакомимся с музыкой песни-молитвы австрийского композитора Франца Шуберта (1797–1828) «Аве, Мария». Перед восприятием этого сочинения, написанного на текст шотландского поэта Вальтера Скотта, рассмотрим алтарную картину «Сикстинская мадонна» гениального итальянского художника XV в. Рафаэля Санти.

- Ребята, внимательно всматриваясь в картину Рафаэля,

- Откуда явилась Мария?

- Куда направляет свои стопы?

- Куда устремила свой взгляд?

- Какие краски, какого цвета больше?

- Где происходит действие?

- Перед кем стоит Дева Мария?

- Свободные ответы учащихся…

На картине изображена женщина с ребенком, но это не просто женщина, это дева, держащая на руках благословенное дитя. Мадонна смотрит на нас доверчиво и в то же время тревожно. С величием и простотой женщина несет людям, самое дорогое, своего сына. Мадонна трепетно и нежно держит сына на руках, прижимая голое тельце ближе к себе, как бы стараясь защитить его от всех бед, которые несет нам жизнь. Мадонна уверенно и легко ступает по облакам, которые клубятся под ее босыми ногами.Всем своим обликом мадонна напоминает обыкновенную крестьянку, но эту простую женщину встречают как Царицу Небесную

- Попытайтесь определить, какой может быть музыка, выражающая чувства художника (или какую музыку должен был бы сочинить композитор, чтобы выразить эти чувства).

- Свободные ответы учащихся…

- Наверное, учащиеся, прежде всего, скажут, что эта музыка должна быть задумчивая, ласковая, напевная, созвучная возвышенному и чистому образу мадонны – матери Иисуса Христа(учитель подводит их к этому).

- Песенная музыка лучше всего передает лирические, поэтические чувства.

В подтверждении высказываний детей, звучит «Аве, Мария» Ф. Шуберта.

Слушание.

- Какие эмоции вы испытали, слушая музыку?

- Свободные ответы учащихся…

- Красота гармонии, чистое и благозвучное обращение к Богородице.

- Эта музыка, полная большой внутренней силы, – торжественности и вместе с тем проникновенный гимн женской доброте и благородству.

Важно подвести ребят к выводу об удивительном сочетании в этих произведениях живописи и музыки простоты и величия, отражающих богатство души человека; подчеркнуть, как изобразительное искусство и искусство музыкальное, каждое своими средствами: мягкими линиями, чистыми светлыми красками – создают ощущение возвышенного, одухотворенного, прекрасного. Музыке и картине созвучны и стихи поэтов – итальянского Данте и русского А. Фета. (Учебник 3 класс УМК Е. Д. Критская Г. П. Сергеева Т. С. Шмагина ).

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и благодарность каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2018 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Яндекс.Метрика