РАЗРАБОТКИ
|
Целеполагание музыкального обучения и воспитания учащихся в школеАвтор: Кисаханова Елена Львовна Крайними сторонами в системе детского музыкального образования оказываются специальные музыкальные школы для одаренных детей и общеобразовательные школы. Назначение школы – дать общее музыкальное образование и воспитание, осуществляемое в дополнение к программам музыкальных школ. Реальная же функция состоит в том, чтобы помочь учащимся выявить меру своего таланта и сделать выбор. Термин «общее музыкальное образование» подразумевает следующие особенности его значения. Первая часть, а именно слово «общее» - имеет двоякий смысл. С одной стороны, она включает музыкальное образование в систему общего образования, с другой – отличает общее музыкальное образование от специального. Поскольку задачей общего образования является главным образом развитие человека, то и под общим музыкальным развитием учащихся нужно понимать не столько техническую умелость, сколько близость к самому искусству, навык воспринимать его и усваивать, чтобы искусство вошло большой и важной частью во всю жизнь человека, заняло значительное место в его духовном мире. Вторая часть – термин «образование» включает в себя не только образование в узком смысле, но и воспитание, которое в музыкальной школе не является дополнением к процессу обучения, а составляет органическое единство с учебным процессом. В современных условиях школа является одной из основных баз широкого распространения музыкальной культуры. Цель школы общего образования – сделать музыку достоянием не только одаренных детей, которые изберут ее своей профессией, но и всех, кто обучается в школе. Д.Б.Кабалевский говорил, что главной задачей массового музыкального воспитания является не столько обучение музыке само по себе, сколько воздействие через музыку на весь духовный мир учащихся, прежде всего на их нравственность. Школа должна быть одним из центров массового музыкально-эстетического воспитания, поскольку она является частью модели воспитательной системы образовательных учреждений разного типа. Занимая специфическое место в системе образования, школа имеет и специфические особенности образовательного процесса. Учебно-воспитательные задачи, которые решают учителя, в своей основе едины для всех предметов. Единство и взаимосвязь обусловлены особенностью музыкальных занятий, в которых музыка выступает и как объект познания и как средство воспитания, а также нормами общения с ней (слушание, разбор и исполнение) и достаточно широкими возможностями применения знаний и навыков одних предметов при освоении других. Таким образом, являясь начальным звеном музыкального образования, школа не ставит своей задачей подготовку каждого учащегося к профессиональной деятельности. Ее назначение – музыкально-эстетическое воспитание широкого круга детей и подростков, но кроме того, музыкальная школа должна выявлять наиболее способных учеников и готовить их для поступления в специальные учебные заведения. Повышение эффективности и качества общего музыкального образования ставит перед учителями сложные и ответственные задачи. Принципы развивающего обучения и воспитания, все шире проникающие в занятия по специальности и все формы обучения. Такие как воспитывать грамотных людей – любителей и профессионалов, дать им навыки творческого подхода к музыке и инструменту, ликвидировать или сократить до минимума психологический барьер «боязни» школьников концертных выступлений, развивать возможность практически реализовывать творческие способности и потребности самовыражения. Факторы, влияющие на процесс развития музыкального интеллекта, зависят от определенных педагогических условий и путей, которые в свою очередь, активизируют процессы формирования эстетической культуры.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В России предложили сократить срок обучения в школе Министр просвещения призвал запретить сайты с готовыми домашними заданиями Опубликованы проекты демонстрационных вариантов ОГЭ на 2025 год Глава Рособрнадзора предложил реформу школьных экзаменов после 9 класса В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Статей за текущий месяц нет.
|
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены