РАЗРАБОТКИ

Другие модули

"Учёба без двоек" - из опыта работы учителя математики

Последние 15 лет я работаю в вечерней школе при исправительной колонии строгого режима. Но я могу привести примеры, как я из непосед «выращивала» самостоятельных, работоспособных учеников.

Непосед и нежелающих учиться и раньше было много. Но мы, учителя, всегда помнили, что дети – наше будущее. И они должны жить лучше нас. Поэтому, что бы добиться наилучших результатов в обучении математике, я старалась опросить как можно больше учеников на каждом уроке. Их услышать, послушать цепь их рассуждений, подкорректировать их ответы и решения, нацелить на многовариантность решения того или иного задания, развивать логическое мышление. Во всех вопросах быть самим собой.

В моём классе было две стандартных доски и ещё одна, которая могла вращаться. Наличие этих досок позволяло мне сразу опросить 14 человек. С пятого класса я приучала учащихся не бояться стоять у доски, смело смотреть на класс и входить с одноклассниками в диалог.

Таким образом, кому не сиделось на месте, я сразу предлагала выходить к доске, показать решение домашнего задания или решить предложенные задания на карточках. А карточки были разные по сложности: на «5», на «4», на «3» и ученики сами выбирали себе карточку и шли к доске решать. Решив карточку на «3», ученик имел право взять другую карточку на «4» или на «5». Карточки мною делались на каждый урок и много. Очень было тяжело, зато ученики знали, что и сегодня большинство из них получит оценку.

В классе были обязательно консультанты, которые учились на «отлично» и на вопросы своих товарищей могли ответить, если я была занята.

Атмосфера в классе была деловой. Я никогда не ставила двоек. Зачем? Чтобы ученик боялся идти на урок? Возненавидел меня и математику?

Идеальной тишины не было, была работа каждого и с каждым. После объяснения нового материала, каждый ученик должен был придумать собственный пример. Эти примеры проверялись учителем и консультантами.

Компьютеров в классе не было, не было телефонов, все общались друг с другом. Конечно, тяжело всё время следить за доской, за учениками.

Часто после окончания урока выходишь из класса с влажной спиной, но с огромным удовлетворением. Удовлетворение от того, что ученики работали, не давали ни себе, ни мне покоя, что самый ленивый смог выполнить посильную задачу.

Часто нелюбителям математики я говорила, что обязательно тебя завтра спрошу и ты мне должен ответить на вот такие вопросы. Ученик волновался, но готовился и на следующий урок отвечал, рассказывал. Конечно, я спрашивала его, какую он себе ставит оценку. Он говорил и я ставила. Мы оба были довольны результатом урока.

Я считаю, что ученик не будет плохо себя вести на уроке, если его часто вызывать к доске. Надо давать возможность ученику выговориться. И если ответ будет неудачным, не надо ставить плохих оценок. Надо отнестись к этому с юмором и предложить ответить на следующий урок.

Помню как-то во время опроса у доски у меня осталась не задействована доска-вертушка. Так Сергей, так звали этого ученика, сказал: «А мне всё равно, что меня не вызвали. Вон доска свободная и я хочу на ней решать». Сам подошёл к карточкам, выбрал себе и пошёл письменно отвечать на задание. Я таких учеников никогда не останавливала словами, что, мол, у тебя и так много оценок. Хочет – пускай делает. А я проверю в любом случае.

Был введён ещё один способ проверки знаний. Ученик выходил к доске, а его опрашивали сами ученики. Оценки получал и сам ученик и те, кто задавал вопросы.

Вот так у меня проходили уроки с тремя досками. Непоседы стояли у доски!

Читайте также:

Антонова Лидия Аркадьевна 01.10.2019 23709 0 Фото: pixabay.com
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2018 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Яндекс.Метрика