РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Размышления об искусстве

Несомненно, искусство отражает дух своего времени. Художник, тонко чувствующий свое время, преобразовывает его в некий образ, наделив его переполняющими себя эмоциями.

В чем ценность произведений искусства?

Грация, восхитительная пластика дошедших до нас произведений античности затрагивают наши чувства, вызывая эстетическое наслаждение.

Гармонией и спокойствием веет от работ античных мастеров. Торжество человеческого духа, человеческого разума в мировоззрении Возрождения - «Не даём мы тебе, о Адам, ни определённого места, ни собственного образа, ни особой обязанности, чтобы и место, и лицо, и обязанность ты имел по собственному желанию, согласно твоей воле и твоему решению» - философские высказывания Пико дела Мирандола о человеке той эпохи.

Человека творца мы видим в Давиде Микеланджело, в его совершенном теле, в смелом и решительном взгляде. Полотна кисти художников эпохи Возрождения воспевают красоту человека и телесную и духовную. Чего стоит только «Пьета» Микеланджело! Сколько красоты, мудрости в этой скульптуре! Произведения Николы Пуссена вовлекают нас в размышления о смысле жизни, о времени, об отношениях между людьми. Картины Рембрандта пронизаны трепетным отношением к миру эмоций человека. Босх же в своих произведениях обличает человеческий грех.

Произведения о человеке, о его внутреннем мире, о его мечтах, чаяниях и надеждах, о его пути, пусть иногда и ошибочном – вот, что ценно для человечества. Как для отдельно взятого человека ценна вся его жизнь, его прошлое, не зависимо, хорошее оно было или плохое, ведь и из плохого он постарался вынести что-то важное для себя.

Какая цель человека? Что хочет человек? Счастья! И счастье это возможно только в гармонии с самим собой и с окружающим миром.

Будто сотканы из света картины Клода Моне и свет рисует вместе в автором. Тесно падшему ангелу Врубеля в рамках картины, и сожалеет ли он о содеянном. А есть ли шанс все исправить? Волнение и трепет, в картине «У дверей школы», передаваемый художником через позу, застывшую в дверях, через сложенные на посохе руки. Желание лучшей жизни привели мальчика в школу, и ничто его не могло остановить на пути к своей цели.

А современное искусство? То самое, которое выставлено в современных музеях искусства? Какое оно? В чем его ценность? И выдержит ли оно испытание во времени? Ответ человечество узнает только по истечении времени.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2018 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.