|
РАЗРАБОТКИ
|
Категория состояния как часть речиКатегория состояния – это неизменяемые слова, выступающие как сказуемые безличных односоставных предложений. Категория состояния обозначает состояние природы, окружающей среды, человека. Неприветливо в осеннем лесу. Категория состояния «неприятно» указывает, что осенний лес вызывает отрицательные эмоции у человека. Хорошо в лесу. Категория состояния «хорошо» обозначает состояние человека, а не леса. Словоформа «в лесу» выполняет функцию обстоятельства места, а не дополнения. Категория состояния обозначает состояние предмета, которое выполняет функцию дополнения: Мне хорошо в лесу. Море тихо. Категория состояния «тихо» описывает состояние моря. В классе тихо. Категория состояния «тихо» описывает атмосферу, царящую в классе. Тепло ему стало. Категория состояния «тепло» обозначает физическое состояние человека. Ему грустно. Категория состояния «грустно» обозначает эмоциональное состояние человека. Мне лень вставать рано. Категория состояния «лень» обозначает состояние человека, у которого отсутствуют какие-либо желания. Мне всё ясно. Категория состояния «ясно» обозначает интеллектуальное состояние человека. Слова категории состояния с суффиксом «о», образованные от прилагательных, могут иметь степени сравнения: С каждым днем становилось все холоднее. Слова категории состояния употребляются со связкой «быть», указывающей время: Было душно. Иногда в роли связки выступают глаголы «становиться», «делаться», «казаться»: Душно стало; Внезапно сделалось темно. К словам категории состояния может примыкать инфинитив, который входит в состав сказуемого: Скучно нам сидеть дома. Если смысловая единица речи характеризует действие, то это модальное слово, а не категория состояния. Так, в предложении «Мне нужно вернуться домой» модальное слово «нужно» указывает на необходимость совершения действия «вернуться».
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Использование ИКТ на уроках биологии Сценарий фестиваля военной песни "Мы помним! Мы гордимся!" Воспитание в группе проделнного дня Системная подготовка к ОГЭ по русскому языку в 5-9 классах: опыт учителя Развитие познавательной активности через выполнение практических работ на уроках географии Последние новости образования
В Рособрнадзоре рекомендуют абитуриентам-гуманитариям 2027 года готовиться к ЕГЭ по истории Министерство просвещения выделило 19 основных проблем российской системы образования Популярные разработки
Презентация по русской народной сказке "Дети Деда Мороза" Презентация к уроку по теме "Сложение и соответствующие случаи состава чисел" Презентация к уроку по теме "Решение текстовых задач" Презентация к уроку по теме "Решение текстовых задач" Презентация по сказке Е. Триновой "Отчего снежинки все разные"
В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
Лучшие статьи
Использование объёмных элементов мнемотехники в работе учителя-логопеда ДОУ Развитие познавательной активности через выполнение практических работ на уроках географии Проектная деятельность в обществознании: воспитание будущих лидеров и ответственных граждан Системная подготовка к ОГЭ по русскому языку в 5-9 классах: опыт учителя Воспитание в группе проделнного дня |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены 