| РАЗРАБОТКИ | Об обстоятельстве времениОбстоятельство времени обозначает временной промежуток, в течение которого происходит действие. Обстоятельство времени обозначает: 
 Обстоятельства времени отвечают на вопросы: «когда?», «как долго?», «как быстро?», «с каких пор?», «до каких пор?». В предложении обстоятельства времени зависят от сказуемого и выражаются словами разных частей речи: 1. Наречиями времени: 
 2. Местоименными наречиями разных разрядов: 
 3. Существительными в падежной форме: 
 4. Деепричастным оборотом: 
 5. Словосочетаниями: 
 Один и тот же член предложения может быть как обстоятельством времени, так и обстоятельством меры. Если речь идёт о количестве времени, то определяем как обстоятельство меры: ждать (сколько?) два дня. Если речь идёт о длительности, то определяем как обстоятельство времени: ждать (как долго?) два дня. Возникает вопрос: включать ли прилагательное в состав обстоятельства времени или нет? Определения могут характеризовать только слова с предметным значением, поэтому с наречием они образуют синтаксически цельные словосочетания. Так, в предложении «Поздней осенью часто идут дожди», обстоятельство времени «поздней осенью» является синтаксически неделимым словосочетанием. В предложении «Наступила поздняя осень» прилагательное «поздний» классифицируем как определение, поскольку оно относится к подлежащему-существительному. К синтаксически цельным относится словосочетания, в которых существительное обозначает начало, конец, середину явления: конец августа, середина лета, начало мая, начало войны. Сочетания «поздней осенью», «ранней весной», «глубокой зимой», «глубокой ночью» близки к такого рода словосочетаниям. Для конкретизации значения обстоятельства времени, выраженного наречием, следует подбирать синонимы или синонимичные словосочетания. Так, наречие «уже» в предложении «Уже наступила весна» можно заменить синонимичным словосочетанием «пять минут назад»: Пять минут назад наступила весна. 
 Читайте также:
 
 
Всего комментариев: 0
			
			
			
			
			
		
 Новые статьи Приемы мнемотехники на уроках русского языка: как сделать сложные правила простыми и запоминающимися Трудности в освоении английского языка у длительно болеющих детей Создание интеллектуальной системы «вопрос-ответ», распознающей речь и реагирующей на неё Сценарий праздничного школьного концерта, посвященного Международному Дню учителя Последние новости образования В Рособрнадзоре рекомендуют абитуриентам-гуманитариям 2027 года готовиться к ЕГЭ по истории Министерство просвещения выделило 19 основных проблем российской системы образования   В помощь учителю Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться. | Конкурсы   Диплом и справка о публикации каждому участнику!   Лучшие статьи Как научить ребенка быть чутким к учителям Учитель – это путь длиною в жизнь: опыт, признание и вера в учеников Сценарий концерта, посвященный Международному женскому дню Сценарий классного часа, посвящённый Дню Победы «Этот праздник со слезами на глазах» Родителям Развитие гибкости у школьников разных возрастных категорий Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка у младших школьников День народного единства   День народного единства (4 ноября) - сценарии, классные часы и презентации к празднику | 
 
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены 