РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Использование ИКТ в изучении дошкольниками Правил Дорожного Движения

Автор: Дениченко Альбина Витальевна.

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном учреждении – это один из самых новых и актуальных вопросов в дошкольной педагогике нашего времени.

Для реализации задач по обучению правилам дорожного движения в работе с воспитанниками своей группы наряду с традиционными формами работы я активно использую компьютерные и информационные технологии.

Использование компьютера, интерактивной доски и других технических средств в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма способствует воспитанию и развитию творческих способностей ребенка, формированию его личности:

1. Мультимедийные презентации в программе Power Point .

Мультимедийные презентации обеспечивают наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала, вызывают интерес у детей.

Цикл презентаций охватывает большой объем программного материала по изучению правил дорожного движения и формированию устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Например, для детей дошкольного возраста целесообразно использовать такие презентации, как:

  • «Участники дорожного движения»;
  • «Дорога и ее главные части»;
  • «Виды транспортных средств»;
  • «Виды дорожных знаков и их назначение»;
  • «Причины дорожно-транспортных происшествий»;
  • «Правила дорожного движения от А до Я»;
  • «Соблюдай правила ПДД» и др.

2. Качественные иллюстративные материалы обеспечивают «эффективность» восприятия информации — излагаемый материал подкрепляется зрительными образами и воспринимается на уровне ощущений.

Ни один взрослый не сможет отрицать пристрастия детей к мультфильмам. Для систематизации знаний о правилах дорожного движения я с помощью видеопроектора, флеш-карты и сети Интернет демонстрирую детям обучающие фильмы, видеоролики и мультфильмы.

Встреча с мультфильмами несет в себе заряд положительных эмоций, что усиливает эффективность образовательной деятельности.

  • «Светофор, история его развития»;
  • «Про бабу Ягу и Правила дорожного движения»;
  • «Уроки тетушки Совы (Азбука безопасности на дороге)»;
  • и др.

3. Для обобщения знаний дошкольников правил дорожного движения, можно применять разнообразные дидактические игры, используя программу SMART и интерактивную доску.
Появление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; красочное оформление, веселые картинки, звук, надолго привлекают внимание ребенка.

В настоящее время разрабатывается огромное количество развивающих игр онлайн для детей дошкольного возраста.
Компьютерные игры помогают разрешать проблемные ситуации на дороге, учат детей преодолевать трудности. Ребенок входит в сюжет игр, усваивает их правила, стремится к достижению результатов. Так развивается произвольность в поведении дошкольников. Кроме того, практически во всех играх есть свои герои, которым нужно помочь выполнить задание.

Мною используются, как интерактивные игры из Интернета, так и созданные в программе SMART для интерактивной доски.

  • «Светофор. Составь цвета в правильном порядке»;
  • «ПДД. Дорожные знаки»;
  • «Запрещающие, предупреждающие и разрешающие»;
  • «Перекрёсток. Постройка»;
  • «Перекрёсток с железной дорогой».

4. Обогащению знаний о поведении на дороге способствует восприятие музыки. С помощью проигрывателя Windows Media для разучивания стихотворений о безопасном поведении на дороге, для прослушивания детских песен о правилах дорожного движения. Дети слушают стихотворения современных авторов, песни из музыкального сборника, напевают песенки в повседневной жизни, и это помогает им постоянно помнить о правилах дорожного движения.

5. Для организации самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста я предлагаю использовать редактор Рисование интерактивной доски, в которой дети могут почувствовать себя настоящими художниками. В эту программу загружаются раскраски по правилам дорожного движения из Интернет ресурсов, которые дают воспитанникам возможность для творческой деятельности.

Дети выполняют такие задания, как:

  • раскрасить дорожные знаки;
  • раскрасить пешеходный переход;
  • раскрасить сигналы светофора и другие.

При этом, дошкольники развивают координацию движения руки, мелкую моторику рук, знание цветов.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены