РАЗРАБОТКИ
|
Применение облачных технологий на уроках информатикиИнформация – чуть ли не главная ценность в наше время и количество ее постоянно возрастает. Достижения, которые в настоящее время существуют в области информатизации, обусловлены в основном высоким уровнем аппаратного и программного обеспечения современных коммуникационных технологий. Многие годы мотивом для изучения информатики, в первую очередь, выступал интерес к компьютеру. Цифровое будущее, о котором думалось и мечталось, становится привычным цифровым настоящим. Компьютер завораживал обучающихся тайной своей могущественности и демонстрацией все новых возможностей. Сейчас мы наблюдаем картину, что компьютер стал фактически бытовым прибором и теряет свой таинственный ореол, а вместе с ним и мотивационную силу. Сейчас уже никого не удивишь ни компьютером, ни Интернетом, ни мобильным телефоном, ни другим цифровым устройством. На уроках информатики, можно услышать слова «Я не буду это учить и выполнять, потому что это никогда не понадобится». Но наука шагнула вперед! Для создания мотивации можно использовать облачные технологии, которые позволяют наиболее эффективно изучать материал на любом из дидактических уровней через активное использование в учебно - воспитательном процессе. Облачные технологии, благодаря своей эффективности и экономии затрат были адаптированы в различных отраслях промышленности. Образование также может быть следующим в очереди, чтобы пользоваться многими преимуществами, которые они предлагают. Так что же такое «облачные технологии»? Википедия дает такое определение: «Облачные вычисления (англ. cloud computing) - технология распределённой обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как интернет-сервис» Проанализируем сущность и основные характеристики облачных технологий для того, чтобы обосновать возможность и целесообразность их применения в образовательном процессе современной школы. Национальный институт стандартов и технологий США в одном из документов определил облачные вычисления как модель предоставления повсеместного и удобного сетевого доступа к общему пулу конфигурируемых вычислительных ресурсов (например, сетей, серверов, систем хранения), которые могут быть быстро предоставлены и освобождены с минимальными усилиями по управлению и необходимостью взаимодействия с провайдером услуг. При облачных вычислениях данные постоянно хранятся на виртуальных серверах, расположенных в облаке, а также временно кэшируются на клиентской стороне на компьютерах, ноутбуках, мобильных устройствах и пр. Для построения облака используют одну из трех базовых моделей: программное обеспечение как сервис, платформу как сервис, инфраструктуру как сервис. На рис. 1 представлена сервисная модель архитектуры облачных вычислений, из которой видно, что основу облака составляет инфраструктура как сервис (IaaS – Infrastructureas a Service), затем на нее накладывается платформа как сервис (PaaS – Platform as a Service), а поверх PaaS – программное обеспечение как сервис (SaaS – Software as a Service). Как пример использования облачных технологий в образовании, можно назвать электронные дневники и журналы, личные кабинеты для учеников и преподавателей и другое. Это и тематические форумы, где ученики могут обмениваться информацией. Это и поиск информации, где ученики могут решать определенные учебные задачи даже в отсутствии преподавателя или под руководством его. Для этого можно использовать:
Выбор применения облачных технологий в образовательном процессе, а именно, на уроках информатики, обоснован:
На уроках информатики можно использовать облачные сервисы Google – это один из вариантов сервисов Web 2.0, они просты в использовании и предоставляют широкий круг возможностей, как для обучающихся, так и для учителей. Целесообразно использовать следующие возможности сервиса Google Docs:
Необходимо отметить, что наряду с «плюсами» использования облачных технологий в образовательном процессе существуют и «минусы». Пользование ресурсами подразумевает высокую степень зависимости от сервисов сторонних производителей:
Кроме этого, есть и ограничения применения технологии:
Однако этот «риск» оправдан, с внедрением современных информационных технологий в образовательный процесс, происходит формирование новых, более эффективных образовательных технологий, которые способствуют воспитанию всесторонне развитой личности, способной творчески мыслить, находить нестандартные решения, уметь осознанно выбирать свой профессиональный путь и быть готовым учиться на протяжении всей своей жизни. При использовании в образовательном процессе возможностей облачных технологий, можно увидеть ряд преимуществ. Прежде всего, это возможность организации совместной продуктивной деятельности школьников. Теперь они имеют возможность создавать коллективные документы, работать над совместными творческими проектами. И сегодня увлечены сотворчеством... и учащиеся, и педагоги... Именно сервисы Google составляют инструментальную основу инновационных педагогических технологий деятельностного типа. Обучение становится личностно - ориентированным. Работа с коллективными документами позволяет включить в деятельность каждого ученика, сделать его вклад весомым, что, естественно, влияет на самооценку школьника, служит мотивом для саморазвития. Со стороны родителей есть положительные моменты, они видят, что домашний компьютер используется для обучения и развития ребенка, а не только для общения в социальных сетях. Web - серфинг в сети Интернет превращается в web-навигацию, определяя для учащегося образовательные цели и ориентиры, при этом предоставляя ему право выбора образовательного маршрута. Использование сервисов Google позволяет создать уникальную информационно - образовательную среду, соответствующую требованиям ФГОС нового поколения, организовать учебный процесс, направленный на формирование у школьников не только предметных результатов, но и универсальных учебных действий: Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Личностные УУД:
Мною среди учащихся 9-х классов нашей школы был проведен опрос. Первый вопрос: слышали ли вы когда-нибудь об облачных технологиях, и второй вопрос: каким облачным хранилищем вы пользуетесь. На основания полученных данных можно сделать вывод, что практически половина учащихся не знают об облачных технологиях. 43 % учащихся предпочитают Google Диск, Яндекс Диск – 17%, Mail.ru Облако – 5%. Планирую в ближайшем будущем применить технологии в 8-9 классах, т.к. так как обучающиеся хорошо владеют навыками работы в Word и Power Point, с удовольствием будут выполнять задания с текстовыми файлами и презентациями, графическим редактором. К совместной работе над документом можно отнести таблицу, которую должны заполнить учащиеся по какой-либо теме. При попытке работы с такими документами в локальной сети возникает проблема, связанная с тем, что одновременно с одним и тем же документом работать на разных компьютерах нельзя. Появляется множество копий одного и того же документа, которые потом надо соединять воедино. Для совместной работы в облачных технологиях необходимо создать или поместить документ в облачное хранилище и предоставить доступ к нему тем, у кого есть ссылка или по адресам электронной почты. Сегодня облачные технологии – это то, чем почти каждый пользуется ежедневно. Любая почта на Яндексе или Google, сетевые игры, онлайн развлечения и электронная торговля. Облачные технологии развиваются стремительно и охватывают все больше и больше сфер. Стремительное распространение облачных технологий ставит перед нами задачу интеграции облачных сервисов в систему образовательного учреждения. Облачные вычисления имеют широкие перспективы применения в сфере образования, научных исследованиях и прикладных разработках, а также для дистанционного обучения. Таким образом, в период перехода на новые образовательные стандарты облачные технологии помогают формированию новой информационной культуры учителя и ученика, и дают уникальную возможность соединить проектную методику и информационно-коммуникационные технологии. Использование облачных технологий в учебном процессе позволяет сделать образовательное пространство открытым
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В России предложили сократить срок обучения в школе Министр просвещения призвал запретить сайты с готовыми домашними заданиями Опубликованы проекты демонстрационных вариантов ОГЭ на 2025 год Глава Рособрнадзора предложил реформу школьных экзаменов после 9 класса В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Статей за текущий месяц нет.
|
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены