РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Какие аспекты деятельности управления дошкольного образования направлены на совершенствование развития физического воспитания детей

Автор:
Воспитатель Бахарева Ирина Викторовна
ГБДОУ Детский сад №86

Консультация для воспитателей ДОУ

Одна из задач современной системы образования - ориентация на здоровьесберегающее обучение и воспитание. Охрана и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса педагогической, профилактической и оздоровительной работы.

Нетрадиционные подходы к использованию разнообразных форм работы с детьми позволяет повысить интерес ребенка к сохранению своего здоровья, вовлечь его в игры.

Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность нацелено на то, чтобы помочь детям проявить потенциальные возможности, приобщить их к здоровому образу жизни, привить любовь к физкультуре и спорту.

Для этого в ДОУ

  • используются ИКТ для более наглядной демонстрации преимущества здорового образа жизни.

Инженерно-компьютерные технологии делают процесс обучения интереснее и занимательнее, способствуют умственному развитию ребенка, а также делают НОД более наглядной, динамичной и эффективной. Дети вместе с родителями показывают на интерактивной доске в группе презентации о видах спорта, которыми они занимаются (гимнастика, плаванье, борьба и др.)

  • используются валеологические приемы для мотивации к здоровому образу жизни
  • внедрение новых технологий в деятельность ДОУ.

Чтобы начать работу в этом направлении, проводится анкетирование родителей, где выявляется, что не все родители достаточно информированы о том, как укрепить здоровье своих детей. Наоборот, они зачастую оберегают их от физических усилий, даже от здорового соперничества в подвижных играх.

На родительских собраниях вместе с педагогом физического развития разрабатывается система физкультурно-оздоровительной работы с детьми и родителями на основе современных здоровьесберегающих технологий и методик.

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

  • ритмопластика
  • динамические паузы
  • спортивные и подвижные игры
  • релаксация (спокойная музыка)
  • технологии эстетической направленности (работа с семьёй, выставки и пр.)
  • различные виды гимнастик (пальчиковая, бодрящая, дыхательная, для глаз)

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

  • физкультурные занятия
  • игровые тренинги, игротерапия (в свободное время)
  • коммуникативные игры
  • беседы из серии «Здоровье»
  • самомассаж и точечный массаж (ст. медсестра, педагог физического развития).

3. Коррекционные технологии

  • арт-терапия (передача чувств и эмоций цветом)

Работа ДОУ направлена на совершенствование развития физического воспитания детей.

Это выражается в создании:

  1. Физкультурно-игровой среды – пространства достаточного для движений, насыщенного пособиями и игрушками. При планировании выделяется в режиме дня время для подвижных игр. Пособия и игры меняются в зависимости от целей и задач.
  2. Проведение праздников, спортивных досугов, дней здоровья.
  3. Совместной деятельности семьи и ДОУ (проведении мастер классов).

Формирование у детей здорового образа жизни невозможно без тесного сотрудничества с семьёй. Для этого в ДОУ имеются информационно-наглядные стенды, папки передвижки на темы: «Советы Айболита», «Режим дня», «Игры на воздухе» и пр.

Так в ДОУ были проведены мастер классы по плаванию, по футболу, по борьбе. С ребятами провела беседу врач-стоматолог. И всё это проводили родители наших воспитанников.

Совместные мероприятия: «Зимние забавы», «Мама, папа, я - спортивная семья», «Знакомство с Олимпийским движением», «Быть здоровыми хотим» и др.

Все проводимые мероприятия направлены на совершенствование уровня физического воспитания, систематичность и последовательность. Они проводятся с учетом индивидуального подхода не только к каждому ребенку, но и к семье.

В ходе работы, в том числе и анкетирования, выявляются семьи, где родители и дети занимаются одним видом спорта: плаванье, хоккей, горные лыжи.

Преемственность и положительный пример дают свои результаты: снижается заболеваемость, возрастает интерес к здоровому образу жизни.

По результатам мониторинга в конце года можно сделать выводы, что использование разработанной системы применения здоровьесберенающих технологий и физкультурной работы в ДОУ, дает положительную динамику развития детей.

  • Дети становятся выносливее, у них появляется эмоциональный отклик на физическую активность, азарт, интерес, стремление к достижению результатов.
  • У детей повышается трудоспособность, усидчивость, они становятся более выдержанными и внимательными.
  • Улучшается эмоционально-волевая сфера ребенка.

Большое внимание в ходе реализации уделяется соблюдению режима не только в ДОУ, но и дома (беседы, консультации). Используется серия дидактических игр «Здоровый малыш», «Режим дня» и пр.

Физическая культура сейчас перестаёт восприниматься как узкая дисциплина. Физическое воспитание в ДОУ, должно преследовать цель развития интеллектуальных способностей.

Разнообразие двигательных действий позволяет расширить кругозор детей, помогает сформировать у них целостную картину мира.

Спорт в интеграции с другими видами творческой деятельности позитивно воздействует на человеческие отношения и тем самым способствует решению социально-педагогических, культурных задач.

К подготовительной группе у нас сложилась дружная целеустремленная команда, которая участвует во всех предлагаемых районных мероприятиях. Ребята получают грамоты, призы, кубки, медали. А главное - хорошее настроение, заряд позитивной энергии!

И все эти успехи благодаря мероприятиям, которые направленны на совершенствование развития физического воспитания детей.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены