РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Танцевальная терапия на занятиях логоритмикой для детей с различными нарушениями здоровья

Танцевальная терапия (dance therapy) - вариант групповой двигательной терапии. В процессе танцевальной терапии пациенты учатся осознавать особенности собственного тела, возможности его использования, развивают навыки социального общения и группового опыта, стимулируемого опытом общения и танце. Позитивный образ тела в свою очередь повышает чувство собственного достоинства пациента. Контакт с собственными чувствами становится возможным благодаря возникновению чувств и движений. Руководитель группы танцевальной терапии выступает в ней как партнер по танцам, организатор терапевтического процесса и как катализатор развития личности у участников группы.

Тело и психика нераздельно взаимосвязаны и оказывают постоянное взаимное влияние друг на друга. Для танце-терапевта является аксиомой понимание, что - тело - зеркало души, а движение это выражение человеческого «Я». Делая более гибким тело, мы делаем более гибкой и душу, и наоборот. Следовательно, задачей терапии является достижение самосознания путем исследования реакций тела и его действий.

С помощью танцевально-двигательной терапии решаются следующие задачи: развитие самоуважения, самопринятия и глубинного доверия к себе и к жизненному процессу, развитие постоянного контакта со своими жизненными ресурсами. Здесь танцевально-двигательная терапия обращается непосредственно к творческому танцу: это моменты исследования и выражения эмоционального материала (снов, фантазий, воспоминаний) посредством символического движения.

Помимо танцевально-двигательной терапии существует направление телесно - двигательной или телесно-ориентированной терапии, которая опирается на фундаментальные исследования в той области психотерапии, где рассматриваются взаимосвязи между телом и разумом между сознанием и подсознанием Тело является индикатором, с помощью которого диагностируются психические проблемы человека. Через телесную работу происходит психокоррекция его внутренних планов. В основе танцевальной терапии лежит телесная. Чтобы понять принципы работы танцевального терапевта, необходимо ознакомиться с основными постулатами телесно-двигательной терапии.

Фундаментом моей работы являются движения, их анализ.

Каждое движение производит терапевтический эффект. Очень трудно разграничить характер и сферу применения, т.к. раньше я работала просто танцевальным педагогам, хореографом, и поэтому до сих пор стремлюсь найти грань, с которой начинаются различия дисциплин, танцевальной терапии и привычных для нас занятий хореографией. Во многом мое мнение сходится на том, что в основе разграничения терапии и педагогики лежат расхождения в целях занятий и ожиданиях конкретного результата в конце работы. Ведь для танцевальной терапии пивное - исцеление ДУШИ Те кто пришли заниматься, нуждаются в помощи, чтобы проработать свои личные проблемы И там. и там упражнения могут быть одинаковыми, но процесс работы и ожидаемые результаты будут в терапии иными, нежели в обучении

На моих уроках сам танец является целью, и главное место здесь занимает ребенок, который через танец должен прийти к пониманию себя и достигнуть изменений. Именно поэтому все внимание сконцентрировало на танцевальной технике. На своих уроках танцевальной терапии к предлагаю много физических упражнений, направленных на снятие мышечных зажимов А с расслаблением тела постепенно начинает отдыхать и мозг В танцевальных импровизациях выходят на поверхность бессознательные эмоциональные переживания.

Сложность занятий зависит от возраста и физических возможностей детей. Так как надо осознавать природу возникающих проблем, а также необходимо владеть элементарными приемами психокоррекции по отношению к некоторым детям речь идет не о том. чтобы все хореографы переквалифицировались в профессиональных танце- терапевтов, но обладал, базовыми знаниями по психокоррекции с помощью танца - необходимо На сегодняшний день уроки танцевальной терапии в Реабилитационном центре актуальней, чем танцевальный кружок Танцевально-двигательная терапия как метод позволяет найти ресурсы в собственном теле, научиться их выражать и создавать свой неповторимый танец жизни.

Автор:
Калинина Е.И.,
музыкальный руководитель первой квалификационной категории,
руководитель вокальной студии ГВУ Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями
МТЗ и СЗ РТ в городском округе «г.Казань»

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены