РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Организация учебной деятельности младших школьников в условиях здоровьесберегающей педагогики

ВВЕДЕНИЕ

Данная работа имеет своей целью раскрыть особенности здоровье сберегающей педагогики, позволяющей эффективно решать одну из самых актуальнейших задач современного образования – формирование здорового образа жизни младших школьников. Решение данной задачи может быть достигнуто как совокупность использования приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса и их практическое применение в начальной школе.

В работе решены следующие задачи:

  • проанализирована литература по проблеме здоровьесберегающей педагогики и пропаганды здорового образа жизни через систему организационно-теоретических и практических занятий;
  • выявлены наиболее приемлемые для начальной школы формы и методы здорового образа жизни, представлены практические рекомендации для учителей начальных классов:
  • Объектом исследования является феномен сбережения здоровья в современном обществе, а предметом изучения -возможности внедрения в начальной школе здоровьесберегающих принципов;
  • методической основой является изучение литературы;
  • Теоретической основой этой проблемы явилось изучение и формирование умений и навыков по здоровому образу жизни.

Актуальность этой темы обусловлена тем, что 20-30% детей приходящих в первые классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья.

Начало обучения в школе вызывает ряд трудностей у ребенка любого возраста, это объясняется тем, что к нему предъявляется целый ряд требований: длительное малоподвижное положение, эмоциональные перегрузки, связанные с вхождением в новый режим и новый коллектив, что неблагоприятно влияет на состояние здоровья учащихся.

Обучение учащихся в начальной школе возможно без динамики к ухудшению здоровья при применении методов и приемов здоровьесберегающей педагогики.
Целенаправленное обучение в условиях здоровьесбережения способствует школьной зрелости и совершенствованию умственной работоспособности положительными изменениями в высшей нервной деятельности.

Учебно-воспитательный процесс в условиях здоровьесберегающей педагогики включает в себя передачу знаний умений и навыков, которые способствуют формированию представлений здорового образа жизни, что помогает учащимся сохранить и беречь свое здоровье и здоровье окружающих людей.

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающей педагогики должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого педагога.

Глава 1. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОСНОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ.

Период младшего школьного возраста (7-10 лет) является наиболее благоприятным для закладки практически всех физических качеств. Согласно статистике 85% времени своего бодрствования школьник вынужден проводить сидя за рабочим столом. Дети меньше двигаются, больше сидят, вследствие чего возникает дефицит мышечной деятельности и увеличение статического напряжения. Результатом является низкий уровень физического развития. В то же время одним же из наиболее объективных критериев здоровья человека является уровень физической работоспособности. Высокая физическая работоспособность - синоним крепкого здоровья и, наоборот, ее низкие значения рассматриваются как фактор риска для здоровья.

Если такой закладки не произошло, то время для формирования физической и функциональной основы будущего физического потенциала индивида можно считать упущенным.

Одним из существенных моментов в физическом воспитании ребенка этого периода жизни является формирование личностного его отношения к физической тренировке, которая в последствии будет основным фактором в самостоятельной направленности занятий. Обучение в школе увеличивает нагрузку на организм ребенка. Кроме того, возрастает необходимость усвоения и переработки разнообразной информации, а следовательно и напряжение зрительного аппарата (чтение, письмо и т.д.)

Эти факторы создают предпосылки для развития, у учащихся отклонений в состоянии здоровья и способствуют дисгармоничному физическому развитию. Вследствие чего дети с плохо развитой координацией и мышечной системой являются, не адаптированы к физическим нагрузкам, что помимо неадекватной реакции на нагрузку, является основным предрасполагающим фактором травматизма. Что особенно характерно для детей уже имеющих нарушения в состоянии здоровья. Родители таких детей, как правило, предпочитают оберегать их от физической нагрузки, зачастую считая её небезопасной для здоровья ребенка.

Из всего вышеизложенного напрашивается вывод о необходимости более пристального внимания и отношения к организации двигательной деятельности в суточном режиме учащихся. Как было сказано выше, все возрастающие социальные требования вынуждают учащихся все больше времени проводить за рабочим столом, находясь в статическом положении. И возможность разгрузки учащихся следует искать в большей упорядоченности, лучшей организации режима учебы и отдыха, и в частности их двигательного режима.

Это позволит школьникам овладеть большим объемом знаний, повысить успеваемость, а также улучшить свое здоровье и физическое развитие. В упорядоченности двигательного режима должны быть естественно, заинтересованы не только школа, но и родители, так как основная роль в воспитании, в формировании образа жизни детей принадлежит именно им.

На занятиях в самой школе необходимо добавить обязательные физкультурные паузы во время уроков, на переменах активный отдых (!), занятия в спортивных секциях. И естественно при проведении этих мероприятий следует помнить о правильной методике, при их проведении т.к. порой отсутствие оздоровительного эффекта связанно с ошибками. Наиболее распространенными является недостаточная либо чрезмерная доза физической нагрузки. Физическая тренировка оказывается либо бесполезной для сохранения имеющегося уровня здоровья, или вызывает преждевременный износ отдельных систем и всего организма в целом. Иначе говоря, нагрузка должна быть оптимальной, т.е. соответствовать уровню здоровья. Это положение можно выделить в качестве основного принципа оздоровительной направленности занятий физическими упражнениями. Отсюда вытекает и важность понятия физическая культура.

Правильное закаливание благоприятно влияет на самочувствие и поведение детей. Использование естественных средств природы постепенно превращается у них потребность, устойчивую привычку.

К мерам закаливания следует отнести также и систематическое проветривание учебных и спортивных помещений. Занятия физкультурой в облегченной одежде, подвижные игры и прогулки на воздухе.

Значение двигательной активности и здорового образа жизни. Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящие в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья; среди выпускников школ уже более 80% нельзя назвать абсолютно здоровыми. Напрашивается вывод, что школа не прибавляет здоровья, а наоборот. Конечно, проблема охраны здоровья детей и подростков - проблема комплексная, и сводить ее только школе было бы неправильно. Причины во многом объективны, не хватает удобной мебели, трудно создать оптимальный воздушно-тепловой и световой режим, зачастую невозможно составить расписание уроков, отвечающее требованиям возрастной физиологии и школьной гигиены, очень скудное, если не сказать больше, школьное финансирование. Однако следует отметить, что довольно часто причины ухудшения здоровья детей в процессе обучения носят не объективный, а субъективный характер, т.е. связанны или с неправильными действиями учителей и родителей или что чаще, с их бездействием при решении задач охраны здоровья школьников. Это и элементарное несоблюдение режима труда и отдыха, санитарно-гигиенических норм, не учитываются многие важные факторы, влияющие на организм.

Необходимо помнить о систематических занятиях утренней гигиенической гимнастикой, которая должна включать упражнения, предупреждающие и исправляющие различные отклонения от нормально развития косно-связочного аппарата. Для младшего возраста возможно применение простых упражнений не представляющих сложностей в выполнении.

1.1. Гигиена здоровья детей

Проведенные в последние годы исследования по изучению состояния здоровья детей отмечают неблагоприятные его изменения. Загрязнение атмосферного воздуха, снижение лечебно-оздоровительных, профилактических, санитарно-гигиенических мероприятий, снижение пропаганды здорового образа жизни среди подростков, неправильная организация двигательной активности учащихся и, как следствие проблемы гиподинамии и гипокинезии. Все эти факторы оказывает влияние на развитие организма подростков, вызывая снижение уровня здоровья, увеличение числа лиц, имеющих дисгармоничное физическое развитие, патологии со стороны различных органов и систем.

Основным профилактическим средством является организация правильного образа жизни ребенка - режим дня, гигиенические правила, правильное чередование режима труда и отдыха, адекватные ежедневные возрасту и уровню здоровья физические нагрузки, распорядок дня младшего и старшего школьника т.к. этот возраст является наиболее лабильным, как в формировании физиологических систем так и становлении образа жизни подростка. При этом возможна его рациональная коррекция со стороны родителей и педагогов. Рассмотрим режим дня школьника основным моментом, которого является школьная жизнь учащегося (продолжительность урока, продолжительность учебного дня и учебной недели, правильная организация самого урока, расписание уроков, перемены).

Режим дня должен включать, чередование умственной и физической активности и учитывать физиологические возможности организма, сводя к минимуму физическое и психическое переутомление. Способствовать сохранению здоровья и развитию необходимых умений и навыков, необходимых для формирования гармонично развитой личности.

Пробуждение и утренние гигиенические процедуры, необходимо уделить время утренней гигиенической гимнастике в течение 10-15 минут, включающей упражнения направленные на активизацию функций организма и профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата (ОДА). Очень часто не придаётся значение утренней гимнастике, однако именно она является основным профилактическим средством многих заболеваний, и в частности нарушений опорно-двигательного аппарата способствуя формированию навыка правильной осанки.

Завтрак - должен быть умеренным и включать

Дорога в школу - должна быть, прежде всего безопасной.

Одежда - соответствовать погоде, не являться слишком тесной и сдавливающей.

1.2. Организация учебной работы в школе

Учебный процесс включает в себя ряд элементов, которые при рациональном выполнении должны способствовать формированию здоровой личности, развитой как в интеллектуальном, так и в физическом отношении, сохраняя при этом не только соматическое и физическое здоровье, но так же нравственное и психическое здоровье. Правильная организация учебного процесса, должна составлять чередование умственной и физической активности на протяжении учебного дня - это позволит сохранить высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление школьника. Для выполнения этих задач необходимо принимать во внимание ряд основных, ниже изложенных моментов.

Продолжительность урока должна составлять 40 минут во 2-4-х классах и 35 минут в 1-х классах. Продолжительность в 40 минут была определена опытным путем, показала свою оправданность и была рекомендована на III-м Международном конгрессе по школьной гигиене (Париж, 1959). Однако для начальной школы даже такая продолжительность урока является чрезмерной, особенно для 1-х классов - сокращение урока до 35 минут является более целесообразным, значительно улучшая функциональное состояние центральной нервной системы, позволяет сохранить более высокую работоспособность на протяжении всего учебного дня.

В связи с изложенным можно заключить, что с точки зрения охраны здоровья школьников в начальной школе - должно быть не более трех уроков в день, а в средней не более пяти- шести.

1.3. Организация урока.

Наиболее распространена структура урока включающая: опрос, изложение нового материала, его закрепление, и домашнее задание. Но, по мнению исследователей, такая схема не всегда является эффективной, т.к. недостаточно стимулирует познавательную активность. Она должна быть более гибкой, поскольку разные предметы требуют различного чередования элементов урока. Правильная организация урока в первую очередь подразумевает, учит динамике работоспособности. Первые 3-5 минут нагрузка должна быть невелика; период устойчивой работоспособности младших школьников 15-20 минут ; затем нагрузка снижается т.к. развивается утомление; последние минуты происходит повышение работоспособности - целесообразно посвятить закреплению нового материала. Сохранить высокую работоспособность на уроке помогают правильная регламентация продолжительности и рациональное чередование видов деятельности. В начальных классах преподавание должно строится на чувственном восприятии, наилучшим способом для этого служит наглядный метод обучения. Следует обратить внимание что школьные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения на уроках физкульт. минуток (ФМ) для снятия локального утомления и ФМ общего воздействия.

Исследования показывают, что ФМ необходимы на каждом уроке в начальных классах на последнем и предпоследнем уроках в средних и старших классах. Проводятся как правило и после 2-3 урока. Следует применять несложные упражнения, не требующие предварительной методической подготовки, направленные на активизацию полезных мышц (наклоны, вращения), мышц нижних конечностей (приседания, и т.п.) Особое внимание следует обратить на формирование навыка правильной осанки ( простые гимнастические упражнения с сохранением правильной осанки).

Для профилактики переутомления глаз и развития близорукости рекомендуются упражнения, направленные укрепление глазных мышц. Круговые движения глаз в разных направлениях, фокусировка взгляда на разно-удаленные предметы (4-6 раз), зажмуривание (на 5-10 секунд), быстрое моргание , легкие нажатия на веки закрытых глаз в течение 1-2 сек.

Проводить ФМ целесообразно в тот момент, когда наблюдаются первые признаки утомления и комплектовать из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности.

В процессе урока необходимо следить за положением школьника за партой оно должно способствовать предупреждению развития нарушений зрения и осанки. Расстояние до книги или тетради 30см. Естественный свет должен падать слева, освещенность соответствовать действующим нормативам, учебные парты соответствовать индивидуальным особенностям учащегося, стул должен иметь удобную жесткую спинку, для того чтобы учащийся мог свободно облокотится на нее, сохраняя ровное положение спины.

Расписание уроков. Сохранению высокой работоспособности на протяжении учебного дня, недели, всего учебного года содействует правильное расписание уроков. В плане реализации этот момент школьной жизни является чрезвычайно сложным. Должна учитываться динамика работоспособности (1-й урок не очень продуктивен - фаза вырабатывания, 2 и 3-й соответствуют периоду оптимальной работоспособности, на 4-м уроке эффективность в 1-м классе уже малоэффективен, в средних и старших классах 4-е уроки более или менее продуктивны, 5-е и особенно 6-е уроки оказываются или мало продуктивны либо совсем не продуктивны). Анализ недельной динамики работоспособности показывает - малопродуктивным днем является понедельник, а наиболее продуктивными днями - вторник и среда, пятница в начальных классах день с более высокой работоспособностью, чем четверг. В остальных же малопродуктивный.

Анализ трудоемкости обнаружил и возрастные закономерности. В начальной школе уроки чтения и письма оказываются боле трудоемкими, чем уроки математики.

Уроки информатики. Оказывают значительное утомление на зрительный аппарат и являются основным предрасполагающим фактором в развитии нарушений зрения.

Исследования показывают, что работа на близком расстоянии от экрана монитора неблагоприятно действует на зрение. С 1990 по 1995 годы, когда школы стали интенсивно оснащаться компьютерами, нарушение зрение у школьников выросли в 5 раз. Обучение за компьютером медики рекомендуют лишь с 5-го класса продолжительностью 10-15 минут в день. Непрерывная работа перед мониторами не должна превышать 25 минут, а общая не более 2 часов. Необходимо учитывать чередование предметов по их сложности.

Однотипные предметные рекомендуется ставить рядом в дневном расписании, при этом можно совмещать сложные предметы как математика и иностранный, поскольку характер материала у них различный.

Хорошо зарекомендовала себя практика чередования сложных предметов, с простыми. Такими, как физическая культура и трудовое обучение, однако эти предметы не рекомендуется ставить первыми и последними уроками, а лучше третьими и четвертыми, в дни сниженной работоспособности. Определенную разгрузку дают, и поставленные в середине учебного дня музыка и изобразительное искусство.

Уроки физической культуры. Очень часто мы забываем, насколько важна правильная организация двигательной активности для растущего организма. Однако именно физическая работоспособность является наиболее объективным критерием оценки уровня здоровья человека. Высокая физическая работоспособность - синоним крепкого здоровья и, наоборот, ее низкие значения рассматриваются как фактор риска для здоровья. Уроки физкультуры должны проходить 3 раза в неделю, промежутки между ними составлять 1-2 дня. Запрещается совмещать 2 урока в один блок давая таким образом однократную нагрузку в течении недели. Помимо уроков физкультуры необходима дополнительная физическая нагрузка в течение недели в виде занятий в спортивных секциях, оздоровительной ходьбы в виде экскурсий, туризма, прогулок в лес в утренние и вечерние часы.

Особое место в расписании следует уделять контрольным работам. Контрольные работы сопровождаются очень высоким психоэмоциальным напряжением у школьников, на них надо отводить дни и часы высокой работоспособности, и не должно быть более одной работы в день.

Работоспособность ребенка претерпевает изменения не только в течении дня, но и на протяжении недели, года. По данным М.В.Антроповой у детей 6-7 лет во вторник функциональное состояние центральной нервной системы наиболее благоприятно, а работоспособность самая высокая и устойчивая. От среды до субботы работоспособность снижается. Самые низкие ее показатели отмечены в понедельник. Это объясняется нарушением привычного для организма режима деятельности детей и считается целесообразным в понедельник и в субботу проводить уроки облегченного характера. Иногда может быть показано улучшение работоспособности даже по пятницам.

У детей начавших обучение с 6-7 лет возникает большая зависимость показателей недельной динамики, работоспособности от учебных режимов различной сложности. Младшие школьники более чем старшеклассники, нуждаются в организации облегченного режима дня в середине недели, так как с середины недели показатели работоспособности заметно снижаются, и резко ухудшается самочувствие детей.

Гигиенические рациональные характеристики школьного расписания

Начало занятий и их сменность. Учебные занятия должны начинаться не ранее 8ч. Запрещается проведение нулевых уроков. Лучшее время для начала занятий – 8.30-9.00 с организацией их только в первую смену. Вторая смена может начинать работу в помещении. 1-й смены только через 30-40 минут после ее окончания при хорошем предварительном проветривании помещений ( не менее 15-30 мин. Желательно начинать занятия 2-й смены не позже 14 часов. В образовательных учреждениях. Работающих в две смены. Учащиеся 1.5 и выпускных классов должны обучаться в первую смену. Обучение в общеобразовательных учреждениях с расширенным и углубленным содержанием учебных программ должно быть организованно только в первую смену.

Продолжительность урока.  Для учащихся начальных классов рекомендуется 35 мин., в остальных классах 40-45 мин.

Малые и большие перемены. Длительность малых перемен не должна быть менее 10 мин, а большие – 20-30 мин. 5-минутные перемены могут быть только после 30-35 минутных уроков. Лучше иметь две большие перемены по 20 мин. с расположением их после 2 и 3-го уроков. Перемены необходимо проводить при максимальном использовании свежего воздуха. В подвижных играх средней интенсивности.

Дневная и недельная нагрузка школьников в учебных часах. При 5-дневной учебной неделе максимально допустимое число часов в неделю в 4-х летней начальной школе для учащихся 1 кл.-22ч., 2-4 кл. – 25ч.

Распределение по урокам учебных предметов в зависимости от их трудности. Учебные предметы по трудности должны быть распределены в течение дня в соответствии с поурочной динамикой работоспособности школьников. Более трудные предметы ставятся на те уроки, когда работоспособность детей максимальна. Наиболее высокая работоспособность у младших школьников отмечается на 1-3-м уроках, причем оптимальная – на 2-м уроке. Учебные предметы по трудности ( с условной оценкой в баллах) располагаются в ранговом порядке. В старших классах работоспособность приходится на 2-3 уроки.

Распределение учебных предметов различной трудности по дням недели. Учебные предметы по трудности должны быть распределены в соответствии с недельной динамикой работоспособности школьников. Более трудные предметы должны приходиться на дни наиболее высокой работоспособности. Загруженность учебного дня можно определить количество уроков и трудностью ( по баллам) предметов. Целесообразно распределять учебную нагрузку следующим образом: вторник, среда в 1 кл. – 4 урока с суммарной трудностью предметов до 25-27 баллов; по 2-4м кл. по 5 уроков, до 29 баллов ( 2 кл.) и до 30-32 бал. 3-4кл. Понедельник – 4 урока с суммарной трудностью предметов до 20 баллов ( 1-2 кл.) и до 22 баллов ( 3-4 кл.). Четверг – 4 урока с суммарной трудностью предметов до 15-10 баллов ( 1-2 кл) и до 17 баллов ( 3-4 кл.). Пятница – 4 урока с суммарной трудностью предметов до 18 баллов ( 1-2 кл.) и до 20 баллов ( 3-4 кл.).Суббота – 4 урока до 20 баллов( 1-2 кл.) и до 22 баллов ( 3-4 кл.)

Распределение по урокам сходных по характеру учебных действий предметов. При освоении школьников предметов на уроках детьми выполняются преимущественно следующие виды учебных действий: аудиовизуальные, речевые, локомоторные, счетно-решаюшие. Аналитико-синтетические. Близкие по характеру выполнения учебных действий предметы не желательно располагать на смежных уроках.

Сдвоенные уроки по изучению одного учебного предмета. В младших классах недопустимо ставить в расписании сдвоенные уроки по изучению одного предмета. Т.к. это приводит к быстрому уточнению школьника.

Место уроков физической культуры и труда в расписании дня и недели. Физкультура и физический труд снимают умственное утомление школьников и поддерживает их работоспособность на стабильном уровне. Поэтому эти предметы следует ставить 3-4 уроком и в учебные дни, с которых начинается падение работоспособности у детей и подростков ( четверг, пятница).

Облегченный учебный день в течение недели. Для поддержания недельной динамики работоспособности школьников необходимо предусматривать в расписании занятий облегченный день в середине недели. Таким днем предпочтительно делать четверг. Облегченный день создается как путем уменьшения длительности или числа уроков, так и планированием на этот день двух-трех уроков по изучению легких предметов ( физкультура, трудовое обучение, музыка, рисование)

«Ступенчатый» режим обучения первоклассников. Для облегчения адаптации первоклассников необходимо уменьшить число уроков на первых 2-х неделях.
Правильная организация перемен – для детей с отклонениями в состоянии здоровья особенно важна, возможность выйти на улицу либо в хорошо проветриваемое помещение для того, чтобы снять умственное и статическое напряжение после занятия. Всякая деятельность лишь тогда может в течении длительного времени оставаться достаточно продуктивной, если периоды труда сменяются периодами отдыха. Оптимальная продолжительность перемен их правильная организация – это непременные условия задач здоровьесберегающей педагогики. Согласно уставу школы, у нас в стране между уроками предусмотрены так называемые малые перемены продолжительностью 10 минут, и одна большая динамическая пауза 30 минут. Это обоснованно исследованиями физиологов, медиков, гигиенистов – они показывают, что для успешного отдыха после 40-минутного урока вполне достаточно 10 минут. В то же время следует обратить особое внимание на недопустимость укорочения продолжительности перемен менее 10 минут, что довольно часто имеет место в школах. После укороченной перемены утомление развивается более быстро и на большую глубину, переходя иной раз в переутомление. Кроме того, за укороченную перемену зачастую не успевает проветриться классное помещение, в результате накопление углекислого газа в помещении является серьезной причиной ухудшения здоровья и снижения работоспособности.

Проводить перемены необходимо исходя из теории активного отдыха – наилучшим вариантом считается организация подвижных игр средней интенсивности на открытом воздухе.

Конечно, это требует определенных организационных моментов со стороны администрации и учителей. При невозможности организовать активную подвижную деятельность школьников на открытом воздухе, возможно, организовать ее в рекреационных помещениях.

Мы рассмотрели режим дня в школе. После занятий в школе следует дальнейшее нахождение учащегося в школе в группе продленного дня, либо внеклассная и внешкольная деятельность или пребывание дома.

Внеклассная и внешкольная работа, является составной частью учебно-воспитательной работы и включает культурный и активный отдых на основе оздоровительных мероприятий и физического совершенствования школьников. Эту работу проводят в домах творчества, детских парках культуры и отдыха, на экскурсионных и туристических базах, стадионах и т.д. Проводить такие занятия желательно в учебные дни с меньшим числом учебных занятий, а также в выходные дни и во время каникул. Конечно, перед началом внешкольных мероприятий после учебного дня учащиеся должны иметь возможность пообедать.

Обед и дневной отдых, - наилучшим вариантом отдыха является активный- подвижная деятельность на открытом воздухе включающая умеренную физическую нагрузку. Для начальных классов продолжительность такого отдыха 2- 2,5 часа.

Домашние задания ( приказ № 1/9-468 от 29.2.2001г. « О характере и объеме домашних заданий для учеников начальных классов») учащимся необходимо выполнять в определенные часы, лучше спустя 1,5 – 2 часа после школы. Для 6-летних первоклассников и детей с ослабленным здоровьем рекомендуется дневной сон продолжительностью 1-1,5 часа. Только после отдыха можно приступать к выполнению домашних заданий. Учащимся 1-го класса домашние задания не задаются. Активный отдых хорошо снимает утомление, возникшее в результате школьных занятий, и именно к этому времени в динамике суточной работоспособности возникает ее второй подъем. Исследования показывают, что в общеобразовательных школах ученик даже самых средних умственных способностей вполне может уложиться следующее время : в 1-м классе д\задание не задают, во 2-3 классах от 45 мин. до 1,5 часа в 4-х классах.. Чтобы добросовестно выполнить задание и уложится в данное время у ученика должно быть свое рабочее место: удобная мебель, хорошее освещение, должный воздушно- тепловой режим. Приступая к выполнению домашнего задания необходимо принимать во внимание динамику работоспособности – начинать лучше с предметов средней сложности, затем сделать задания по сложным предметам, и в конце – легкие. Рекомендуется выполнять письменные, а затем устные задания. Задания выполняются с перерывами в 5-10 мин. через каждые 30-35 мин. Во время перерывов выполняются простые гимнастические упражнения, ходьба.
Занятия в соответствии с собственными склонностями. Время свободное от занятий в школе, внешкольной работы и приготовления уроков, учащимися используется в соответствии с собственными интересами. Под эту категорию можно отнести занятия в различных кружках и спортивных секциях, получившее в последние годы широкое распространение электронные игры, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов, телепередач и пр. Многие родители желая вырастить своего ребенка разносторонне развитым, чрезмерно нагружают его занятиями в различных кружках и секциях. Однако наблюдения показывают, что оптимальным вариантом является занятия в одном кружке и (или) одной спортивной секции. Большая нагрузка является нецелесообразной и может приводить к переутомлению. Кроме того, необходим индивидуальный подход и в первую очередь, необходимо принимать во внимание состояние здоровья.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены