РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Привитие учащимся интереса к урокам математики

Психологические особенности школьников, их природная любознательность, отзывчивость, особая расположенность к усвоению нового, готовность воспринимать все, что дает учитель, создают благоприятные условия для развития у детей познавательных интересов и активности.

Школьники единодушны во мнении: когда учиться интересно – учиться легко, хочется учиться.

Возбуждению интереса способствуют условия, обеспечивающие ребенку успех в учебной работе, ощущение радости на пути продвижения от незнания к знанию, неумения к умению, т.е. осознание смысла и результатов своих усилий.

От учителя в этом плане зависит многое.

После занятий в начальной школе ребенок оказывается в большом, разнородном коллективе. Как тут не растеряться? Как найти свое место? Как заявить о себе?

Учебные занятия не всегда вызывают у учащихся интерес. Как вызвать желание учиться с «увлечением»?

Свои усилия на уроках направляю на то, чтобы ученик не терял веры в сои силы, не чувствовал, что у него что-то не получается. Обстановка на уроке такая, что ребенок свободно размышляет вслух, не стесняется, отстаивает свое мнение, не боится своих неправильных ответов.

Особое внимание уделяю слабоуспевающим ученикам, стараюсь сформировать у них такие черты характера, как трудолюбие, организованность, усидчивость, упорство в достижении поставленной цели. Ребята на уроках стали более раскованными, не испытывают страха в ожидании вызова для ответа, работают с удовольствием – ведь мое внимание и учеников сосредоточено не на их ошибках и промахах, а на успехах.

На уроках математики дети решают задачи разными способами, анализируют предложенный материал, составляют и решают обратные задачи. Предлагаю математические задачи – диктанты, занимательный устный счет, самостоятельные работы с обязательной последующей проверкой, провожу нестандартные уроки.

Отработка полученных знаний занимает как минимум 50% учебного времени. В своей работе широко использую такие формы ведения урока, как путешествие, викторина, встреча знатоков, уроки-экскурсы, презентации. Применяю на уроках информационные технологии. Никогда не забываю, что все они должны быть вместе с учителем, а не вместо него. Ибо никакие современные образовательные электронные образовательные ресурсы не заменят живого слова учителя.

Психологи утверждают, что человек может успешно работать творчески в том случае, когда его психика обеспечивает баланс между способностями к восприятию как знаково-цифровой, так и образной информации. Именно поэтому наиболее интересно происходят и лучше запоминаются уроки, основанные на межпредметных связях. Выбирая формы ведения урока, учитываю возможности и активизации мыслительной деятельности учащихся, развития логического мышления, памяти, внимания.

На уроках перед собой ставлю правило: не увлекаться однотипными, одинаковыми вопросами, видоизменяю их, заставляю ученика мыслить, быть предельно внимательным и сообразительным. Всегда стараюсь не забыть похвалить тех, кто не уверен в себе, малоактивен, но сегодня работал лучше, чем вчера. Ведь похвала вдохновляет ребенка, позволяет ему поверить в себя. Поощряю и тех, кто работает на уроках творчески, принимает оригинальные решения, находят нестандартные ответы.

Человеческий мозг, тем более мозг ребенка не выдерживает однообразия. Чтобы ученик полюбил математику, надо показать ее красоту и важность. Как драгоценный камень, сверкающий со всех сторон разными красками, который так и хочется рассматривать, изучать, так и интерес к математическим наукам нужно поддерживать. 100% успеха будет только тогда, когда они будут сами делать «маленькие открытия», будут напрягать свой мозг в попытке отыскания нужного решения. Это трудно. Но результат стоит того.

Автор:
Самойлова Л.Н.
МБОУ СОШ № 4, Серпухов, Московская область

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены