РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Использование проектной технологии в обучении иностранному языку в колледже с целью развития интереса обучающихся к изучению иностранного языка

Сегодня проектная технология является одной из популярнейших технологий в нашей стране, так как позволяет сочетать теоретические знания и их применение на практике. В последние годы эта технология все более широкое распространение находит и в обучении иностранным языкам, в том числе и в среднем профессиональном образовании.

Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся, т.е. практическое владение иностранным языком. Задача преподавателя активизировать деятельность каждого учащегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения. Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний. С помощью метода проектов можно достичь сразу нескольких целей: расширить словарный запас и закрепить изученный лексико-грамматический материал.

Отличительная черта проектной технологии – особая форма организации.

Организуя работу над проектом необходимо соблюдать несколько условий:

  • Тематика может быть связана как со страной изучаемого языка, так и со страной проживания, обучающиеся ориентированы на сопоставление и сравнение событий, явлений, фактов из истории и жизни людей разных стран.
  • Проблема, предлагаемая обучающимся, формулируется так, чтобы ориентировать их на привлечение фактов из разнообразных источников информации.

Опыт работы показывает, что в развитии интереса к учебному предмету нельзя полагаться только на содержание изучаемого материала. Если обучающиеся активно не участвуют в учебном процессе, то любой материал вызовет у них лишь пассивный интерес к предмету. Для того, чтобы разбудить в них активную деятельность, им нужно предложить интересную проблему. И в этом преподавателю и помогает метод проектов.

Проект осуществляется по определенной схеме:

1. Подготовка к проекту

Приступая к созданию учебного проекта, следует соблюдать ряд условий:

  • предварительно изучить индивидуальные способности каждого обучающегося;
  • выбрать тему проекта.

2. Организация участников проекта

Сначала формируются группы учащихся, где перед каждым стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются склонности учащихся к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы.

3. Выполнение проекта

Подразумевает поиск дополнительной информации, обсуждение этой информации, выбор способов реализации проекта (это могут быть брошюры, презентации, постеры, словари и др.). Одни проекты оформляются дома самостоятельно, другие, требующие помощи со стороны преподавателя, создаются в колледже.

4. Презентация проекта

Весь оформленный материал надо представить на занятии, то есть защитить свой проект.

Можно выделить несколько видов проектов в области изучения иностранного языка:

  • практические проекты, например, дневник наблюдений;
  • информативно-исследовательские проекты, например, «Интересные места Австралии и Новой Зеландии. Планирование отпуска», «Праздники стран Британского Содружества» «Сравнительное описание города сейчас и в прошлом» включены в программу 1 курса;
  • творческие работы – сочинение, литературный перевод произведения на родной язык (в программе 1 курса колледжа это сочинения, например по теме «Экологические проблемы региона», «Мой колледж»).

В применении метода проектов на занятиях иностранного языка, как мне кажется, есть большое достоинство: учащиеся с разным уровнем языковой подготовки могут участвовать в проектной работе в соответствии со своими возможностями, например, составлять тематический словарь, осуществлять поиск необходимой информации в интернете, библиотеках.

В качестве примера разработки проекта на учебном занятии по УД «Иностранный язык» ниже я приведу свои методические указания по выполнению проекта на тему «Healthy lifestyle (Здоровый образ жизни)».

Реализация проекта: «Healthy lifestyle»

Тип проекта: информационно – творческий с элементами исследования

Форма проекта: коллективный, индивидуальный

Предметно-содержательная область: межпредметный

Область исследования: английский язык, основы здорового образа жизни, физическая культура и спорт

В проекте участвуют:

  • преподаватель иностранного языка;
  • обучающиеся 1 курса, изучающие английский язык.

В проекте используется:

  • самостоятельный поиск обучающимися информации;
  • индивидуальная работа обучающихся;
  • обсуждение полученной информации и групповая работа по созданию проекта.

Цель проекта:

  • формирование у обучающихся умений читать, переводить и понимать тексты по теме «Здоровый образ жизни».

Задачи проекта:

  • сформировать умения употреблять лексические единицы по теме «Здоровый образ жизни»;
  • развивать умение работать в коллективе и индивидуально.

По окончании проекта учащиеся сдают: реферат-сочинение или презентацию.

1.1. Краткое описание проекта:

В основе проекта лежит творчески-познавательная деятельность обучающихся. Обучающиеся проработали разные варианты аутентичных речевых клише, применяемых в данной области, познакомились с текстами и диалогами по данной тематике.

Итогом работы является проект по теме: «Healthy Life» с включением в содержание обязательных разделов:

  1. Текста по теме.
  2. Перевода текста.
  3. Питание и здоровье.
  4. О вреде курения.
  5. Спорт как стиль жизни.
  6. Фото- или видеопрезентация.

1.2. Особенности реализации проекта

Постановка задачи: обучающимся предлагается найти теоретический материал по теме:
«Healthy Life: Nutrition and Health, Don’t smoke, Sport as a Lifestyle», самостоятельно составить текст и представить перевод с английского на русский язык, провести анкетирование среди своей возрастной группы (друзья, сокурсники) по рассматриваемым темам (составить текст анкеты и представить её результаты) на английском языке, дать рекомендации по здоровому питанию, здоровому образу жизни, рассказать о проблемах, с которыми столкнулись в ходе работы над проектом, и создать отчёт по результатам в виде презентации или доклада (реферата).

1.3. Ход выполнения проекта

Первый этап: подготовительная работа

  1. Сформулировать тему проекта
  2. Составить текст по теме с переводом
  3. Составить анкеты на английском языке, используя изученную на учебных занятиях лексику
  4. Обсудить с обучающимися использование возможных речевых клише
  5. Проанализировать возможные трудности, встречающиеся при выполнении проекта.

Второй этап: самостоятельная работа групп

  • работа по заданной тематике, используя речевые клише английского языка;
  • тренировка употребления грамматических структур.

Третий этап: представление результатов работы по теме

1.4. Принципы оценивания работ при проведении данного проекта

Оценивается объём употребления новых лексических единиц, правильность
произношения, умение задавать вопросы и отвечать на них, раскрытие идеи проекта и представление результатов группой. При подборе материала необходимо учитывать уровень подготовки обучающихся.

1.5. Требуемое оборудование для проведения проекта (в т.ч. аппаратное и программное обеспечение)

Проектор (Overhead), компьютер с установленным MS Office (Power Point).

Литература:

  1. Агабекян, И.П. Английский язык для средних специальных учебных заведений. [Текст] / И.П. Агабекян. – М.: Проспект, 2013. – 288 с.
  2. Безкоровайная, Г.Т., Койранская, Е.А., Соколова, Н.И., Лаврик, Г.В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО.— М., 2014
  3. Голубев, А.П., Коржавый, А.П., Смирнова, И.Б. Английский язык для технических специальностей = English for TechnicalColleges: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования.— М., 2014.
  4. Научно-методический журнал “Иностранные языки в школе”, 2005 г. №4, стр.59.
  5. Методическая мозаика. 2006 №5, стр.15-17.
  6. Методическая мозаика. 2007 №1, стр.32.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены