РАЗРАБОТКИ
|
Обучение диалогической речи студентовАвтор: Архитекторова Анна Алексеевна На старшем этапе обучения должны быть достигнуты конечные цели преподавания иностранного языка, предусмотренные программой. Основной задачей старшей ступени является дальнейшее развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности. В области говорения предполагается развитие умения студентов удовлетворять свои актуальные коммуникативные потребности в ситуациях социально-бытовой и социально-культурных сфер общения. Цель: а) передача и получение информации (о себе, об окружающей действительности, о покупках, об организации отдыха, путешествиях, погоде, в выборе профессии и т.д.); б) установление социальных контактов (знакомство, обмен формулами речевого этикета, выражения эмоций, чувств). Для реализации своих коммуникативных потребностей студент должен быть в состоянии выбирать нужную языковую форму и использовать определенную тактику речевого поведения в зависимости от условий общения (от коммуникативной задачи, характера взаимоотношений между коммуникантами и т.д.) Речь говорящего ограничивается знакомой тематикой, характеризуется подстраиванием содержания под имеющиеся языковые и коммуникативные возможности. В процессе общения допустимы паузы неуверенности. Обязательный минимум содержания образования для средней (полной) школы по иностранным языкам предусматривает дальнейшее обучение учащихся следующим видам диалога:
Акцент делается на их комбинировании и переходе к более свободной беседе со сменой тем в обучении студентов. При этом решаются в основном те же коммуникативные задачи, что и в базовом курсе, однако могут использоваться более вариативные речевые средства. Итак, под диалогическими речевыми умениями понимаются следующие умения:
Эти умения выражаются во владении соответствующими диалогическими единствами в динамике их порождения в речи в соответствии с информативно – коммуникативными задачами общения в определенных пределах, обусловленных условиями обучения. 1. Коммуникативные задачи для ведения диалогов этикетного характера предполагают совершенствование следующих речевых умений:
2. Коммуникативные задачи для ведения диалога – расспроса предполагают совершенствование следующих речевых умений:
1. Коммуникативные задачи для ведения побудительных диалогов предусматривают следующие умения:
2. Ведение диалога – обмена сообщениями, мнениями предполагает совершенствование следующих умений:
В обучении речевым умениям можно выделить два этапа:
Овладение студентами диалогической речью является крайне важным и актуальным на современном этапе получения образования. Умение вести диалог на различные темы не только является показателем хорошего, уверенного владения иностранным языком, но и неотъемлемым требованием современного мира в развитии и становлении дальнейшей карьеры.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Роль хорового пения в эстетическом воспитании молодого поколения Использование ИКТ-технологий как одно из условий повышения качества образования Повышение интереса к урокам математики в начальной школе путём применения игровых технологий Цифровые технологии на уроках химии Семья и школа – главное связывающее звено в воспитании младшего школьника Последние новости образования
Глава Рособрнадзора предложил реформу школьных экзаменов после 9 класса В России впервые будет проведена оценка компетенций школьных учителей Учителя смогут проверять домашние задания с помощью искусственного интеллекта В Госдуме предложили ввести штрафы до 700 тысяч рублей за оскорбление учителей ![]() В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
![]() Диплом и справка о публикации каждому участнику! ![]() Лучшие статьи
Как построить интересный урок литературы? Как сделать родителей союзниками в коррекции речи детей? Семья и школа – главное связывающее звено в воспитании младшего школьника Нравственно - патриотическое воспитание младших школьников "новых" регионов России |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены