РАЗРАБОТКИ
|
«Занимательные задачи о скорости, массе и силе…», 7 классЦель урока: повторить материал, связанный данными понятиями, путём решения задач с использованием «сказочных» фрагментов, для наглядного и эмоционального восприятия физических явлений. Афоризм урока: «Чтобы идти вперёд, чаще оглядывайтесь назад, ибо иначе вы забудете, откуда вышли и куда нужно вам идти. Л.Н. Андреев» I. Учитель. Прежде чем приступить к решению задач с использованием «сказочных» фрагментов мы повторим основные понятия и термины физики. Перед вами кроссворд – наоборот, потому что он даётся уже заполненным, т.е. в клетки вписаны ответы. Вы должны сами сформулировать вопрос. Это непривычный и потому сложный вид работы: по ответу «найти» вопрос. Ребята, следующее задание заключается в том, что нужно вставить отсутствующие величины в формулах, записанных на доске: F=mg, m=v, S=υt, F=к∆l, P= mg … II. Учитель. Как я уже говорила: сегодня урок необычный. В течение остывшего времени мы попытаемся в сказках, которые вы слышали в детстве найти важнейшие физические понятия (скорость, масса, сила). У вас на столе у каждого есть «сказочный лист с заданиями»; если все до одного задания, вы правильно выполните, то у нас расцветет «физический букет». К доске приглашаю двух учеников, которым вручаются карточки со следующими заданиями. Карточка 1. А) Прочитайте отрывок из сказки «Снежная королева»: Б) Определите скорость падения снежинки, если известно, что за 2 мин она пролетела путь, равный 72 м. Оформите решение задачи. Каким вы приняли движение снежинки? (0.6 м/с) В) Перечислите физические явления, которые встретились в этом отрывке. Г) Ответьте на вопрос «Что такое физическое явление?» Карточка 2. А) Прочитайте следующий отрывок из сказки «Снежная королева». Б) Какой путь пролетел Кай на своих санках вместе с санями снежной королевы за 15 мин, если их скорость была 20 м/с? Каким вы приняли движение санок? (18 км) В) Перечислите физические тела, о которых говорится в отрывке. (санки, сани, снег, мальчик Кай) Г) Ответьте на вопрос «Что такое физическое тело?» III Остальные ученики решают следующую задачу на своих местах. Все слушаем отрывок из сказки «Гуси-лебеди» и решаем задачу: Задача 1. Бежала, бежала Маша и прибежала к дремучему лесу. Стала на опушке и не знает, куда теперь идти, что делать. Смотрит под пеньком ёж. ? Сколько времени (в секундах, минутах и часах) были в пути Маша и ёжик, если ёж катился со скоростью 3 м/с и преодолели они путь в 1,8 км? Учитель. После решения всех трёх задач у нас поочередно раскрываются лепестки у первого «цветка». Впишите в лепестки полученные формулы. Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас расцвёл, назовем мы его «Скорость». IV. Учитель. К доске вызывается ученик для экспериментального задания. (весы с разновесами, мензурка) Сказка «Колобок», пожалуй, одна из самых первых сказок в вашей жизни, давайте просмотрим фрагмент из одноимённого мультфильма. (Просмотр)
Остальные ребята выполняют задания по карточкам (Л.И. Скрелин. Дидактический материал 7-8, серия II - «Мензурки»)
Учитель. А теперь подведем итог: выпишем во второй «Цветок» те формулы, которыми мы пользовались и куда входит физическая величина «плотность». Запись делаем тоже в лепестки «цветка» и у нас расцветает второй «физический цветок» V. Учитель. Рассмотрите фрагмент из сказки «Лиса и журавль».
Учитель. Заполняем последний «Физический цветок»: «Сила тяжести». У нас расцвёл красивый полезный, сказочный букет. Он волшебный: охватывает большой изученный нами материал; вооружившись входящими в нее формулами, можно смело путешествовать не только по сказкам, но и по жизни. Как? Вы уже знаете. А я вам напомню, что любую формулу можно ещё и помещать в магический треугольник и вы никогда не ошибётесь: VI. Учитель. Почемучка - любознательный ученик, который только начал изучать курс физики, дежурил в классе. Он должен был сделать влажную уборку и поэтому налил в ведро воды и медленно понёс его в классную комнату. Так как ведро было тяжёлое, то он часто останавливался и отдыхал. Во время одной из остановок, он задался вопросом «Когда ведро с водой тяжелее когда оно наполнено холодной водой или горячей?» Действительно когда? (Молекулы горячей воды «упакованы» менее плотно, чем холодной. Поэтому и плотности жидкостей различны; значит, ведро с холодной водой будет тяжелее, чем с горячей.) VII. Учитель. Исключите лишнее слово:
(жесткость, сила - векторная величина, литр-единица объёма, вода – жидкость) VIII. Учитель: Д/З будет творческим, на выбор:
Учитель: Листочки с ответами и «цветами» сдайте на проверку, каждый получит оценку. Использованная литература:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1: «Сказочный лист» 1. Задача. Бежала, бежала Маша и прибежала к дремучему лесу. Стала на опушке и не знает, куда теперь идти, что делать. Смотрит под пеньком ёж. ? Сколько времени (в секундах, минутах и часах) были в пути Маша и ёжик, если ёж катился со скоростью 3 м/с и преодолели они путь в 1,8 км 2. Задание.
3. Задание. Какова сила тяжести лисицы, если её масса равна 2 кг? Запишите формулу, по которой вы будете рассчитывать силу тяжести 4. Исключите лишнее слово (вычеркните):
Автор:
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В России предложили сократить срок обучения в школе Министр просвещения призвал запретить сайты с готовыми домашними заданиями Опубликованы проекты демонстрационных вариантов ОГЭ на 2025 год Глава Рособрнадзора предложил реформу школьных экзаменов после 9 класса В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Статей за текущий месяц нет.
|
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены