РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Физическое развитие учащихся начальной школы средствами современной хореогрaфии

Игра – это универсальное средство общения с детьми. С древних времен игра была наглядным и эмоциональным способом передачи знаний и опыта в обществе, а позже стала средством познания жизни. Преодолевая пространство и время, сочетая несколько видов искусства – музыки, театра и танца, игра воздействует с огромной силой на эмоциональный мир ребенка.

Используя огромный потенциал игры, объединяя ее с процессом обучения, преподаватель хореографии приобретает возможность сделать наиболее увлекательным разучивание и отработку танцевальных движений, которые зачастую кажутся детям скучными и бесполезными. Применение игровых методов вызывает у обучающихся желание овладеть предлагаемым учебным материалом без сопротивления с их стороны, наоборот, получая при этом удовлетворение. Процесс игры облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, а также вызывает интерес к занятиям. Дети с удовольствием включаются в игру, предлагают свои варианты правил, усложняют ее содержание. Грамотный педагог поддерживает их инициативу, но при этом не забывает, что основное назначение игры  превратить в интересное для ребенка дело сам образовательный процесс.

Методика проведения танцевальных игр

Для того, чтобы успешно применять игровые технологии в обучении детей искусству танца, необходимо придерживаться правил трех этапов проведения игр:

Первый этап - объяснение игры.

Преподавателю необходимо назвать игру и объяснить ее замысел, изложить содержание или ввести в сюжет (игровую ситуацию), подробно описать правила игры. При этом следует избегать фраз «вы должны сделать то-то», «вам нужно пойти туда-то», лучше сказать «я вам предлагаю», «давайте попробуем». В этой ситуации ребенок перестает чувствовать себя подчиненным, а становится соучастником процесса, что способствует его эмоциональному раскрытию. Затем напомнить движения (если требуется), распределить роли, раздать атрибуты и разместить участников игры на площадке.

Второй этап - проведение игры.

Педагог руководит игрой, наблюдает за ней со стороны и иногда участвует сам, если это необходимо по условиям игры. В доброжелательном тоне делает замечания нарушившему правила и подсказывает действия тем детям, которые растерялись, вовремя подаёт сигналы, помогает сменить водящих и подбадривает участников. В процессе игры необходимо следить за безопасностью детей: не допускать физического перенапряжения или исполнения травмоопасных элементов. На этом этапе идёт формирование и совершенствование двигательных, танцевальных навыков учащихся, проявляется их самостоятельность и индивидуальность.

Третий этап - подведение итогов.

Анализируется поведение детей, отмечаются лучшие участники, сообщается о совершенных ошибках. Важным моментом в игре является поощрение учеников, чтобы они не теряли веру в себя, в возможность достижения хороших результатов. Необходимо дать им уверенность в том, что они смогут справиться с заданием в следующий раз.

Не следует вводить сразу много разных игр в одно занятие. Сначала дети должны научиться хорошо исполнять одну игру. Преподаватель может при желании провести все учебное занятие в игровой форме, либо использовать игровые приемы в какой-то определенной его части.

Выбор игр для занятий по хореографии зависит от возраста играющих, их физического развития, целей и задач, которые преследует преподаватель.

Виды танцевальных игр

Остановимся на нескольких видах танцевальных игр:

1. Игры-превращения.

Развивают творческие способности в танцевальной импровизации: умение придумывать движения в соответствии с заданным образом и характером музыки.
К данным играм относится, например, игра «Роботы-трансформеры и тряпочные куклы», где дети сначала учатся исполнять движения четко и акцентировано, напрягая при этом мышцы ног, рук, резко поворачивая голову и тело, а затем, подражая тряпочным куклам, снимают напряжение, обмякают, исполняя движения мягко и безвольно.

По этому же принципу строится игра «Снежинки - Капельки». Изображая снежинок, дети разводят руки в стороны это лучики снежинок, и танцуют, кружась по залу. Выглянуло солнышко (смена музыкального сопровождения), снежинки тают и превращаются в капельки. Дети опускают руки вниз, округляют их, изображая капельку. Далее можно представить, что капли испаряются и поднимаются в облачко, где превращаются в снежинки и, снова кружась, падают на землю. Игра повторяется сначала.
Прием «превращения» я использую в игровом стрейчинге. Рассказываю сказку о злой волшебнице, которая завидует красоте юных принцесс (то есть учениц) и превращает их то в лягушку, то в бабочку, в русалку, рыбку и т.д. Когда я называю очередного персонажа, в которого они должны перевоплотиться, дети исполняют соответствующий гимнастический элемент («лягушку», «бабочку», «мостик» и т.п.)

2. Игры на развитие актерского мастерства

Наблюдая за современным уровнем и особенностями развития танцевального искусства можно говорить о том, что в исполнительской трактовке танца исчезает одно из его неотъемлемых качеств  художественная выразительность. Преподаватели главной целью обучения считают оснащение учеников виртуозной техникой, что нередко осуществляется в ущерб артистичности исполнения. Поэтому так важно проводить игры, которые бы помогали развивать актерское мастерство у обучающихся искусству хореографии.

Данные игры перекликаются с играми-превращениями, но здесь кроме физического перевоплощения необходимо также и эмоциональное, то есть передача разных чувств: радость, гнев, печаль и т.д.

Например, игра «Белоснежка и семь гномов». По заданию педагога ученики «превращаются» в гнома - Умника, гнома - Простачка, Ворчуна, Соню, Весельчака и т. д., стараясь наиболее точно воплотить характер героя .

Подводя итоги, можно сказать, что игровые методы крайне важны для гармоничного развития ребёнка и хореография здесь не исключение!

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Лучшие статьи

Статей за текущий месяц нет.
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены